20.04.2024

Тест-драйв: Гонимся за модой на китайском кроссовере Haval F7x

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1.5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Паспортные данные

HavalF7x 2.0 4WD Кузов Тип кузовахэтчбек Число дверей/мест5/5 Длина, мм4615 Ширина, мм1846 Высота, мм1655 Колёсная база, мм2725 Колея передняя/задняя, мм1585/1585 Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1710 Полная масса, кг2220 Объём багажника, л329–1254 Двигатель Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом Расположениеспереди, поперечно Число и расположение цилиндров4, в ряд Число клапанов16 Рабочий объём, см³1967 Макс. мощность, л.с./об/мин190/5500 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200 Трансмиссия Коробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатая Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс Ходовая часть Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson Передние тормозадисковые вентилируемые Задние тормозадисковые Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валу Шины225/55 R19 Дорожный просвет, мм190 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч195 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1 Расход топлива, л/100 км — городской цикл12,5 — загородный цикл7,5 — смешанный цикл9,4 Экологический класспятый Ёмкость топливного бака, л56 ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеHaval F7x 2.0 4WD Фронтальные подушки безопасности+ Боковые подушки безопасности + АБС+ Противобуксовочная система+ Система динамической стабилизации+ Автоматическая коробка передач+ Подрулевые лепестки+ Система start/stop+ Система переключения режимов движения+ Рулевой механизм с усилителем+ Контроль давления в шинах+ Электромеханический стояночный тормоз+ Датчик света+ Противотуманные фары+ Система спуска с горы+ Датчик дождя+ Обогрев зоны покоя стеклоочистителей+ Датчики парковки задние+ Камера заднего вида+ Бортовой компьютер+ Круиз-контроль+ Климат-контроль+ Система доступа в салон без ключа+ Мультифункциональное рулевое колесо+ Подогрев рулевого колеса+ Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+ Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+ Электрохромное внутрисалонное зеркало+ Электрорегулировка передних сидений+ Раздельные кресла второго ряда+ Подогрев передних и задних сидений+ Регулировка угла наклона спинок задних сидений+ Дефлекторы для задних пассажиров+ Медиасистема с сенсорным экраном+ Bluetooth+ Android Auto+ Apple CarPlay+ Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-A Зарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-A Розетка 12V в багажном отделении+ Текстильные коврики+ Защита поддона картера+ Газовые упоры капота+ Легкосплавные колёсные диски+ Запасное колесо временного использования+ Цвет «металлик»+ Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация Premium Надувные «занавески»110 000 Система предупреждения столкновений Система автоторможения Светодиодные фары Датчики парковки передние Камеры кругового обзора Электронный щиток приборов Активный круиз-контроль Люк Отделка салона кожей Цена базовой комплектации, рубли1 819 000 Цена протестированного автомобиля, рубли1 929 000

Техника

За кадром

Источник: drive2.ru

Рубрики

Свежие записи