07.07.2020

Сравниваем седаны Хэндэ Sonata и Тойота Camry с моторами 2.5. Тест-драйв Тойота camry,хэндэ sonata

Миша Петровский, 2 апреля 2020. Фото Драйва

Цены на Сонату 2.5 начинаются с 1,74 млн рублей. Базисная версия Online бывает лишь чёрной и вооружена ножным стояночным тормозом. Camry 2.5 Эталон Плюс с тканевым салоном и обыденным ключом стоит минимум 1 846 000. Нигде нет обогрева руля и системы автоторможения.

Более нужной Сонатой опосля смены поколений остаётся двухлитровая 150-сильная. Но представленная тут лучшая Sonata 2.5 Prestige (180 л.с., 232 Н•м, от 2 049 000 рублей) к началу весны оказалась 2-ой по популярности во всей политре. Лишь такие машинки предоставляет пресс-парк Хэндэ, что не оставляет нам свободы при выбирании Тойоты — опять работаем с отлично знакомой Camry 2.5 (181 л.с., 231 Н•м). Чтоб провести сопоставление корректно, берём две схожие Тойоты, снимаем с одной нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60 235/45 R18 и переставляем на Сонату.

Каким бампером ни встань к бордюру, дорожный просвет Сонаты больше. А под её пластмассовым пыльником я намерил 17 см против 15 у Camry. Подкапотное место, к слову, лучше защищено от грязищи. Отлично видно, что у Тойоты больше площадь бокового остекления…

…и свободнее уголок чуток наиболее тонких фронтальных стоек. Не много того, что у Сонаты не подогревается лобовое стекло, так ещё и дворник оставляет непрочищенную полосу. На Тойоте доходит до края. Картина с боковых камер на приборной панели Сонаты — игрушка незапятнанного сезона.

Правда, в погоне за животрепещущим тестом соглашаемся на соглашение в комплектациях. Тестовая Тойота за 2 306 000 рублей, оснащённая не ужаснее Сонаты, — это Люкс Safety с продвинутым задним диванчиком. А в эталоне необходимо брать Престиж Safety, что всего на 14 тыщ дороже нашей Сонаты. Таковая Camry беднее соперницы: ни для тебя вентиляции фронтальных кресел, ни памяти регулировок водительского, ни системы мониторинга слепых зон. Да и управляющая колонка регулируется механически, как у «кореянки».

Колёса поперечником 18-дюймов положены двум драгоценным версиям от 1 924 000 рублей, а на Сонаты поординарнее ставятся 17-дюймовые.

Вообщем, у каждой из участниц теста есть небьющиеся козыри. Обычные для лучшей Сонаты система радиального обзора, проектор показаний на лобовое стекло и опциональная панорамная крыша недосягаемы для Camry с мотором 2.5. Зато Тойота может предложить задним пассажирам электрорегулировку спинок, боковые подушечки сохранности и отдельную климатическую зону с всепригодным пультом управления в локотнике. Правда, всё это — ценой трансформации дивана.

Этот интерьер современнее и лично просторнее перегруженного излишними формами салона Camry. Кожа кресел грубовата и при маленьком пробеге уже местами заломана. Кнопочный пульт «автомата» дозволяет на неких рынках дистанционно парковать кар с брелока.

Основное отличие меж нашими героями, на мой взор, идейное. Sonata в большей степени адресована частнику. Её наружная — нет, не краса — смелость рассчитана не на пассажира, не на того, кто подступает со стороны задней правой двери. Градиентные габаритные огни и чёрные лакированные пороги должны привлечь покупателя-индивидуалиста.

Шустрая система Сонаты поддерживает все ожидаемые протоколы. Чтоб получить радиальный обзор, необходимо дать минимум 1 924 000 рублей за выполнение Business. Но у Camry камеры по периметру возникают только с движком V6.

Конкретно его обязана веселить передняя панель необычной формы, наряженный интерфейс мультимедийной системы да дизайнерские блоки управления коробкой и микроклиматом. Всё это сотворено с заботой не о наёмном шофёре. В то же время просто осознать таксиста, который незначительно переплачивает за аренду новейшей Сонаты — её атмосфера наименее формальна по сопоставлению с Camry. Если уж проводить за рулём целый денек, то в наиболее осторожном, элегантном салоне.

