26.04.2024

Эксперты: светодиодная оптика не выгодна потребителю!

Светодиодные фары и задние фонари теперь входят в стандартную комплектацию многих новых автомобилей. Яркие источники света служат дольше, чем галогеновые лампы, они более энергоэффективны и имеют больший срок службы. Но если они выходят из строя, ремонту, как правило, не подлежат, менять приходится весь блок, а это дорого.

Светодиодные лампы впервые нашли применение около 20 лет назад, и первоначально они устанавливались в задние фонари и стоп-сигналы, позже — в поворотники и дневные ходовые огни. Потом их стали использовать для ближнего и дальнего света фар, и они почти полностью заменили галогеновые и ксеноновые фары.

Дело в том, что изготовить качественные светодиодные фары намного сложнее. Фарам нужен яркий свет, чтобы дорогу освещали на десятки метров. Яркий свет требует бОльшей мощности, большая мощность приводит к нагреву, светодиоды его не терпят, как и любые полупроводники. Поэтому пришлось ставить их на радиаторы охлаждения и еще использовать вентиляторы обдува. А фонари и ДХО ничего освещать не должны, их просто должно быть видно.

Современные LED—устройства с матричной технологией состоят из множества небольших, отдельно управляемых светодиодов, и могут специально приглушать свет, чтобы не слепить встречные автомобили или идущего впереди человека. При этом пространство хорошо освещено, а препятствия распознаются раньше.

Производители автомобилей обещают службы светодиодной оптики — не менее 15 лет. По мнению экспертов ADAC, этого недостаточно: давно прошли времена, когда автомобили превращались в хлам через 15 лет: современные транспортные средства, в среднем, служат намного дольше. Таким образом, светодиодные фонари выходят из строя раньше и подлежат замене. Но это может вылиться в копеечку (см. таблицу).

Да, светодиодные лампы обычно служат намного дольше, чем галогеновые, но и они со временем изнашиваются, их яркость с годами уменьшается. Если излучаемый световой поток падает ниже 70% от первоначального значения, светодиодный источник света считается изношенным. Ресурс их жизни сильно зависит от охлаждения и рассеивания тепла на светодиодных модулях, особенно от полупроводникового слоя («перехода»).

В отличие от ламп накаливания светодиоды очень чувствительны к температуре: чем она выше, тем больше износ. Окружающая среда, такая как горячий моторный отсек, радиатор или конденсатор кондиционера, расположенные рядом с фарами, и высокая наружная температура могут сократить срок службы светодиода. Следовательно, светодиоды имеют более длительный или более короткий срок службы в зависимости от дизайна и конструкции транспортных средств. Отказы сложной управляющей электроники, сырость или плохо обработанные светодиоды также могут привести к преждевременному выходу из строя.

Согласно исследованиям ADAC, ресурс светодиодных фар, в среднем, составляет от 3000 до 10000 часов, задние фонари часто служат дольше.

Замена светодиодных фар и фонарей стоит дорого. В настоящее время невозможно отремонтировать отдельные детали в светодиодных светильниках — корпуса опломбированы и порядок ремонта не раскрывается. Это означает, что светодиодные фары или задние фонари можно заменить только полностью. Ремонт иногда имеет смысл, например, если ломается не светодиодный светильник, а встроенная управляющая электроника.

ADAC призывает производителей автомобилей использовать светодиодные фонари, которые могут служить в течение всей реальной жизни транспортного средства. Кроме того, необходимо разработать концепции, чтобы светодиодные светильники стали ремонтопригодными, ремонт — дешевым и простым для потребителя.

Затраты на ремонт светодиодной оптики (Германия)

Классы автомобилей (деление ADAC)

Светодиодные фонари

Светодиодные фары

Нижний средний класс

от 200 до 300 евро

от 700 до 1400

Средний класс

от 270 до 340 евро

от 1200 до 1800

Верхний средний класс

от 420 до 600 евро

от 2200 до 4800

    Источник: zr.ru

    Рубрики

    Свежие записи