19.08.2022

Каршеринг в России может подорожать и потерять популярность

В этом году у «Яндекс.Драйва» истекают лизинговые контракты, что вынуждает оператора возвращать автомобили собственникам, сообщает «Коммерсант». Однако дефицит на авторынке делает практически невозможной покупку новой техники. Кроме того, производители перестали в кризис выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%.

Материалы по темеКамеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянству

Из-за истекающих лизинговых контрактов «Яндекс.Драйв» вынужден сокращать число автомобилей. Сервис может потерять до 35% автопарка в 2022 году. Основным лизинговым партнером компании выступает Major, но в кризис компания отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает неподходящие для «Яндекса» условия.

Найти в кризис новые авто непросто. Российские марки, как Lada, для каршеринга не очень подходят, машины здесь эксплуатируются интенсивно, и при таких изматывающих нагрузках их приходилось списывать до того, как на них закончится лизинговый договор.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются каршеринговые компании — нехватка комплектующих, из-за чего цены на них уже выросли как минимум на 20%.

С учетом роста стоимости автомобилей, комплектующих, лизинговых ставок и затрат на штат разработчиков стоимость поездок неизбежно будет расти, и по этой причине популярность каршеринга останется под вопросом.

P.S. В пресс-службе «Яндекс.Драйва» не подтвердили, что сервис может потерять до 35% автопарка в этом году.


Наше новое видеоIsuzu против Mitsubishi: тест настоящих японских внедорожниковРетротест «шестисотого»: Mercedes-Benz W140Новый китайский кроссовер: а к нему стоит присмотреться!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Источник: zr.ru