В каждом дому по кому: сравнительный тест Hyundai Santa Fe и Mazda CX-9Фото АвтоВзгляд Несмотря на экономический спад и демографические проблемы в стране, семейные ценности у нас никто не отменял, и спрос на большие семиместные кроссоверы в России стабилен. Насколько важен размер в выборе авто с тремя рядами и стоит ли переплачивать за дополнительные сантиметры и килограммы, мы разобрались, сравнив такие модели, как крупногабиритная Mazda CX-9 и среднеразмерный Hyundai Santa Fe. HyundaiSanta FeMazdaCX-9
Начнем, пожалуй, с главного — «что почем?» Корейский Hyundai Santa Fe доступен у нас только в полноприводном исполнении с двумя моторами — 200-сильным 2,2-литровым турбодизелем и бензиновым атмосферником объемом 2,4 л мощностью 188 л. с. Стоимость первого варианта варьируется от 2 429 000 до 2 949 000 рублей, цена второго — от 2 099 000 до 2 429 000.
Японцы предлагают Mazda CX-9 также исключительно с системой полного привода, но лишь с единственным бензиновым 2,5-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом мощностью 231 л. с. Кроссовер из Страны восходящего солнца обойдется значительно дороже — от 2 795 000 до 3 357 000 рублей.
Экономия на размерах?
Mazda CX-9 c длиннее Hyundai Santa Fe на 305 мм (5075 против 4770 мм). Разница в колесной базе у этих машин составляет 165 мм (2930 мм у «японца» и 2765 мм у «корейца»). К тому же, Mazda больше в ширину и высоту, отсюда главное преимущество японской берлоги: она более свободна и вместительна, чем корейская. Это касается и пространства в салоне, и объема багажника: у CX-9 он равен 810 л, у Santa Fe — 625 л. Согласитесь, вместительность — весьма актуальный параметр для семейного автомобиля.
От сухих цифр перейдем к живым ощущениям: в японских апартаментах действительно легче дышится — здесь свободнее и на первом, и на втором рядах. Хотя нельзя утверждать, что на корейской территории имеются какие-то проблемы с нехваткой пространства, и разница в его объемах с «японцем» огромна.
Что касается третьего ряда сидений, то там ситуация абсолютна одинаковая — это сугубо детская зона, где рослые взрослые просто не поместятся.
Как известно, внушительные габариты — это всегда лишний вес, благодаря которому обычно приходится расплачиваться повышенным расходом топлива. Но не в нашем случае — если сравнивать аппетиты «японца» и бензинового «корейца», то заявленный расход бензина в смешанном режиме у них почти одинаков — 9,2 л и 9,3 л на сотню соответственно. Мы проверили и констатируем факт: оба производителя лукавят, и в действительности к этим показателям можно смело прибавлять 3 – 4 литра.
Тем не менее при таких раскладах Mazda CX-9 выглядит гораздо выгоднее в сравнении с более миниатюрным бензиновым Hyundai Santa Fe — большие размеры «японца» на расходе топлива не отразились.
Впрочем, наличие в силовой линейке «корейца» менее прожорливого 2,2-литрового турбодизеля с реальным расходом топлива в смешанном цикле 10 — 11 л на сотню расставит все по своим местам и действительно позволит покупателям существенно сэкономить.
Источник:
Схожие статьи
Сводим псевдокроссоверы Lada Xray Cross и Brilliance V3. Тест-драйв brilliance v3,lada xray cross
Фокусируемся на разнице «китайцев» Changan CS55 и Chery Tiggo 7. Тест-драйв changan cs55,chery tiggo 7
Загружаем трудоголиков Renault Dokker и Lada Largus.