14.08.2022

В России создали незамерзающее дизельное топливо

Такое топливо устойчиво к экстремально низким температурам, простое и недорогое в производстве. Это позволит обеспечивать топливом для энергетики и транспорта отдаленные северные поселения, непосредственно на нефтяных месторождениях, что особенно актуально для отдаленных северных территорий, Доставка туда топлива дело трудное, а иногда вовсе невозможное. Результаты исследования были опубликованы в журнале South African Journal of Chemical Engineering.

Материалы по темеКамеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянству

Обычное дизтопливо содержит в своем составе н-парафины, которые кристаллизуются при низких температурах, в результате горючее перестает фильтроваться топливными насосами и застывает. Дизельные фракции, которые получают разделением нефти, застывают уже при —10 °C.

Разработанное томскими учеными топливо выдерживает температуру до —70 °C. Получить такие свойства удалось благодаря преобразованию тяжелых н-парафинов в изопарафины и легкие н-парафины. Это происходит в процессе переработки топлива с применением цеолитного катализатора. В перспективе он может заменить зарубежные аналоги на основе платины (что недешево), применяющиеся для получения низкозастывающих видов топлива. Причем большая часть платиновых катализаторов производится за рубежом.

Справка

Цеолиты — большая группа близких по составу и свойствам минералов, водные алюмосиликаты кальция и натрия из подкласса каркасных силикатов, со стеклянным или перламутровым блеском, известных своей способностью отдавать и вновь поглощать воду в зависимости от температуры и влажности.

Наше новое видеоЛучшие полноприводные кроссоверы — большой тест «За рулем»Isuzu против Mitsubishi: тест настоящих японских внедорожниковРетротест «шестисотого»: Mercedes-Benz W140

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Источник: zr.ru