03.05.2024

Тест-драйв: Оцениваем Hyundai Palisade с уровня кроссовера Cadillac XT6

В доковидную эпоху кроссоверы Hyundai Palisade и Cadillac XT6 вряд ли встретились бы в сравнительном тесте. Но дефицит и дилерская жадность сделали из двух, казалось бы, не пересекающихся моделей прямых конкурентов. Если продавцы американских машин ещё проявляют сдержанность, накидывая к розничной цене по 300-400 тысяч рублей, то в салонах Hyundai переплата порой превышает миллион. И хотя Palisade случайно попал в премиум-сегмент, кое в чём он способен поставить XT6 в затруднительное положение.

Palisade — это район Лос-Анджелеса, а не деревянный забор, но от того, чтобы называть Hyundai Палисадом, не уйти, так привычнее для уха, чем Пэлисейд. «Кореец» короче Кадиллака на семь сантиметров, но вместительнее. За отрегулированным под мой 181 см водительским креслом сижу с почти вдвое большим запасом места в коленях — 130 мм против 70. Ступням также вольготнее, хотя зазор между головой и потолком меньше, чем в Кэдди — 80 мм против 100. У Hyundai больше проёмы задних дверей, удобнее посадка и гостеприимнее диван: мягче, лучше подходит для троих плюс обладает большими диапазонами продольной регулировки и угла наклона спинки.

Диван отъезжает дальше, делая доступ на третий ряд проще. На галёрке просторнее по всем направлениям. Я не касаюсь головой обивки потолка, а если сиденье второго ряда немного отодвинуть от себя, то и для ног будет небольшой запас пространства. В Кадиллаке можно сделать то же самое, но сдвинуть средний ряд придётся настолько, что взрослому человеку будет дискомфортно. Здесь и для головы меньше свободы, и для ступней, а спинка зафиксирована намертво.

В салоне Кадиллака акцент сделан на качестве отделки. Мягкой кожей обиты сиденья, передняя и дверные панели. Натуральное дерево, алькантара на потолке, запах дорогой вещи… Однако Cadillac огорчает люфтящей панелью климат-контроля и заедающей шторкой подстаканников между передними креслами. Hyundai собран лучше, фактуры однороднее, но от мысли, что за столь пластмассовый интерьер нужно отдать больше четырёх миллионов рублей, становится грустно.

В движении оба не идеальны, но Cadillac породистее. У него лучше и шумоизоляция, что особенно заметно на магистралях, и плавность хода. Кроссовер из Штатов хорошо разглаживает мелкую рябь асфальта, адаптивные амортизаторы заметно мягче работают на сжатие, а на дороге с множеством неряшливых заплаток XT6 держится молодцом, а не холодцом. Это я про Palisade: когда дорога заряжает колдобины очередями, Hyundai начинает жутко отплясывать тяжёлыми колёсами и одаривать пассажиров градом тычков.

Зато корейский паркетник реже напрягает вибрациями неподрессоренных масс, несмотря на тяжёлые 20-дюймовые колёса, как у Кадиллака. Конечно, когда они проваливаются в крупную яму, Палисаду приходится нелегко, но Кадиллаку ещё сложнее — подвеска жёстко реагирует на фазе отбоя, а по кузову пробегает ударная волна. Даже с небольших «лежачих полицейских» «икс-ти-шестой» не съезжает, а спрыгивает — и грубовато приземляется.

Не отличается утончённостью и управляемость. Cadillac степенен: отстранённо отзывается на команды рулём и нечётко их исполняет, а в скоростных виражах поворачивает поэтапно — сначала курс меняет передняя часть, а потом задняя, будто у сочленённого автобуса. Да и тормозит XT6 странно. Усилие на педали без свободного хода велико настолько, что далеко не всем мужчинам комфортно. И при каждом торможении не покидает ощущение, что тормоза «кончились». Хотя устойчивость к перегреву сохраняется даже при активной езде.

Поэтому 200-сильный турбомотор 2.0 воспринимаешь как благо — он не провоцирует на глупости и ожидаемо скисает на шоссе. Цифрами не блещет: в лучшей попытке с одним человеком и половиной бака на ускорение до сотни уходит 9,8 с. Однако в городской толчее момента на низах и сообразительности девятиступенчатого «автомата» достаточно, чтобы динамично тронуться и бодро маневрировать в потоке. Слегка приоткрыл дроссель — коробка скинула передачу, нажал посильнее — прыгнула вниз на несколько ступеней. Быстро и бесшовно.

Такой соратник не помешал бы атмосферной «шестёрке» Палисада, но тамошний восьмидиапазонный «автомат» настроен по-философски. Резкий старт из статичного положения сопровождается заминкой, переходы на пониженные ступени происходят с задержкой. А ведь V6 нужно держать в тонусе — сочная тяга ощущается только к 4500-5000 об/мин. Вот где Palisade радует не только красивым рокотом, но и убедительной динамикой. При тех же вводных, что у Кадиллака, спурт до 100 км/ч занимает 8,5 с. 

