28.09.2020

Как самостоятельно увеличить мощность бензинового двигателя

Фото: АвтоВзгляд С годами автомобиль теряет мощность, оставляя своего владельца один на один с транспортным налогом, как единственным напоминанием о былых рекордах. Как вернуть разбежавшихся лошадей и заставить автомобиль ехать шустрее, чем «едется»? Подскажет портал «АвтоВзгляд».

Выросший расход топлива, вялая реакция на педаль газа, детонация и тяжелый старт холодным утром — вот первые симптомы того, что автовладельцу пора пересмотреть свое мнение о содержании «железного коня». Такими темпами и до «поминальной» по двигателю недалеко!

Начать «новую жизнь» стоит с большого ТО — поменять масло, свечи, охлаждающую жидкость, фильтры, топливный в том числе, почистить радиатор. И внимательно прочитать «гроссбух», именуемый в простонародии «мануалом». Автопроизводители часто пишут, что допустимое топливо — АИ-92, но далеко не все моторы готовы питаться низкооктановым бензином в постоянном режиме. Маркетинг есть маркетинг.

Современные силовые установки, особенно турбированные, очень ревностно относятся к качеству смеси, поступающей в «котлы». Если степень сжатия близка к цифре 10, то вновь задышать полной грудью поможет добротный бензин АИ-95, залитый на качественной заправке. Вычислить такую просто: на доске объявлений, которая обязана быть на каждой АЗС, в графе «собственник» должна быть нефтяная компания, а не загадочный ИП.

Если заправочный комплекс не самый популярный, то бензовоз со «свежим розливным», приходит не часто, топливо застаивается в «танках». Осадок от такой «горючки» запросто может стать причиной преждевременной кончины мотора.

Не помогло? Значит, запустили. Зажигание, к счастью, уже давно переведено на отдельный электрический блок, а вот высоковольтные провода и катушки, особенно если их несколько, могли износиться. Если цифра на одометре перевалила за отметку в 150 000 км, этот набор можно и поменять. Превентивно это делать намного приятнее, чем по факту отказа.

Отдельный вопрос — компрессия. Потеря мощности и детонация, как у дизельного агрегата, часто связаны с потерей компрессии в одном из цилиндров. Проверить несложно, а вот найти причину — целая проблема. Гаечные ключи точно предстоит поискать. Самая распространенная причина такого недуга — прогоревшая прокладка ГБЦ. Привет любителям «особенных» и «спортивных» бензинов.

Источник: avtovzglyad.ru