Сиденье Сонаты с назойливым профилем жестковато. Не расслабляет, как в Camry, а мобилизует. Кресло Тойоты мягче и лучше распределяет нагрузку. Больше спектр перемещения управляющий колонки по вылету, а баранка в грубоватой «кирзе» приятнее на ощупь.

Лишь мне не весьма ясна экономика иной стороны этого бизнеса. Быть может, комментаторы скажут, для чего брать Сонату ради сдачи внаём? Для проф извоза невелика гарантия с ограничением 100 000 км пробега. У неких узлов Сонаты предел ещё меньше — 20 тыщ. Наиболее того, работа Хэндэ в такси попадает под определение «тяжёлых критерий эксплуатации» и просит подмены масла любые 7500 км. Camry позволено обслуживать раз в 10 тыщ.

За высочайшим водителем припас места в коленях сравним, а ступням свободнее в Camry. Потолок там тоже выше, диванчик мягче. Но лишь Sonata дает стеклянную крышу. Локотник в корейском седане выше и эргономичнее.

Клавиши на торце спинки упрощают манипуляции с правым фронтальным креслом Сонаты. Как досадно бы это не звучало, его недозволено поднять и уютно расположить ступни. Обогрев дивана регулируется, в отличие от Camry. Её задний пульт управляет ещё спинками, климатом, музыкой и шторкой. Но Тойота на 167 тыщ дороже.

Но если Хэндэ, пусть и на короткий срок, берёт на себя обязательства по подмене дисков тормозов, Тойота по умолчанию относит их к расходникам. При всем этом декларирует, что гарантия не покрывает случаи, связанные с «брутальным стилем вождения». К таковому относятся «превышение очень разрешённой скорости, резкие старты и торможения, беспричинные убыстрения и торможения и т.д.». Раз Сонаты в обклейке возникли на улицах, означает, выгода в таком выборе всё же есть. Может быть, на уровне договорённостей с дилером либо лизинговой компанией. Но факт: в вебе проще отыскать предложения по аренде Camry.

Тойоте нужно подтянуть контроль тяги: задемпфированный акселератор не даёт сделать чёткую связь с силовым агрегатом, как в Сонате. Не покупайте Camry c 18-дюймовыми колёсами. Они не на столько делают лучше маневренность, на сколько вредят уюту и курсовой стойкости.

Про интерьер Тойоты говорено 100 раз, но лично я ещё не сталкивался со светлым вариантом отделки. Жители страны восходящего солнца почему-либо избрали два колера бежевой кожи, и тот, что темнее, кажется просто запятанным. Здесь очень много различных фактур, и клавиши в различных частях салона нажимаются с различным усилием, вызывая чувства сборной солянки. В Сонате и материалы подобраны скрупулёзно, и все клавиши срабатывают с схожим мягеньким щелчком.

Два колера бежевого — неудачное решение. Неосвещённый перчаточный ящик без отделки и бокс-подлокотник ёмче в Camry. Разъёмов USB больше в Сонате.

Обнять и рыдать. Но всё на клавишах. Блютуз работает — и хорошо.

Но говоря о воспринимаемом качестве, не могу не попенять корейским интерьерщикам на плохой подбор кожи на руле. Она до липкости припоминает резину. Естественно, кто-то любит гладкую выделку больше пористой. И, к примеру, в выполнении Ауди либо Мазды такое решение внушительно, поэтому что там текстура отделки гармонирует с упругостью подкладки. А ободу Сонаты не хватает податливости, он туго затянут в жадно выкроенный лоскуток и, быстрее всего, скоро начнёт лосниться.

Высадка в Сонате выше, лучше видно дорогу перед капотом. В салонном зеркале заднего вида меньше маячат подголовники. Спицы руля тоньше, чем в Camry, и обеспечивают наиболее верный хват. Хэндэ эффективнее тормозит, и замедлением управлять удобнее, невзирая на длинноходную педаль.

Усилие, создаваемое электроусилителем Сонаты, тоже ненатурально. Оно невелико, чуть изменяется при отклонении руля и быстрее является вялой имитацией реактивного деяния. Баранка совершает около 2,7 оборотов меж последними положениями — только немногим больше, чем в Camry. Но лично руль Сонаты кажется «длиннее», а её отклики на управляющие деяния существенно спокойнее. На дуге Хэндэ стоит ровно, практически не реагируя на конфигурации подачи горючего.

Требуется обмолвка. При энергичном пилотаже по льду на шипах, а также критическом маневрировании в всех критериях Sonata — сама надёжность. Хэндэ не вызывает ухмылки, но и не подводит. Предельная скорость в контрольном повороте у 2-ух машин близка.

Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма не ставится на базисную Сонату 2.5 Online, а возникает во 2-ой версии Elegance от 1 824 000 рублей. Базисная скомпонована как тойотовская. Спортрежим не настолько очень влияет на динамику, чтоб вытерпеть ужасные красноватые шкалы.

А Camry, как вы помните по нашему телесериалу, характерны и кинематическое подруливание задней оси, и чуткость к перераспределению массы. В предельных режимах Тойота дозволяет корректировать линию движения как рулём, так и газом. Она охотнее следует за баранкой, а на дуге производит воспоминание наиболее живого, водительского кара, хотя и весьма валкого. Sonata меньше накреняется, не так очень клюёт носом, замедляясь, и не встаёт на дыбы при разгоне. В том числе благодаря этому она практически не буксует, резко стартуя, и набирает 100 км/ч чуток ранее Camry.

Сamry лишь смотрится грузно, но на ходу не кажется тяжёлой. Система стабилизации в Тойоте не отключается, но и не паникует ранее времени. На скользком покрытии можно воплотить природную склонность «семидесятки» к заносу, хотя и в весьма маленьких углах.

Широкий экран и сам не особо информативен из-за нагромождения знаков, а ещё и вытесняет главные приборы так, что часть шкал перекрыта рулём. Наиболее малогабаритная панель с узеньким экраном — ещё один аргумент в пользу комплектации поординарнее.

Богатое оснащение практически уравняло снаряжённую массу, и Хэндэ воспринимается динамичнее, во-1-х, из-за наиболее чувствительного акселератора, а во-2-х — из-за звучного звука мотора. Его очень много в салоне для машинки этого класса. Даже задним пассажирам приходится мириться с энергичным сипением выпуска под полным газом. Очевиднее в Сонате и рокот шин, и наружные звуки — во всём спектре скоростей она приметно шумнее Camry, где дорога начинает тревожить лишь опосля 80 км/ч.

Задним пассажирам Sonata кажется чуток шумнее, чем водителю, но при всем этом плавнее. По последней мере пока не сталкивается с недлинной волной либо «лежачими полицейскими». Хэндэ молит о самых тихих шинах, которые лишь есть на рынке. Но почти все сперва поедут «клеить шумку».

Поменять режимы «автомата» клавишами неловко, в особенности при резвом маневрировании. Переключения происходят подольше, чем в Camry. Опосля пуска приходится выключать бестактную систему удержания в полосе. Электромеханический «ручник» в «базе» лишь у Camry.

Sonata жёстче на всех типах неровностей. Скругляет, как может быть, тычки, но вибраций всё равно много что на полу, что на плотных сиденьях. Подрагивает на недлинной волне, детализирует поперечные соединения. Очень брыкается на «лежачих полицейских» уже при 20 км/ч, бухая подвеской на отбой. И не становится мягче с ростом скорости, в отличие от в целом наиболее плавной и прощающей Тойоты. Специфичный минус Camry — раскачку — отметят пассажиры, склонные к морской заболевания.

Чем выше скорость, тем меньше Тойота направляет внимания на деформационные швы эстакад. А для Сонаты хоть какое поперечное препятствие — повод посетовать на нелёгкую жизнь. Через лежаки Хэндэ перебирается, крадучись.

Очевидно не претендуя на пространство блокбастера, Sonata очень различается от Camry как в мелочах (если любопытно в их покопаться, поглядите закадровое видео), так и философски. В том числе моделью отношений с потребителем-частником. Смотрите, что делает Тойота: не будучи кросоткой, она способна захватить размещение ходовыми свойствами и уютом. И мы в редакции через это прошли. Хэндэ, напротив, обещает больше, чем может отдать.

Управление климатом сгруппировано в Сонате на центральной консоли, а в Тойоте раскидано по всему салону. Тем не наименее регулировать температуру кресел в Camry удобнее. А вот выключатели обогрева лобового стекла и руля размещены в слепой зоне слева от колонки.

Багажник Сонаты вместительнее, проём обширнее. Регулируемый диванчик Тойоты не складывается. Camry может похвастать лишь внутренней ручкой на крышке и лёгкостью её закрывания. Полноразмерная запаска в Сонате собрана на штампованном диске, а у Camry — на литом.

