Правительство в очередной раз собирается реформировать техосмотр. Так, полномочия по аккредитации 2,2 тыс. операторов ТО перейдут из Российского союза автостраховщиков (РСА) к Росаккредитации. Эти поправки дорабатываются в правительстве, пишет «КоммерсантЪ».
В Росаккредитации пообещали, что служба не будет никому усложнять жизнь и работу с операторами максимально цифровизируют.
Материалы по темеКамеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянству
Вполне возможно, что проверки бизнеса будут только документарными (сейчас РСА выезжает на пункты ТО), а действующий тариф на аккредитацию, вполне возможно, увеличат — сегодня он составляет 49 тыс. рублей.
В МВД пообещали, что станут пристальнее следить за мошенниками, то есть теми, кто оформляет ТО без предоставления авто. Еще в 2020 году операторов обязали фотографировать машины на пунктах, загружая снимки в Единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Таким образом власти пытались бороться с распространенной практикой покупки диагностической карты. Но мошенники с помощью фотошопа быстро научились добавлять автомобили в интерьер пунктов ТО.
Тогда появилось требование фотографировать еще и экспертов, проводящих диагностику. Но мошенники с помощью фотошопа справились и с этим. Обсуждается вопрос об отключении от ЕАИСТО операторов, которых более двух раз поймали на оформлении техосмотра без проверки машины.
В полиции понимают, что ЕАИСТО несовершенна, но эффективно отсеивать «фейковые» карты сейчас невозможно.
Также должно насторожить, если в небольшом пункте ТО оформляют по 300–400 диагностических карт в день. Значит, машины не проверяют, там просто выписывают бумаги.
Нововведения планируют внедрить не раньше 2023 года, когда должен заработать законопроект о передаче полномочий Росаккредитации. Пока операторы продолжают работать с РСА.
Наше новое видеоIsuzu Mu-X: рама, дизель, автомат и part-timeOpel Combo Life: запчасти, ремонт, подвеска, автомат, расходЛегендарный «шестисотый» из 1990-х — ретротест Мерседеса W140
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Источник:
Схожие статьи
Как снизить повышенный расход моторного масла, не прибегая к ремонту двигателя
Насколько в действительности опасны подтеки масла на агрегатах автомобиля
Каким автомобилям противопоказаны маловязкие масла