В 2020 году рынок в России сократился на девять процентов
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала свой подсчёт итогов 2020 года по новым легковым и лёгким коммерческим автомобилям. В России реализовано 1 598 825 машин, что на 9,1% меньше, чем в 2019-м, однако этот результат оказался лучше прогнозов. Первое полугодие 2020-го, провалившееся на 23,3%, не давало повода для оптимизма. Теперь специалисты ассоциации отмечают, что российский рынок неплохо справился с ударом в виде пандемии. По динамике продаж в 2020-м Россия показала один из лучших результатов среди крупных рынков мира, а по итогам года вышла на четвёртое место в Европе, сообщает ассоциация. На 2021 год АЕБ прогнозирует рост в 2,1%.
Продажи новых легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта в России по маркам за декабрь и январь-декабрь 2020/2019 годов¹ (данные АЕБ)
Продажи лёгких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.
Лидерство Лады в общем зачёте закономерно, как и наступающие ей на пятки две корейские марки. Из китайских брендов стоит обратить внимание на Haval и Geely: на фоне общего падения рынка они сумели увеличить свои продажи на 41% и 61% соответственно. Рост бренда Chery на 80% тоже впечатляет, хотя по абсолютным числам продаж он заметно уступает Geely и Хавейлу. Интересно также сражение в премиальном сегменте, где марка BMW обошла Mercedes-Benz (в прошлому году именно трёхлучевая звезда была первой в премиуме), причём за год компания BMW подняла реализацию на три процента, а Mercedes потерял восемь.
25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России за декабрь и январь-декабрь 2020/2019 годов (данные АЕБ)
Схожие статьи
Как снизить повышенный расход моторного масла, не прибегая к ремонту двигателя
Насколько в действительности опасны подтеки масла на агрегатах автомобиля
Каким автомобилям противопоказаны маловязкие масла