04.05.2024

Транспортная стратегия России: будут препоны личному транспорту

В долгосрочной транспортной стратегии, в частности, говорится, что необходимо снизить негативное воздействие автомобилей на природу. 30% общего объема выбросов в атмосферу производит личный транспорт, в Москве этот показатель — более 90%. В частности, это взвешенные частицы (PM2.5–10), оксиды азота (NOx) и серы (SO2). Более экологичные автомобили, которые планируется активнее использовать в будущем, решат проблему лишь частично, в том числе потому, что до 82% выбросов взвешенных частиц происходит не из выхлопных газов, а за счет стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля.

В связи с этим:

«развитие общественного транспорта в крупных городах (в первую очередь для обслуживания маршрутов„периферия — центр“) с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным».

Материалы по темеШтрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимумуВам грозит опасность? Нам запрещено приходить на помощь!420 дорог (или 1100 км) к больницам отремонтируют до конца года! Верите?

То есть в Стратегии подчеркивается, что в дальнейшем будут развивать общественный транспорт и сокращать использование личного.

Среди других предполагаемых мероприятий планируется сократить использование транспортных средств с неэкологичными двигателями, установить «цифровой контроль» за дорожным шумом, увеличить число заправок для электромобилей, развивать сервисы такси и каршеринга, а автовладельцам предложат подумать о «совместном использовании транспортных средств» с другими гражданами. Продолжится развитие улично-дорожной сети и улучшение организации дорожного движения, чтобы сократить заторы и перепробеги транспорта в городах и т.д.

Повышать экологичность транспорта будут в том числе за счет роста доли альтернативных видов топлива и источников энергии.

И все-таки обойтись без ограничений удастся вряд ли, тем более что об этом говорится в документе. Это неизбежно, особенно при нашей специфике, пояснил изданию «Коммерсант» глава общественного совета Минтранса Михаил Блинкин. Если в городах США 30–35% застроенной территории выделяется под дороги или улицы, в Европе — порядка 25%, то в России это всего 10%. Поэтому рано или поздно придется задуматься о регулировании размера автопарка и, возможно, придется пойти по пути Сингапура или Японии.

Позже в редакцию поступил официальный комментарий Минтранса, приводим его полностью:

    В России начались массовые госзакупки электромобилей.«За рулем» теперь можно читать в Facebook

Сегодня, в 13:19

Чего вы не желали бы более всего?

«Цифрового контроля» за дорожным шумом Пересесть на электромобиль Заменить личный авто на такси и каршеринг Использовать машину совместно с соседом Добираться на автобусе до центра городаПроголосоватьНаше новое видеоLada Vesta SW Cross и Kia Ceed SW: обзор и тестОчень большие кроссоверы из Японии против «корейца»  — супертест «За рулем»Chery Exeed VX: полный привод, 7 мест, 250 л.с. — подробный обзор

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News

Источник: zr.ru

Рубрики

Свежие записи