Фото static.tildacdn.com Стоимость сезонной смены резины резко возрастает, если дать мастерам согласие на балансировку колес. Но стоит ли переплачивать, давая нажиться на себе шиномонтажникам? Колесо круглое, что ему будет? А тут еще наши многострадальные направления, их-то уже который век не могут «отбалансировать»!
Действительно, балансировка — мероприятие, в законе не прописанное и в технической документации на автомобиль не оговоренное. Полностью добровольное решение о прохождении этой процедуры принимает только сам автовладелец. Но стоит ли оно потраченного времени и денег?
Начать размышление по этому вопросу стоит с того, что колдобины и ямы, вечные спутники отечественного водителя, очень быстро, буквально за один сезон, нарушают геометрию не только покрышки, но и алюминиевого диска. «Крылатый металл», из которого сегодня делают львиную долю «литья», оказывается не готов к такой эксплуатации и быстро деформируется. Чего уж говорить про китайские поделки, «выпекаемые» из вторсырья с нарушением всех известных норм и требований? Избежать болезни можно только одним способом — поставить автомобиль «на прикол».
Ведь как только автомобиль откатал по русским направлениям свои первые несколько тысяч километров, посетил плановое ТО и дождался первой сезонной смены покрышек, его «обувь» уже будет не совсем круглой. Вернее, совсем не круглой. Нарушения в работе колеса станут заметны невооруженным глазом в движении: поддомкратив авто и раскрутив колесо, вы сами увидите его геометрию. Это овал, а не круг. Чем это грозит кроме визуального дискомфорта?
Фото akcion.hu
Во-первых, такой автомобиль, увы, уже не безопасен на дороге. Траектория его движения уже не будет столь точной, как рассчитали инженеры, а в колее он начнет отчаянно козлить и норовить выскочить в неожиданном направлении. А где вы видели в России дорогу без колеи?
Во-вторых, дисбаланс породит детонацию, которая будет передаваться не только на элементы подвески, но и на кузов. Длительная эксплуатация машины, обутой в неотбалансированные колеса, приведет к деформации несущей конструкции. Рамная машина может противостоять «скручиванию винтом» дольше, но много ли сейчас рамных авто? Большинство легковушек построено по принципу несущего кузова, для которого такой эксперимент станет билетом в один конец. Причем финал наступит намного раньше, чем того ожидает счастливый обладатель. Оглянитесь, сколько вокруг автомобилей с лопнувшим по горизонтали лобовым стеклом?
На почетном третьем месте располагается отвратительная, вызывающая жуткий дискомфорт «тряска» в руле, непосредственный источник которой — разбалансированные передние колеса. Если в городе это неудобство еще можно перетерпеть, то на трассе, где скорости обычно выше 90 км/ч, дальнейшее движение становится небезопасным. Просто удерживать авто с такой хворью в траектории на протяжении времени тяжело и трудозатратно. Чего уж говорить о действительно дальней дороге?
Источник:
Схожие статьи
Как и почему тормозные механизмы увеличивают расход топлива в машине
Что можно узнать о машине по маркировке стекол
Зачем нужны черные точки по краям лобового стекла автомобиля