Если бы не странный мотор, уходящий пикап Volkswagen Amarok можно было считать удачным. Немцы сделали его большим, удобным, рамным, с блокировкой заднего дифференциала. Но с недостоверным мотором объемом 2 л без ресурса, зато двумя турбинами. И только с механической коробкой передач. А потом и вовсе запутались.
И когда на Франкфуртском международном автосалоне 2015 года руководитель проекта Amarok немец Мартин Хубе узнал от русского журналиста Александра Пикуленко, что пикапу полагается дизельный V6, то сильно изумился и переспросил: «Зачем?». Александр Пикуленко рассказал про бездорожье, повышенную проходимость, ресурс и Россию, в которой на четырех цилиндрах и двух литрах нечего ждать за пределами МКАД. Показал для наглядности картину Левитана «Март» и «Аленушку» Васнецова.
Г-н Хубе оторопел и пошел смотреть Википедию, раздел «Бисмарк о России». После чего на Amarok появился V6, но с автоматической трансмиссией без блокировок. При следующей встрече на Майне, Мартин Хубе доложил: «Необходимый России двигатель установлен! С ним Amarok стал самым быстрым пикапом в мире. Его максимальная скорость по автобану превышает 200 км/ч».
Российский журналист Александр Пикуленко (справа) учит руководителя проекта Amarok г-на Мартина Хубе уму-разуму.Фото avtovzglyad.ru
Не ту главу читал Мартин в Википедии. Бисмарка надо было добавить Суворовым: «Что русскому здорово, то немцу смерть». Окончательно потеряв ориентиры и запутавшись в целях и задачах, Volkswagen отказался от работ над вторым поколением и пошел к американскому Ford за авторитетным мнением и платформой для сотрудничества. Лучшие в мире пикапостроители обрадовались и предложили Ford Ranger NEW.
В прежние годы Ranger слыл отличной машиной, клоном Mazda BT50. Ranger был рамным, с неразрезным задним мостом, неплохим дизелем 2.5 (143 л. с.) и высокой прочностью. Но к последнему поколению деградировал до объема 2.0 (213 л. с.), внезапно сориентировавшись на неудачный Amarok, ошибочно приняв увядающую модель за эталон.
Amarok II обещан в 2022 году. Для немцев его полностью сделают американцы, оставив место под логотип Volkswagen. У себя в Америке новый Ford Ranger проходит ходовые испытания, постоянно попадаясь шпионам в закамуфлированном виде. Он красив, похож на F-150 и обнадеживает брутальностью. Но комизм в том, что американцы подложили немцам… легковую платформу Ford C2.
На ней базируются такие вялые модели, как Ford Escape/Kuga и Ford Bronco Sport. И вместе с ними Amarok превратится в завсегдатая «Голубой устрицы» с несущим кузовом, передним приводом и гибридной силовой установкой. А базовым для пикапов Ford и Volkswagen станет… трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра мощностью180 л. с.
- Фото из соцсетей.Фото из соцсетей.
Приличный мотор Duratec 2,5 литра мощностью 190 л. с. предназначен для гибрида. Помимо этого американцы предлагают немцам версию PHEV, но только с передним приводом. Для этой конфигурации задняя подвеска задумана в самом примитивном исполнении — обычная балка. Остальным модификациям предназначена полностью независимая подвеска. Мосты не предусмотрены вовсе.
Понимая, что для имени Ranger все эти «голубые» затеи означают смерть, у себя на рынке имя заменят на бесхозный Maverick. Нам оно знакомо по Nissan Terrano II, который японцы делали в испанской Барселоне для европейского рынка под именем Ford Maverick с 1993 по 1998 г. Мелькнувшее в России второе поколение Maverick было совсем легковым и сделано с чистого листа совместно с Mazda.
Не готовые всерьез работать над темой пикапа и понимая, что рынок проигран, немцы обрадовались перспективе сэкономить и, вроде бы сохранив имя и лицо, переложить издержки и возможный провал на Ford. И на старте получили американский комплекс неполноценности, BLM и поджатый хвост, который в обширной Америке станет лишь эпизодом коммерческого неуспеха, а на важных для Volkswagen рынках, скорее всего, закончится окончательным поражением.
…Впервые взявшись за тему пикапа в 1979 году, и смастерив его на базе легкового Golf-I, немцы замыкают круг и возвращаются к исходной точке, опять имея в роли разбитого корыта сугубо легковой автомобиль.
Источник:
Схожие статьи
Как снизить повышенный расход моторного масла, не прибегая к ремонту двигателя
Насколько в действительности опасны подтеки масла на агрегатах автомобиля
Каким автомобилям противопоказаны маловязкие масла