07.07.2020

Сверяем обновления хитов Хэндэ Solaris и Skoda Rapid. Тест-драйв хэндэ solaris,skoda rapid

Никита Гудков, 3 часа вспять. Фото Драйва

Солярисов дороже, чем участвующий в этом сопоставлении ― за 1,21 млн рублей, не бывает. Стартуют цены с 775 тыщ рублей. Skoda Rapid обойдётся минимум в 792 тыщи, максимум ― в 1,32 млн рублей.

В этом году либо начале последующего должны обновиться все бестселлеры сектора В, включая Весту. Пока в наших руках седан Хэндэ Solaris и лифтбек Skoda Rapid. 1-ый дозволяет представить, в каком ключе поменяется соплатформенный Rio, а 2-ой ― предтеча значительно унифицированного новейшего Polo, ожидаемого в течение месяца. Тестовые машинки обустроены атмосферниками 1.6 и шестиступными «автоматами», а цены данных экземпляров различаются всего на двести рублей.

Подий медиасистемы интегрирован в старенькую панель ― всё ради перехода с семидюймового экрана на восьмидюймовый. Красноватые элементы и прострочка различают лимитированную версию Prosafety. Подсветка кнопок осталась синей.

Чтоб оценить максимум обновлений, подбираем самые накрученные комплектации. В случае Хэндэ это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в выполнении Style с рядом опций. Но в обоих вариантах почти все из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций обширнее и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.

Самое ценное приобретение рестайлингового Соляриса ― электрорегулировка поясничного подпора водительского кресла. Локотник можно выдвинуть вперёд. Сзаду аскетично и тесно даже для Насти, с её ростом 174 см (фронтальное сиденье отрегулировано под высочайшего водителя).

Обе машинки стали злее и современнее анфас, приобретя похожую «заострённость» светодиодных фар, ― это базисное оборудование для Шкоды и опционное для Хэндэ. При взоре впереди Solaris смотрится увлекательнее благодаря развитой пластике бампера и «трёхмерной» радиаторной решётке, «проглотившей» номерной символ. Сзаду же его трудно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с продлившимися на дверь багажника фонарями очень похорошел. И опять у Шкоды диоды в задней оптике «в базе», а у корейца ― пока только в варианте Prosafety.

Фронтальные двери запираются лишь от чувствительного толчка, задние ― с дешёвым отзвуком. Зато ручки блестящие!

Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Yandex.Авто и интегрированным Yandex.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у остальных соперников. У Хэндэ возник дистанционный пуск мотора с памятью включения всех обогревов. Правда, запуск не подтверждается указателями поворотов и доступен лишь в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.

Новейший клетчатый декор на читаемости успешного щитка не сказался. Экран в нём цветной, в отличие от Шкоды. Радио, телефон и интеграция со телефонами в медиасистеме работают нормально. Свойство рисунки задней камеры плохонькое.

Козырь Рапида ― 1-ая в экономном секторе система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части фронтального бампера. Чуток «накатишь» на впередиидущий кар, и на мониторе зажгется предупреждение. Позднее предложат и электрический щиток устройств, а пока мучаемся с плохо читаемыми циферблатами старенького эталона. Ещё одна неповторимая для сектора функция ― помощник далекого света.

Перчаточный ящик Соляриса не настолько глубок, как в Рапиде, и лишён подсветки. Зато куда удобнее подстаканники на тоннеле, и есть полочка для мобильного телефона.

Шкодовский салон смотрится богаче корейского, в особенности в «топе», с серебристой вставкой напротив фронтального пассажира. Дизайнерскими средствами к Рапиду возвратилось зрительное чувство современности и свойства интерьера, хотя на деле всюду, не считая локотников, пластик дубовый. Симпатичен узор ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) на сиденьях, но удобнее они не стали, сохранив нерегулируемый провал в области поясницы. Высадка не настолько вольготна: невзирая на все регулировки, руль оказывается поближе к педалям, чем в Хэндэ. Так и было.

Измеренный нами дорожный просвет обоих каров ― 160 мм. Снизу моторные отделы не прикрыты даже пыльниками. Задние дисковые тормоза в случае Соляриса ― прерогатива топ-версий Elegance и Prosafety, а на Рапиды барабаны ставятся лишь с базисным 90-сильным мотором.

Кресла Соляриса жёстче, площе, владеют наиболее недлинной подушечкой. Но поясничный подпор с электрорегулировкой (уже «в базе»!) в далекой дороге меньше напрягает спину. Вечно влажную «благодаря» кожзаменителю… Интерьер Хэндэ тоже стал поинтереснее. Потолок лучше шкодовского, но дефлекторы со сдвижным закрытием подтравливают в «запертом» положении. Подросший восьмидюймовый экран медиасистемы вживую торчит из панели не так нахально, как на фото.

