23.04.2024

Тест-драйв: Призываем соперников Chery Tiggo 7 Pro пока не разбегаться

Нарядный паркетник с залихватским изгибом подоконной линии — это «семёрка» второго поколения. В Китае приставка Pro означает топ-версию кроссовера с турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. и семиступенчатым «роботом». Но в России Chery Tiggo 7 Pro будет продаваться модификация с уже известным нам по Tiggo 4 двигателем 1.5T (147 сил) и модернизированным вариатором. В конкуренты «прошке» выбраны Tucson, Sportage и даже Tiguan. И, например, KIA уже объявила нам о курьёзном отказе участвовать в сравнительных тестах с китайскими машинами.

Прохожие тычут в Chery пальцами, водители выворачивают шеи. Вечером, когда вспыхивают светодиодные огоньки, у окружающих отвисают челюсти. Международная команда дизайнеров во главе с корейцем Стивом Юмом отработала на пять с плюсом. При этом и собран кроссовер на совесть: к зазорам между панелями не подкопаться. И окрашен добротно, без экономных напылов в проёмах кузова. Единственный косячок найден в салоне: один из подголовников заднего дивана не утапливается до конца, замирая в паре сантиметров от спинки.

Уже базовое оснащение Luxury включает светодиодную оптику, 17-дюймовое «литьё», дистанционный запуск двигателя с бесключевым доступом в салон и камеру заднего вида, транслирующую картинку на центральный десятидюймовый экран. Однако подушки безопасности установлены только спереди. В топовом исполнении Prestige их уже шесть. А ещё тут двухзонный климат-контроль, панорамный люк, круговой обзор с выбором ракурса и беспроводная зарядка для смартфона. Редкий для класса электропривод багажной двери — вишенка на торте за 1,65 млн рублей.

Дополнительные 20 мм колёсной базы позволяют пассажирам второго ряда закинуть ногу на ногу, и даже панорамная крыша не жмёт. Ровен пол. Рулевая колонка регулируется по вылету, позволяя водителю выпрямить конечности. Развитая шумоизоляция создаёт внутри движущегося средним темпом кроссовера библиотечные ощущения. Интерьер с цифровыми приборами и двумя сенсорными панелями на центральной консоли расчерчен по мотивам флагманского Tiggo 8 — вы где-то в двух шагах от премиума.

Но дьявол кроется в мелочах. Нерегулируемая спинка заднего дивана стоит излишне отлого, навязывая полулежачую позу, и чем-то тычет в спину, будто выталкивая меня со второго ряда за руль. Там мне тоже не рады. Скользкой потогонной экокожей и неоптимальным профилем передние кресла напоминают о предыдущем Tiggo 7. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка всё же делает своё дело: удобная поза находится, хотя и не сразу. Передачи включаются через «нейтраль», как у Volvo XC40, из-за чего к симпатичному нефиксируемому селектору приходится прикладываться дважды, начиная движение.

С оглядкой буквально через плечо на везущий фотографа редакционный Kaptur от почти 150-сильного турбомотора Chery ожидаешь большего. Если не пламени, то хотя бы огонька, озаряющего светом монотонное передвижение. Tiggo легонько искрит при интенсивных разгонах, но вариатор вынуждает мотор зависать где-то на высоких оборотах (шкала тахометра нечитаема), пробивая даже усиленную шумозащиту.

А в полпедали — не то что никакого азарта, даже внятного отклика на подачу топлива не добиться. Категорически не могу найти общий язык с силовым агрегатом, который отзывается на подачу топлива, лишь когда акселератор преодолевает более трети хода. Спортрежим с тревожно алым оформлением приборов делает отклики резче, но задемпфированность остаётся. Зато вариатор при частичных нагрузках успешно маскируется под добротный «автомат», перебирая псевдоступени.

Шасси настроено неплохо. Подвески упруго отрабатывают мелкие и средние неровности, дубея до дискомфортных ударов лишь на крупных ямах да выступающих поперечных швах. При этом запас энергоёмкости всё же остаётся. Мне нравится плавная, но почти мгновенная реакция Chery на смену курса и линейная зависимость кренов от боковой нагрузки или крутизны дуги. Весьма высоки и предельные возможности шин Chao Yang SU318a 225/60 R18.

