29.03.2024

Власти рассказали, что произойдет с техосмотром в ближайшие 2 года

Правительство в очередной раз собирается реформировать техосмотр. Так, полномочия по аккредитации 2,2 тыс. операторов ТО перейдут из Российского союза автостраховщиков (РСА) к Росаккредитации. Эти поправки дорабатываются в правительстве, пишет «КоммерсантЪ».

В Росаккредитации пообещали, что служба не будет никому усложнять жизнь и работу с операторами максимально цифровизируют.

Материалы по темеКамеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянству

Вполне возможно, что проверки бизнеса будут только документарными (сейчас РСА выезжает на пункты ТО), а действующий тариф на аккредитацию, вполне возможно, увеличат — сегодня он составляет 49 тыс. рублей.

В МВД пообещали, что станут пристальнее следить за мошенниками, то есть теми, кто оформляет ТО без предоставления авто. Еще в 2020 году операторов обязали фотографировать машины на пунктах, загружая снимки в Единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Таким образом власти пытались бороться с распространенной практикой покупки диагностической карты. Но мошенники с помощью фотошопа быстро научились добавлять автомобили в интерьер пунктов ТО.

Тогда появилось требование фотографировать еще и экспертов, проводящих диагностику. Но мошенники с помощью фотошопа справились и с этим. Обсуждается вопрос об отключении от ЕАИСТО операторов, которых более двух раз поймали на оформлении техосмотра без проверки машины.

В полиции понимают, что ЕАИСТО несовершенна, но эффективно отсеивать «фейковые» карты сейчас невозможно.

Также должно насторожить, если в небольшом пункте ТО оформляют по 300–400 диагностических карт в день. Значит, машины не проверяют, там просто выписывают бумаги.

Нововведения планируют внедрить не раньше 2023 года, когда должен заработать законопроект о передаче полномочий Росаккредитации. Пока операторы продолжают работать с РСА.

Наше новое видеоIsuzu Mu-X: рама, дизель, автомат и part-timeOpel Combo Life: запчасти, ремонт, подвеска, автомат, расходЛегендарный «шестисотый» из 1990-х — ретротест Мерседеса W140

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Источник: zr.ru

Рубрики

Свежие записи