23.04.2024

Renault Arkana: первый обзор единственного в мире бюджетного кросс-купе

Французы из Renault всерьез задались целью превратиться в компанию, специализирующуюся на изготовлении полноприводных легковушек. В этот тренд укладывается скорое появление в модельной линейке бренда нового кросс-купе, которое займет место между Renault Kaptur и Renault Koleos.

Свое стремление они объясняют тем, что если сейчас доля кроссоверов на мировом авторынке составляет 39%, то к 2022-му году ожидается рост доли SUV уже до 58%. Логичным шагом в этом направлении стала разработка компанией еще одной полноприводной модели — Renault Arkana, впервые показанного в виде концепта на ММАС 2018 осенью прошлого года.

И вот теперь компания решила рассказать о его технической «начинке». Заметим, что класс легковушки «купе-кроссовер», к которому относится Arkana, известен преимущественно по моделям премиальных и люксовых брендов. Доступные автомобильные марки таких кузовов серийно не используют. В этом смысле Renault имеет все шансы стать родоначальником тренда.

По замыслу французских маркетологов, Arkana станет конкурентом как для седанов классов «В» и «С», представленных на российском рынке — Skoda Oсtavia, KIA Rio, Hyundai Solaris, VW Polo седан и прочих, — так и для небольших кроссоверов типа Hyundai Creta и Nissan Qashqai.

Что же такое Renault Arkana с точки зрения техники? Французы утверждают, что она — первая серийная модель, построенная на базе совершенно новой легковой платформы Renault. Характерно, что ее разрабатывали во Франции под требования и под контролем специалистов российского офиса компании — для российского рынка, под требования российских клиентов.

Однако впоследствии ее будут использовать для машин, предназначенных для других рынков. Кузов Arkana спроектирован с применением 35% высокопрочных сталей, при том что в более ранних моделях компании их дола не превышала 25%.

Его жесткость на кручение составляет 31 000 Нм/град, что улучшило управляемость, снизило вибрации и увеличило защищенность пассажиров. Кстати, что касается безопасности: машина получила 6 подушек безопасности, преднатяжители передних ремней, конструкцию капота и переднего бампера «пешеход-френдли».

Руль «Арканы» регулируется в двух направлениях. Его электроусилитель — с переменным усилием, укороченную рейку (3,2 оборота от упора до упора). Это должно сделать машину достаточно «драйверской».

Источник: avtovzglyad.ru

Рубрики

Свежие записи