Зеркала Соляриса хоть и ниже, но приметно обширнее ― это комфортно. В стекле Рапида отражается серебристый декор. Геометрически обзорность хороша в обеих машинках, неплохи секторы чистки дворников. Лишь у Шкоды современные бескаркасные щётки.

Правда, опционный медиакомплекс Шкоды различается наилучшей графикой, наиболее увлекательным дизайном, наименьшей задержкой откликов на касания. В Солярисе экран нужно прожимать посильнее, чтоб достигнуть реакции. А хвалёный Yandex.Навигатор с разговорчивой Алисой запускается через один раз ― в ответ на нажатие иконки нередко или не происходит ничего, или выскакивает сообщение о ошибке. Единственная же претензия к рапидовской мультимедиа ― нестабильное соединение с телефоном по Блютуз.

В Рапиде сильней чувство технологичности, современности. Но с полным переходом на гнёзда USB-C шкодовцы поспешили. Салон практически совершенно не пахнет, тогда как в Хэндэ есть душок ― видимо, от кожзама сидений.

А какие классные трёхмерные пульты управления музыкой и борткомпьютером на спицах новейшего шкодовского руля, с вращающимися и нажимающимися барабанчиками! Желал было сказать «достойно премиума», но в первом же повороте пальцы попали на странноватый наплыв в нижней части двухспицевой баранки, и из него вывалилась декоративная заглушка… И всё же количество приятных аспектов в Рапиде чуток больше. Взять хотя бы полный обогрев заднего сиденья против лишь подушечки в Солярисе либо правильно работающий климат-контроль против шумноватой корейской установки, резко меняющей температуру потоков.

Приятный регулируемый локотник ― слабенькое утешение на фоне кресел с проваленной спинкой. Сзаду просторнее и удобнее: чего же стоят одни цепкие ручки на дверях. Но подстаканник на высочайшем тоннеле мешает высадке среднего пассажира.

Как ёмче и удобнее багажник в Шкоде, сегодня знают даже малыши. Дело не лишь в объёме и куда наиболее комфортном доступе благодаря кузову типа лифтбек. Для Рапида можно заказать люк для длинномеров, а под поликом есть кое-какой органайзер, а не только лишь нагой сплав, как в Хэндэ. Плюс крючки, фиксаторы для груза на липучках, 12-вольтовое гнездо… Напомню, два тестовых кара стоят идиентично.

Установленные на этом Рапиде брызговики ― дилерский гаджет. С завода нет ничего. На Солярисы ставят короткие щитки за фронтальными колёсами.

Просторнее и задние места Рапида. Для меня совершенно загадка, почему Солярисы пользуются таковой популярностью в столичном такси, ведь диванчик тут откровенно тесноватый: «сам за собой» при росте 187 см я упираюсь и коленями, и головой. Жить можно, лишь если таксист отогнал вперёд правое кресло. В Шкоде и так есть припас в пару пальцев по коленям, да и потолок на сантиметр-другой выше. Rapid сзаду имеет подстаканники и центральный локотник, Solaris ― нет. В чешской машине имеются два кармана в спинках сидений, в корейской ― один. Автоматики задних стеклоподъёмников нет ни у кого.

Шкодовские циферблаты способны сломать глаза ― выручает цифровой спидометр. Сенсорные клавиши наращивают заляпываемую зону. Камера заднего вида ― с омывателем!

В ездовом плане новостей не ожидайте: опции практически не изменялись. Но ранее Solaris и Rapid на страничках Драйва не дуэлировали, потому я напомню главные черты. На стороне корейца ― наиболее мощнейший мотор (123 л.с. против 110), и в разгоне «в пол» эта разница ощущается. За бодренький турбонаддувный 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG Skoda берёт ещё 46 тыщ рублей. Тут оба «автомата» шестиступные, и оба не паиньки. При размеренной езде ещё ничего, но в рваном темпе и Solaris, и в особенности Rapid дёргаются при переключениях вниз, сопровождая убыстрение рёвом моторов. Плюс Хэндэ ― понятное торможение движком.

Браться за прилив двухспицевого руля Рапида не стоит, поэтому что отваливается заглушка. Пространство расположения VIN выбрано без учёта русского законодательства: мельчайшее повреждение в маленькой трагедии ― и кар можно списывать.

