19.04.2024

4 причины, из-за которых резко ломается стеклоомыватель в авто

Фото: АвтоВзгляд Грязь с весенней дороги залепила лобовое стекло, а подрулевой рычажок вызывает лишь надсадный гул помпы да работу дворников «на сухую»? Останавливайтесь. Дальнейшее движение возможно только после решения проблемы. Иначе — просто опасно!Мелкий узел в авто, чья поломка принесет большие проблемы

Омыватель лобового стекла — один из самых простых узлов современного автомобиля. Он состоит из бачка для жидкости — воды или «незамерзайки» по сезону — помпы, шлангов и форсунок. Следовательно, нарушение его работы связанно с одним из этих элементов. Начинать диагностику следует «от печки». То есть от резервуара.

Бак потек

Поздний переход на «зимний режим» часто становится причиной микротрещин, которые весной, с увеличением забортной температуры, могут расширяться. Пластик не вечен, с годами он теряет свои свойства и начинает давать течь. Найти причину повышенного расхода достаточно просто: все зимние «омывайки» окрашены в яркие цвета, так что подтек будет локализован мгновенно. Давайте оставим в прошлом клей и эпоксидную смолу: на разборке за бачок стеклоомывателя даже для дорогого авто возьмут не более тысячи рублей, а замену можно провести и самостоятельно.

Насос не сосет

Следующим пунктом в списке стоит насос. Определить его работоспособность «на звук» может только механик в специализированном сервисе, а в условиях «гаражной вечеринки» диагностировать узел следует следующим образом: снимаем шланг с соответсвующего штуцера и давим на подрулевой рычаг. Не полилось? Отправляйтесь в магазин! Впрочем, глубоко изношенная, но рабочая помпа тоже приведет в «Автозапчасти»: выдаваемого агрегатом давления может просто не хватать для достижения результата. Вода «не дотекает» до форсунок, стекло остается грязным.

Трубы горят

Если в бачке есть жидкость, а насос работает исправно, значит, проблема кроется в шлангах или форсунках. Иногда причиной «затора» становится пережатый патрубок — тогда проблему можно исправить без лишних затрат. Чаще же всего причина неисправности тех и других — в грязи, отложениях и накипи, которая там скапливалась годами. Чистка должного результата не даст: водопровод с годами износился и при демонтаже вероятнее всего деформируется или просто порвется.

Источник: avtovzglyad.ru

Рубрики

Свежие записи