07.07.2020

Соотносим BMW 840i Gran Coupe с хэтчем Porsche Panamera 4. Тест-драйв БМВ 8,porsche panamera

Никита Гудков, 9 апреля 2020. Фото Драйва

Все «восьмёрки» Gran Coupe полноприводны, а цены стартуют с 6,89 млн рублей за дизельную 840d xDrive. Тестовая 840i xDrive (340 бензиновых сил) стоит минимум 6,96 млн ― практически как Panamera 4 (330 л.с., 6,94 млн). Но Porsche бывает и заднеприводным за 6,65 млн.

Каким бы ни оказался летний сезон, для хэтчбека Porsche Panamera 4 он будет затруднён возникновением новейшего соперника. В конце года стартовали реализации седана BMW 840i xDrive Gran Coupe — и поглядите, какая фактурная сложилась пара! Атлетичными формами веселят глаз пятиметровые кузова (к слову, увидели бы вы разницу в их типе, если б не знали о ней?). Весьма похожи авто и на техническом уровне: трёхлитровые «шестёрки» с турбонаддувом выдают 330–340 «лошадок», а полный привод дозволяет растрачивать около 5 секунд на разгон до сотки. И ни к одной из машин не подступиться без 7 миллионов рублей…

Правда, обычная комплектация BMW богаче. Porsche берёт отдельные средства даже за камеру заднего вида (пусть и омываемую) либо регулировку поясничного подпора фронтальных кресел. Если уравнять число плюсов в приведённой ниже таблице оснащения, Panamera 4 окажется приметно дороже. И отметку в девять миллионов у нас перескочила конкретно она, хотя в тестовую конфигурацию не включены ни базисное для BMW полноуправляемое шасси, ни адаптивные стабилизаторы, ни мультиконтурные кресла. Что ж, тем увлекательнее познакомиться с Porsche без прикрас.

Самый высококачественный элемент салона ― сверлёные железные решётки динамиков. Самый дешёвый ― маленькие серебристые клавиши климат-контроля. Подогреваются не лишь кресла и руль, но и локотники. Недостаток ёмкостей для мелочей не настолько остр, как в Панамере.

Оба кара обходятся без хрома в отделке, и незапятнанный классицизм Porsche смотрится богаче, весомее слегка эпатажной баварской игривости. Чтоб осознать, прекрасен кар либо нет, я нередко пробую представить, как он будет смотреться на страничках журналов о традиционных карах лет через 30. Панамеру вижу там просто, а Gran Coupe ― с натяжкой.

Наиболее большим тормозным дискам Gran Coupe (374 мм впереди) сопутствуют однопоршневые задние суппорты и чуток переусиленный привод с управлением «по проводам». У Porsche «по кругу» — моноблоки, причём впереди 6 поршней (поперечник роторов 350 мм) против четырёх у BMW.

Не то чтоб цифровой интерьер Porsche сотворен на века, но салон BMW, по-моему, устареет ранее. Хотя и толстый руль, и общая строительная массивность относятся к долгоиграющим решениям. Тут и на данный момент «восьмёрка» выигрывает за счёт наиболее шустрой мультимедийной системы, которая и управляется логичнее (в том числе всепригодным джойстиком), и веселит доп функциями типа выезда задним ходом по собственной линии движения. Хотя в зимнюю пору дело усложняет задняя камера без системы чистки.

Формы монументальны, но взор цепляется за кондовую клавишу системы ЭРА-Глонасс на центральном тоннеле. Единственное предусмотренное пространство для телефона размещено в боксе-подлокотнике. Стеклоподъёмники ― двухскоростные.

Оба кокпита обустроены богато, но в BMW режут глаз стеклянные детали на тоннеле (функция), а Panamera поражает слабыми всефольксвагеновскими подрулевыми переключателями. Дешёвы и дефлекторы на заднем ряду: они как будто унифицированы с Гольфом. Зато в Porsche ощущаешь себя свободнее, как будто дышишь легче. На чувство места работает сквозная горизонталь фронтальной панели, к тому же выше крыша.

При приблизительно равном припасе места в области коленей BMW значительно посильнее вытесняет задних пассажиров в области головы и в особенности ступней. 3-ий ремень в середине есть лишь у «восьмёрки», но это формальность: нормально сесть в Gran Coupe поверх тоннеля нереально.

Она здорово упрощает жизнь и тем, кто сзаду. Личные кресла на втором ряду Porsche, как и в BMW, установлены очень низковато, но сами по для себя уютнее и обеспечивают наиболее комфортную позу. Ступни можно расположить под опущенным до предела фронтальным креслом. «Восьмёрка» этого не дозволяет. Стоит ли гласить, что сборка Панамеры лучше для перевозки грузов. В багажнике хэтчбека есть даже намёк на подполье, хотя докатку и там не расположить.

Пороги весьма высоки у обоих багажников. По объёму, удобству использования и трансформации Porsche выигрывает «в одну калитку». Хотя обе «ворота» обустроены резвыми и тихими электроприводами, а также взмаховыми датчиками.