В манерах Сонаты отсутствует изюминка, на наличие которой намекают смелый дизайн и солидный интерьер. Покупка дорогой версии 2.5 в личное использование — решение сложное. В обмен на не плохое оснащение клиент обречён иметь дело с гулким кузовом и шасси, лишённым определенного настроения. Оно не обеспечивает ни удобства, ни увлекательной маневренности. Отсутствие нрава делает и без того сложное размещение Сонаты совсем непонятным.

Шум ветра вокруг зеркал направляет на себя внимание в Camry поближе к 100 км/ч. Приблизительно на таковой же скорости он выделяется на уже значительно взбаламученном акустическом фоне Сонаты.

И опять мне кажется, что нехватка крепкой стержневой идеи — неувязка не раздельно взятого кара, а марки в целом. Хэндэ никак не может отыскать своё пространство сейчас уже меж 2-мя схожими брендами. Даже Genesis встал на ноги, не говоря про KIA, и они сейчас — как штанги ворот, куда Хэндэ должен повсевременно забивать, но попадает через один раз. Кинуть настоящий вызов Camry сумеет лишь таковая же цельная натура, но создателям Сонаты будто бы бы не хватает осознания этого специфичного сектора.

Паспортные данные

МодельHyundai Sonata 2.5Toyota Camry 2.5
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм49004885
Ширина, мм18601840
Высота, мм14651455
Колёсная база, мм28402825
Колея передняя/задняя, мм1624/16351575/1565
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1484–16181555–1625
Полная масса, кг19802030
Объём багажника, л510493
Движок
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и размещение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24972494
Макс. мощность, л.с./о/мин180/6000181/6000
Макс. вращающий момент, Н•м/о/мин232/4000231/4100
Коробка
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступная
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная
Фронтальные тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Управляющее управлениереечное, с электроусилителем на управляющем валуреечное, с электроусилителем на управляющем механизме
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм155155
Эксплуатационные свойства
Наибольшая скорость, км/ч210210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,29,9
Расход горючего, л/100 км
— городской цикл11,411,5
— пригородный цикл5,56,4
— смешанный цикл7,78,3
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-92–98АИ-92

Комплектации

Базисное оборудованиеHyundai Sonata 2.5Toyota Camry 2.5
Передние подушечки сохранности++
Боковые подушечки сохранности ++
Надувные «занавески»++
Система динамической стабилизации++
Подрулевые лепестки+ –
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз –+
Датчик дождика++
Датчик света++
Светодиодные фары++
Подогрев зоны покоя стеклоочистителей –+
Датчики парковки фронтальные и задние++
Камера заднего вида++
Бортовой комп++
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Центральный замок с дистанционным управлением++
Система доступа в салон без ключа+ –
Мультифункциональное управляющее колесо++
Управляющая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Внешние зеркала заднего вида с обогревом и электроприводами регулировки и складывания++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрорегулировка сиденья водителя+ –
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя+ –
Обогрев фронтальных сидений++
Обогрев задних сидений+ –
Медиасистема с сенсорным экраном++
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Блютуз++
Android Auto+ –
Apple CarPlay+ –
Зарядные гнёзда для фронтальных пассажиров1 USB-A1 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров1 USB-A –
Беспроводная зарядка для телефона –+
Розетка 12V –+
Отделка руля кожей++
Отделка салона кожей и тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы)+ –
Противоугонная сигнализация++
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо++
Доп оснащение кара Хэндэ Sonata
Выполнение Prestige309 000
Система автоторможения
Активный круиз-контроль
Система предупреждения о выходе из полосы
Система удержания в полосе
Система ведения по полосе
Система мониторинга слепых зон
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Система мониторинга вялости водителя
Система переключения режимов движения
Камеры радиального обзора
Проекционный экран
Система автоматического переключения света фар
Электрический щиток устройств
Беспроводная зарядка для телефона
Атмосферная подсветка интерьера
Электрорегулировка фронтальных сидений
Память положений кресла водителя и зеркал
Вентиляция фронтальных сидений
Доп блок управления фронтальным пассажирским сиденьем
Обогрев управляющего колеса
Электромеханический стояночный тормоз
Отделка салона кожей
Солнцезащитная шторка на заднем стекле
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах
Навигационная система c показом дорожной ситуации
Аудиосистема Bose с 12 динамиками
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов
Панорамная крыша50 000
Цвет «перламутр»15 000
Доп оснащение кара Тойота Camry
Выполнение Люкс Safety439 000
Система автоторможения
Активный круиз-контроль
Система предупреждения о выходе из полосы
Система удержания в полосе
Система ведения по полосе
Система мониторинга слепых зон
Система определения дорожных символов
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Система мониторинга вялости водителя
Система автоматического переключения света фар
Беспроводная зарядка для телефона
Система доступа в салон без ключа
Два зарядных гнезда для задних пассажиров (USB-A)
Трёхзонный климат-контроль
Подогрев лобового стекла
Обогрев управляющего колеса
Обогрев задних сидений
Управляющая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Электрорегулировка фронтальных сидений
Память положений водительского сиденья, зеркал и управляющий колонки
Вентиляция фронтальных сидений
Электрорегулировка задних сидений по продольному положению и углу наклона спинки
Отделка салона кожей
Солнцезащитная шторка на заднем стекле
Солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах
Навигационная система
Аудисоситема JBL с 9 динамиками
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов
Цвет «металлик»21 000
Стоимость базисной комплектации, рубли1 740 0001 846 000
Стоимость тестированного кара, рубли2 139 0002 306 000