С учётом бодрящих микроскольжений, которые допускает в повороте задняя многорычажка, поставить бы Tiggo 7 Pro четыре с плюсом за управляемость. Если бы не откровенно тяжёлый руль, требующий усилий даже при незначительных корректировках. В режиме Sport электроусилитель и вовсе превращается из помощника в назойливого посредника. Заложив вираж покруче, отлично чувствую, как реактивное усилие пытается пробиться ко мне, через густое искусственное сопротивление электромотора. В те редкие мгновения, когда натуральное стабилизирующее действие компенсирует работу сервопривода, можно кайфануть. Однако грань тонка — и с распрямлением траектории баранка вновь твердеет…

Если Tiggo 7 Pro и пряник, то местами откровенно сыроват. Мне сложно представить, чтобы кто-то выбрал Chery вместо прожаренного до золотистой корочки Тигуана. Их соперничество существует только в фантазиях маркетологов. Инженерное отставание от «корейцев» Tiggo кое-как компенсирует ярким дизайном а-ля Infiniti и щедрым оснащением. Но на цацках далеко не уедешь — нужно за эти деньги предлагать полный привод. Тем более что сугубо стилистическая фора скоро кончится. Вы же видели новый Tucson? Даже нынешний Sportage не потерялся бы на фоне Chery. Так что корейцы поторопились с отступлением без боя.

Паспортные данные

Chery Tiggo 7 Pro1.5 T CVT Кузов Тип кузовауниверсал Число дверей/мест5/5 Длина, мм4500 Ширина, мм1842 Высота, мм1705 Колёсная база, мм2670 Колея передняя/задняя, мм1550/1550 Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1540 Полная масса, кг1888 Объём багажника, л475–1500 Двигатель Типбензиновый с турбонаддувом Расположениеспереди, поперечно Число и расположение цилиндров4, в ряд Число клапанов16 Рабочий объём, см³1498 Макс. мощность, л.с./об/мин147/5500 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/1750–4000 Трансмиссия Коробка передачклиноремённый вариатор Приводпередний Ходовая часть Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная Передние тормозадисковые вентилируемые Задние тормозадисковые Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валу Шины225/60 R18 Дорожный просвет, мм190 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч186 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,7 Расход топлива, л/100 км — городской цикл10,8 — загородный цикл6,6 — смешанный цикл8,2 Экологический класспятый Ёмкость топливного бака, л51 ТопливоАИ-92

Комплектация

Базовое оборудованиеChery Tiggo 7 Pro 1.5T CVT Фронтальные подушки безопасности+ АБС+ Противобуксовочная система+ Система динамической стабилизации+ Автоматическая коробка передач+ Система переключения режимов движения+ Рулевой механизм с усилителем+ Контроль давления в шинах+ Электромеханический стояночный тормоз+ Датчик света+ Светодиодные фары+ Противотуманные фары+ Датчик дождя+ Стеклоочиститель пятой двери+ Датчики парковки задние+ Камера заднего вида+ Бортовой компьютер+ Электронный щиток приборов+ Круиз-контроль+ Кондиционер+ Центральный замок с дистанционным управлением+ Система доступа в салон без ключа+ Мультифункциональное рулевое колесо+ Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+ Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки+ Электрохромные наружные зеркала заднего вида+ Регулировка сиденья водителя по высоте+ Регулировка поясничного подпора сиденья водителя + Раздельные кресла второго ряда+ Подогрев передних сидений+ Дефлекторы для задних пассажиров+ Медиасистема с сенсорным экраном+ Bluetooth+ Android Auto+ Apple CarPlay+ Зарядные гнёзда для передних пассажировUSB-A 2 Зарядные гнёзда для задних пассажировUSB-A 1 Рейлинги на крыше+ Автоматическое открывание крышки багажника+ Дистанционный запуск двигателя+ Очечник+ Текстильные коврики+ Защита поддона картера+ Газовые упоры капота+ Легкосплавные колёсные диски+ Докатка+ Цвет «металлик»+ Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплектация Prestige Боковые подушки безопасности170 000 Надувные «занавески» Обогрев лобового стекла Подогрев форсункок омывателей Подогрев задних сидений Подогрев руля Камеры кругового обзора Двухзонный климат-контроль Подогрев рулевого колеса Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания Электрорегулировка передних сидений Беспроводная зарядка для смартфона Многоцветная атмосферная подсветка интерьера Люк Панорамная крыша Электропривод крышки багажника Отделка салона кожей Цена базовой комплектации, рубли1 479 900 Цена протестированного автомобиля, рубли1 649 900

Техника

Источник: drive2.ru

Рубрики

Свежие записи