У BMW пол грузового отсека закреплён, а ремкомплект размещен слева, заужая багажник. По умолчанию на заводе ставятся шины Run Flat, но «зима» тестового кара к таким не относится. Шинная аптечка Porsche расположена в маленьком подвальчике.

За руль в всякую из машин практически проваливаешься: подушечки кресел в на сто процентов опущенном положении чуть высятся над порогами. За сиденья с обилием регулировок, но фиксированной и достаточно плотной боковой поддержкой бедёр BMW доплачивать не дает. Колонка ― с электроприводом, не то что у Porsche. И всё же надевать на себя Панамеру с базисными креслами чуток проще. Они тоже цепки, а наиболее доброжелательный профиль дозволяет легче переносить далекую дорогу.

Цепкие спинки сидений BMW лишь кажутся цельными ― подголовники обустроены электроприводом. Шок: у базисных кресел Панамеры не регулируется поясничный подпор. Хотя профиль довольно удачен, чтоб всерьёз жалеть о этом.

Приятнее запускать движок Porsche, вращая «ключ». В BMW клавиша стартёра пропадает посреди для себя схожих на центральном тоннеле. Panamera с базисным движком ― а это 1-ое наше с ним знакомство ― слегка вибрирует на холостых. И жестко порыкивает выхлопом даже на месте, причём звук уведён вспять, откуда и положено подавать глас мотору приличных Porsche. Именовать базисный хэтч неспешным язык не повернётся. К тому же дуэт V-образной «шестёрки» 3.0 (450 Н•м) и восьмиступенчатого «преселектива» PDK ведёт себя отлично конкретно при интенсивной работе с акселератором.

С дорожным просветом наименее 13 см оба кара обречены жить в больших городках с неплохими дорогами. Правда, кузов Porsche с опционной пневмоподвеской можно приподнять на пару см при маленьких скоростях.

А вот трогается Porsche 4 с лёгкой задержкой. По мере набора скорости даёт ощутить практически все переключения передач. И даже набрав 100–120 км/ч, не избавляется от секундной задержки в реакциях на подачу горючего. На таком ходу всё ещё отчётлив бубнёж выпускной системы, хотя его маскирует приметный шум дороги уже с 60–80 км/ч. Открытие выхлопных заслонок не добавляет звуку глубины либо низкочастотного бурления ― лишь громкости.

Лазерно-люминофорный далекий свет BMW не суперэффективен. В мгле опосля приблизительно 65 км/ч в самую даль добавочно светят два маленьких активных пучка, лишающих освещённость равномерности. Фароомыватели есть только у Porsche.

Агрегат BMW сыгран лучше, чуть ли не совершенно. Сказываются и доп 50 Н•м рядного мотора, и традиционный «автомат» заместо «бота». Gran Coupe просто и плавненько трогается, чутко следует за правой педалью и в особенности веселит сильной податливой тягой при выходе на обгон. Коробка делает свою работу практически неприметно. Да и трёхлитровый движок — тихоня в сопоставлении с V6 Porsche. Молчит на холостых и только чуть порыкивает при огромных дросселях. Даже с выпуском в режиме Спорт «восьмёрка» остаётся на подпевках. Зато уровень акустического удобства приметно выше.

Двери без рамок никак не сказываются на обзорности либо акустическом уюте. А в случае обнуления русской зимы можно и примерзания не бояться. Оба кара на удивление толерантны к асфальтовым колеям.

Уже «в базе» все русские Gran Coupe восьмой серии снабжены интегральным управляющим механизмом: редуктором с изменяющимся передаточным отношением впереди и управляемыми задними колёсами. За доплату предлагаются активные стабилизаторы поперечной стойкости, но тестовая машинка вооружена обыкновенными. И ординарными железными пружинами, кандидатуры которым нет. Шасси нашей Панамеры различается философски: лишено всякой мехатроники в управляющем, зато оборудовано опциональной пневмоподвеской.

Наилучшим режимом для витиеватых устройств BMW был бы «выключить всё» ― хватит проекционного монитора. Но панель, естественно же, не гасится. Медиасистема «седьмого поколения» ― одна из наилучших на рынке в целом, а не только лишь в этом сопоставлении.

Минимальную разницу в точности реакции на поворот руля можно игнорировать: BMW отзывается сначала только с чуть осязаемой задержкой. Зато далее исполняет манёвр необыкновенно живо. Очевидно активнее, чем Porsche, с подчёркнутой спортивностью. Руль «восьмёрки» острее и легче: неспешные 90-градусные повороты не требуют перехвата. Баранку Панамеры нужно вращать больше, чем на пол-оборота, прилагая приметное усилие.

Зато Панамера однозначна при резвом пилотаже и не просит маленьких подруливаний, тогда как Gran Coupe то и дело приходится корректировать на дуге. Ради фотосъёмки я делаю по несколько проходов через один и тот же поворот, и, кажется, всякий раз полноуправляемая «восьмёрка» ведёт себя незначительно по другому. Трудно заблаговременно подобрать верный угол руля, ещё сложнее к этому привыкнуть.

Баранка совершает всего два с четвертью оборота от упора до упора, но лишней стрессовости около нуля нет. Она возникает в таковых поворотах, как на фото, ― тут шофер и управляющая мехатроника не постоянно находят общий язык.