Hyundai расторопнее и на извилистых участках. Он охотнее встаёт на дугу, лучше на ней держится и точнее корректируется. Меньше кренится, раскачивается и в целом едет более собранно. Но есть и традиционные для корейских автомобилей проблемы: малоинформативно рулевое управление, замутнённое вязким усилием, а тормоза сдают после пары-тройки интенсивных замедлений. Хотя настроен привод явно лучше, чем у Кадиллака, и в штатных ситуациях тормозить удобнее.

В рамках рекомендованной розничной цены Palisade — отличный выбор. Удобный и просторный кроссовер с полноценным третьим рядом, большим практичным багажником, статусным двигателем V6, неплохими динамикой и оснащением. Но когда речь заходит о суммах покрупнее, спрос становится строже. Там, куда приводят дилерские наценки, Hyundai страдает не только от отсутствия богатой отделки салона. Далеко не тесный Cadillac предлагает и более высокий ездовой комфорт, и цельность натуры. Добродушный характер и расслабленное настроение подкупают даже с учётом хиленького мотора и чересчур требовательных тормозов.

Паспортные данные

МодельCadillac XT6Hyundai Palisade Кузов Тип кузовауниверсалуниверсал Число дверей/мест5/75/7 Длина, мм50504980 Ширина, мм19641975 Высота, мм17501750 Колёсная база, мм28632900 Колея передняя/задняя, мм1686/16821708/1716 Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг21012010 Полная масса, кг27222645 Объём багажника, л357-2228510-2435 Двигатель Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно Число клапанов1624 Рабочий объём, см³19983470 Макс. мощность, л.с./об/мин200/4250–6000249/6300 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500–4000336/5000 Трансмиссия Коробка передачавтоматическая, девятиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс Ходовая часть Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом механизмереечное, с электроусилителем на рейке Шины235/55 R20245/50 R20 Дорожный просвет, мм181203 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч210210 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,98,1 Расход топлива, л/100 км — городской цикл11,214,9 — загородный цикл7,88,1 — смешанный цикл9,110,6 Экологический классЕвро 5Евро 5 Ёмкость топливного бака, л8271 ТопливоАИ-95–98АИ-92–95

Комплектации

Базовое оборудованиеCadillac XT6 Premium LuxuryHyundai Palisade High-Tech Фронтальные подушки безопасности++ Боковые подушки безопасности ++ Надувные «занавески»++ Коленная подушка безопасности водителя+– АБС++ Система динамической стабилизации++ Система предупреждения столкновений++ Система автоторможения++ Система предупреждения о выходе из полосы+– Система удержания в полосе–+ Система ведения по полосе–+ Система мониторинга слепых зон++ Автоматическая коробка передач++ Подрулевые лепестки–+ Контроль давления в шинах++ Электромеханический стояночный тормоз++ Датчик света++ Светодиодные фары++ Датчик дождя++ Датчики парковки передние и задние++ Камера заднего вида++ Проекционный дисплей–+ Круиз-контроль++ Трёхзонный климат-контроль++ Система доступа в салон без ключа++ Мультифункциональное рулевое колесо++ Подогрев рулевого колеса++ Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++ Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки–+ Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+– Регулировка поясничного подпора сиденья водителя ++ Электрорегулировка передних сидений++ Память положений кресла водителя–+ Память положений передних сидений, зеркал и рулевой колонки+– Подогрев передних сидений–+ Подогрев передних и задних сидений++ Вентиляция передних сидений++ Шумоизолирующие передние боковые стёкла++ Тонировка стёкол задней полусферы++ Медиасистема с сенсорным экраном++ Bluetooth++ Android Auto++ Apple CarPlay++ Зарядные гнёзда для передних пассажировUSB-A, USB-C3 USB-A Зарядные гнёзда для задних пассажировUSB-A, 3 USB-C4 USB-A Беспроводная зарядка для смартфона++ Розетка 12V в багажном отделении–+ Рейлинги на крыше++ Люк++ Электропривод крышки багажника++ Автоматическое открывание крышки багажника++ Противоугонная сигнализация++ Дистанционный запуск двигателя+– Отделка салона кожей++ Легкосплавные колёсные диски++ Полноразмерное запасное колесо–+ Дополнительное оснащение автомобиля Cadillac XT6 Premium Luxury Пакет Platinum600 000 Пакет «Улучшенный обзор» Пакет «Комплексная безопасность» Адаптивное шасси Мультимедийная система система Cadillac User Experience с 8-дюймовым цветным дисплеем и навигацией Аудиосистема Bose Performance Series с 14 динамиками Отделка приборной панели, центральной консоли и верхней части дверей натуральной кожей Отделка 1-го, 2-го и 3-го ряда сидений полуанилиновой кожей (Nappa) Отделка потолка замшей Накладки порогов передних дверей с подсветкой Напольные коврики премиального дизайна Система ночного видения80 000 Цвет «металлик»50 000 Дополнительное оснащение автомобиля Hyundai Palisade High-Tech Цвет «металлик»20 000 Цена базовой комплектации, рубли4 850 0004 129 000 Цена протестированного автомобиля, рубли5 580 0004 149 000

Техника Hyundai

Техника Cadillac

За кадром

Источник: drive2.ru

Рубрики

Свежие записи