Вообщем, данной нам мощности довольно, чтоб расслабленно поддерживать 140–150 км/ч, к примеру, на платной магистрали М11, по которой мы поездили. Тут приятнее управлять Шкодой: она без заморочек держит прямую, разумно центрируя руль. Solaris просит маленьких коррекций, осложнённых некой «непрозрачностью» управляющего привода в околонулевой зоне. Хотя в поворотах нет никаких заморочек ни с реактивным действием, ни с откликами. Наиболее того, в предельном вираже Хэндэ ведёт себя увлекательнее, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости, характерной Шкоде.

Предписанное давление в шинах для частичной перегрузки у Шкоды приметно ниже: 2,0 бара впереди и 2,1 сзаду против 2,4 по кругу для Соляриса. Но достоинства в плавности хода это не даёт.

Колёса у обоих каров ― 16-дюймовые, тогда как большая часть бюджетников продаётся на «пятнадцатых». На ровненькой дороге Solaris не оставляет без внимания ни один недостаток полотна, хотя просёлок преодолевает упруго, с неплохой энергоёмкостью. Шершавый асфальт вызывает наиболее приметный частотный зуд на руле и педалях, чем в Шкоде. Rapid чуток благороднее идёт по шоссе, с приятным намёком на покачивание на волнах ― но в основном опасается разбитых дорог, посильнее встряхивая на ямах и соединениях. И озвучка неровностей в Шкоде грубее. Хотя, суммируя всё произнесенное, плавность хода у этих машин приблизительно на одном уровне.

Дешёвенькая сумочка для домкрата в Солярисе против по-европейски комфортного набора в Шкоде: так было и до обновлений. Но Хэндэ в комплекте с 16-дюймовыми колёсами даёт всеполноценную запаску на литом диске, а Skoda ― только 15-дюймовую подменку.

Но Solaris наиболее гулкий и вибронагруженный. Ощущается, как работает движок на холостых. В городке салон заполнен рокотом шин, и прямо до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― к примеру, рёвом мотора при бодреньком разгоне. Но аэродинамика тут тише, тогда как в Шкоде на схожих скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такового достоинства в акустическом уюте, как при медленном движении.

Формальная гарантия на Хэндэ продолжается 5 лет при пробеге до 150 тыщ км, но целый ряд узлов (к примеру, подвески) имеют ограничение в 30–100 тыщ. Skoda даёт обязательства на три года при пробеге до 100 тыщ км либо два года без ограничений.

Тем не наименее подправить Шкоде профиль фронтальных кресел, расширить мелкие зеркала да разобраться с неизменившимся тоннелем, на котором ни телефон, ни термокружку нормально не расположить, ― и всё будет совершенно отлично. В целом работа над ошибками вышла глубочайшей. Обновление Соляриса шагнуло мало не туда, в китч типа кожзама. С шумностью издавна пора что-то созодать, а шасси и ранее было бодренькое. По относительному соотношению «стоимость/свойство» Хэндэ как минимум не выигрывает у Шкоды. Во всяком случае, в этих дорогих версиях.

Паспортные данные

Хэндэ Solaris 1.6ATSkoda Rapid 1.6AT
Кузов
Тип кузоваседанлифтбек
Число дверей/мест4/55/5
Длина, мм44054485
Ширина, мм17291706
Высота, мм14691475
Колёсная база, мм26002602
Колея передняя/задняя, мм1510/15181454/1495
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг11841223
Полная масса, кг16101695
Объём багажника, л480530–1460
Движок
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и размещение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15911598
Макс. мощность, л.с./о/мин123/6300110/5800
Макс. вращающий момент, Н•м/о/мин150/4850155/3800–4000
Коробка
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступная
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Фронтальные тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Управляющее управлениереечное, с электроусилителем на управляющем валуреечное, с электроусилителем на управляющем валу
Шины195/55 R16195/55 R16
Дорожный просвет, мм160170
Эксплуатационные свойства
Наибольшая скорость, км/ч192190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,211,8
Расход горючего, л/100 км
— городской цикл8,98,2
— пригородный цикл5,34,9
— смешанный цикл6,66,1
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5055
ТопливоАИ-92–98АИ-95–98

