25.04.2024

Стоит ли переплачивать за полный привод: сравнительный тест бюджетного Ford EcoSport 4х2 и 4х4

Фото: АвтоВзгляд Самая желанная и одна из самых дорогих опций современного автомобиля — полный привод. Четыре ведущих колеса видятся россиянам решением всех невзгод русской дороги. Так ли оно на самом деле и стоит ли переплачивать за 4WD?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравнили компактный кроссовер Ford EcoSport с разными колесными формулами: 4х2 против 4х4.

Погоня за всеобщей модой по раздуванию легковушек до размера вседорожников привела к появлению у Ford сразу нескольких глобальных моделей. Одним из результатов этого эксперимента стал компактный псевдовнедорожник EcoSport, построенный на шасси одной из самых удачных моделей бренда — Fiesta.

Да-да, речь идет о той самой малышке на которой регулярно пижонит Кен Блок. Как результат, «Экоспорт» получил крутые настройки подвески и достаточно острый руль, позволяющий автомобилю чувствовать себя в каменных джунглях по-настоящему комфортно.

Его можно судить за спорный дизайн, который стал камнем преткновения в архаичной России, не самые понятные конструкторские решения, вроде ручки пятой двери, которая примерзает зимой, и другую специфику новых «Фордов».

Можно корить дизайнеров, которые не осознали объем человека, сделав салон тесным и куда менее функциональным, чем у той же «Фиесты», сэкономив к тому же на материалах. Можно хаять ценник, который мог бы быть и еще дешевле с учетом локальной сборки.

Но одно можно утверждать смело: рулится и едет по ухабистым направлениям Ford EcoSport более, чем уверенно. Несмотря на увеличенную высоту подвески, острота реакции сохранилась от «ребра» Fiesta, а настройки амортизаторов созданы будто специально для России. Для бездорожья и разбитого асфальта с колеей. Машина уверенно стоит в полосе, не скачет и не выпрыгивает, держит дорогу и позволяет водителю не сжимать «баранку» до белых костяшек кулака.

Именно управляемость и маневренность — его главная конкурентная особенность. А что будет с малышом в снегу? Способен ли он выполнять возложенные на него функции 8 месяцев в году? И, самое главное, станет ли полный привод обязательным условием для полноценной эксплуатации автомобиля зимой?

Мы сравнили двухлитровый 148-сильный полноприводный «Экоспорт» с его полуторалитровым 123-сильным моноприводным братом. Обе машины оснащены автоматической 6-ступенчатой трансмиссией и выполнены в комплектации Titanium. Дорожный просвет и там, и тут — 200 мм. Почти УАЗ!

Источник: avtovzglyad.ru

Рубрики

Свежие записи