Техника Sonata Никита Гудков

Заводской код «восьмой» Сонаты ― DN8. Основной плюс модульной платформы третьего поколения ― продвинутые способности гибридизации и электрификации, в том числе с внедрением водородных топливных частей.

Усилены оба подрамника и места их креплений. Переработана кинематика всех подвесок. В фронтальном Макферсоне увеличен угол продольного наклона оси поворота (кастор). Управляющая рейка перенесена чуток выше. Электромотор усилителя размещен на валу. В задней многорычажке посильнее разнесены относительно друг дружку нижние рычаги.

Переработанная силовая кузова учитывает требования краш-тестов с малым перекрытием. Речь не лишь о распределении энергии удара (на левой иллюстрации). Минимизирован разворачивающий момент при отскоке, чтоб подушечки сохранности срабатывали эффективнее. Фронтальные колёса при таковой трагедии просто отделяются: диск не передаёт деформацию на кузов, а кар не катится опосля соударения. Число горячештампованных частей подросло с 16 до 21. Масса кузова уменьшена на 24 кг либо семь процентов.

Новенькая платформа обещает комплекс мер по противодействию вибрациям и шумам. Посреди их — наиболее жёсткое соединение ряда частей, плоское днище с повышением площади плоских частей, доп изоляционные материалы. Топливный бак уменьшен на 10 л., до 60.

Новейший атмосферник 2.5 MPI Smartstream (180 л.с.) относится к третьему поколению семейства Theta. Это глубоко переработанный прежний мотор, приобретший роликовые толкатели клапанов (с гидрокомпенсаторами), двухклапанный маслонасос и электронноуправляемый термостат. В отличие от мотора 2.4 GDI прежней Сонаты, впрыск тут распределённый, а не конкретный. Степень сжатия — 10.5:1, допускается бензин АИ-92, хотя на словах сотрудники Хэндэ советуют лить 95-й. В паре с атмосферником как и раньше работает шестиступный гидромеханический «автомат» A6MF2 собственного корейского производства.

Техника Camry Никита Гудков

Тойота New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонент, позволяющих создавать схожие, но всё же хорошие друг от друга «телеги» для легковых машин (в том числе кроссоверов) различных классов с различным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отдела, они могут дополняться обычными «кубиками» подвесок и разными по длине задними частями пола. На сейчас сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и употребляет Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: впереди — стойки McPherson, сзаду — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новейшей машине электроусилитель управляющего механизма компании JTEKT размещен на рейке, а не на управляющем валу.

Обширное применение прочных и высокопрочных сталей позволило не лишь уменьшить массу кузова на четверть, но также прирастить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.

У испытанной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала обустроены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Действенная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного меж половинками коллектора. В движке применяется дюралевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами вполне плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.

За кадром

Экспериментальное видео к тесту — наша попытка зафиксировать процесс сравнительной оценки. Обычно эта работа остаётся за кадром, и классические видеоролики мы строим на выводах опосля обработки всей инфы. Здесь сама тема скучновата, и охото, используя её как повод, испытать что-то новое. Ценой большущих трудозатрат практически девять часов съёмки ужато в 35 минут — и всё равно я не уверен, что у такового формата есть будущее. А вы как думаете?

Комменты 

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Выслать

Большим планом

Источник: drive.ru