Комплектации

Базисное оборудованиеHyundai Solaris 1.6AT ProsafetySkoda Rapid 1.6AT Style
Передние подушечки сохранности++
Боковые подушечки сохранности ++
Надувные «занавески»++
Система динамической стабилизации++
Система предупреждения столкновений –+
Система автоторможения –+
Автоматическая коробка++
Управляющий механизм с усилителем++
Контроль давления в шинах++
Датчик света++
Светодиодные фары с подсветкой поворотов++
Противотуманные фары++
Датчик дождика –+
Стеклоочиститель пятой двери –+
Подогрев лобового стекла+ –
Обогрев форсунок омывателей++
Датчики парковки задние –+
Датчики парковки фронтальные и задние+ –
Камера заднего вида+ –
Бортовой комп++
Ограничитель скорости++
Круиз-контроль++
Климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное управляющее колесо++
Обогрев управляющего колеса++
Управляющая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Внешние зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом регулировки –+
Внешние зеркала заднего вида с обогревом и электроприводами регулировки и складывания+ –
Электрохромное внутрисалонное зеркало –+
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя + –
Обогрев фронтальных сидений –+
Обогрев фронтальных и задних сидений+ –
Аудиосистема –+
Медиасистема с сенсорным экраном+ –
Навигационная система c показом дорожной ситуации+ –
Блютуз++
Android Auto++
Apple CarPlay++
Yandex.Авто+ –
MirrorLink –+
Зарядные гнёзда для фронтальных пассажиров1 USB-A2 USB-C
Зарядные гнёзда для задних пассажиров1 USB-A2 USB-C
Розетка 12V в багажном отделении –+
Скребок для льда –+
Зонтик –+
Автоматическое открывание крышки багажника+ –
Противоугонная сигнализация+ –
Дистанционный пуск мотора+ –
Отделка руля кожей++
Отделка салона кожей+ –
Очечник++
Защита поддона картера – –
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо+ –
Запасное колесо временного использования –+
Доп оснащение Хэндэ Solaris
Цвет «металлик»6 000
Доп оснащение Skoda Rapid
Пакет 420 600
Датчики парковки фронтальные
Регулировка по высоте фронтального правого сиденья
Система доступа в салоне без ключа
Противоугонная сигнализация
Пакет Дизайн8 000
Тонировка стёкол задней полусферы
Дюралевые накладки на педали
Пакет Сохранность15 200
Камера заднего вида с омывателем
Помощник трогания в гору
Отключение подушечки сохранности фронтального пассажира
Индикатор непристёгнутого ремня сохранности фронтального пассажира
Центральный локотник сзади6 200
Обогрев задних сидений9 700
Подогрев лобового стекла10 500
Легкосплавные колёсные диски 16’’12 000
Медиасистема с сенсорным экраном4 600
Стоимость базисной комплектации, рубли1 206 0001 125 000
Стоимость тестированного кара, рубли1 212 0001 211 800

Техника Хэндэ Павел Карин, Никита Гудков

Архитектурно подвески заурядны: впереди McPherson, сзаду — скручивающаяся опора.. Задняя опора как у моделей Elantra и Creta, рессоры Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса. Рестайлинг не затронул опций.

Толика высокопрочных сталей в кузове ― 52%, восемь процентов из которых — это стали жаркой штамповки. Сталь в каре употребляется корейская и русская, которую поставляют НЛМК и «Северсталь». Оцинкованы, по словам заводчан, все детали.

Дюралевый движок 1.6 семейства Gamma — модели G4FG. Делается он в Китае. Впускной тракт переменной длины, фазовращатели есть на впуске и на выпуске. В отличие от Шкоды, Solaris готов потреблять бензин АИ-92. Шестиступный «автомат» — собственного производства Хэндэ-Kia. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи. Сегоднящая модернизация силовых агрегатов не задела.

Техника Skoda Роберт Есенов, Никита Гудков

В базе Рапида — платформа PQ25, а модули подвесок взяты у остальных Шкод. К примеру, фронтальные стойки McPherson — у Фабии, хотя вся система усилена и приспособлена под наиболее тяжёлые моторы и огромную общую массу. Сзаду скручивающаяся опора от Октавии первого поколения. Толщина фронтального стабилизатора поперечной стойкости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. У машин русской сборки по умолчанию дорожный просвет увеличен со 136 до 170 мм.

Мотор 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный атмосферник, выведенный из турбованного семейства EA211. Степень сжатия ― 10,5:1 От собственных наддувных братьев движок с индексом CWVA взял в долг дюралевый блок цилиндров с металлическими гильзами, дюралевую головку с встроенным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурную систему остывания, водяной насос, интегрированный в корпус термостата, фазовращатель на впускном распредвале и опоры. Выпускается мотор в Калуге. Шестиступный гидромеханический «автомат» Aisin AQ-160 ведёт историю с 2003 года.

За кадром

Ошарашенные пандемией пресс-парки пока лишь ворачиваются к обычной жизни, потому за обновлённым Рапидом мы поехали в Тверь, к местному дилеру Шкоды. Путешествовать опосля долгого перерыва вдвойне приятно, что внушительно указывает Лёша Киселёв в закадровом видеоролике.

Благодарим автосалон Интер Кар, г. Тверь, за помощь в подготовке материала.

Комменты 

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Выслать

Большим планом

Источник: drive.ru