Оба кара обуты в континентальные фрикционки Pirelli Winter Sottozero 3, причём одобренные производителями. Наиболее широкие шины поперечником 21 дюйм разрешают Porsche кайфово двигаться по линии движения на таковых скоростях, с которых BMW на 19-дюймовых колёсах откровенно просится наружу поворота. Gran Coupe почаще всего уходит конкретно в снос.

Достигнуть заноса выходит лишь агрессивно-провокационной работой рулём либо газом. В общем, выходит игриво ― но никак не академично. Panamera-душка не лишь веселит хорошим зацепом, но и лучше сбалансирована в скольжениях. И совершенно, невзирая на наиболее «круговой», то есть скучный нрав, Porsche чувствуется и стабильнее, и резвее.

Спектр вращения руля ― чуток больше 2-ух с половиной оборотов. Чувствительность на прямой сравнима с BMW, но в крутых виражах Porsche степеннее.

Плавность хода Панамеры изменяется в зависимости от скорости. Трёхкамерные воздушные подушечки разрешают бархатно перекатываться через «лежачих полицейских» либо выпуклости, соответствующие для грунтовок, ― но только приблизительно до 30 км/ч. На этих скоростях Porsche совершенно точно комфортнее BMW. Потом устанавливается паритет: что Panamera идёт плотнее, что пружинное Gran Coupe скругляя передаёт седокам много разнокалиберных колебаний.

Комбинированный щиток успешно имитирует аналоговый. В отличие от BMW постоянно отображается избранная передача. Тачскрин реагирует на касания с маленькими задержками — медиасистеме уже четыре года. Шпионы докладывают о её скорой модернизации в ходе рестайлинга.

Опосля 60 все соединения и кочки Porsche отрабатывает жёстче и громче, чем «восьмёрка». Причём все эти наблюдения относятся к базисным режимам шасси ― у Панамеры это Normal, у Gran Coupe, что типично, — Comfort. На обыденных дорогах переводить подвеску Porsche в Спорт, а тем более в Спорт Plus, глупо, как и зажимать рессоры BMW. Даже режим Adaptive, не слетающий при перезапуске, негативно влияет на плавность хода. Преимущество над Панамерой мгновенно вытряхивается. Потому Comfort и лишь Comfort.

Обзорность сравнима. Зеркала BMW меньше, зато с значимой диоптрией и расширяющими краями — видно всё! Стойки толще, и дворник не доходит на четыре-пять см. В Панамере практически добивается края. Её вид в заднее окно заужен, у BMW мешает багажник.

Если б мне пришлось выставлять оценки за плавность хода, то с учётом всех покрытий, скоростей и особенностей вертикальных убыстрений я бы присвоил однообразный балл обеим машинкам. Тем не наименее в комплексе больше приглянулось шасси Панамеры. До этого всего — сверенной, конкретной, классной маневренностью.

Гарантийные условия схожи: два года с анлимитным пробегом. Техобслуживание Porsche нужно проводить раз в 15 000 км, тогда как в BMW гибким расчётом интервала ведает бортовая электроника.

Вот бы эту телегу вместе с удобным кузовом дополнить хорошим силовым агрегатом «восьмёрки», да c её акустическим уютом в придачу! Как досадно бы это не звучало, губки Никанора Ивановича не приставить к носу Ивана Кузьмича. Выбор придётся созодать исходя из того, что Panamera 4 спортивнее, академичнее, и как бы вне времени, а Gran Coupe щедрее на эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) ― но только для тех, кто не желает выяснять их настоящую природу.

Паспортные данные

BMW 840i xDrive Gran CoupePorsche Panamera 4
Кузов
Тип кузоваседанхэтчбек
Число дверей/мест4/4+15/4
Длина, мм50825049
Ширина, мм19321937
Высота, мм14071423
Колёсная база, мм30232950
Колея передняя/задняя, мм1627/16711671/1651
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг18551815
Полная масса, кг24802390
Объём багажника, л440500–1340
Движок
Типбензиновый с конкретным впрыском горючего и турбонаддувомбензиновый с конкретным впрыском горючего и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и размещение цилиндров6, в ряд6, V-образно
Число клапанов2424
Рабочий объём, см³29982995
Макс. мощность, л.с./о/мин340/5000–6500330/5400–6400
Макс. вращающий момент, Н•м/о/мин500/1600–4500450/1340–4900
Коробка
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяроботизированная, восьмиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе фронтальных колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе фронтальных колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пневматическая, мультирычажная
Фронтальные тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Управляющее управлениереечное, с электроусилителем на рейкереечное, с электроусилителем на рейке
Фронтальные шины245/40 R19275/35 R21
Задние шины275/35 R19315/30 R21
Дорожный просвет, мм128124
Эксплуатационные свойства
Наибольшая скорость, км/ч250264
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,95,5
Расход горючего, л/100 км
— городской цикл10,611,1
— пригородный цикл7,36,9
— смешанный цикл8,58,4
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л6890
ТопливоАИ-92–98АИ-95–98

Комплектации

Базисное оборудованиеBMW 840i xDrive Gran CoupePorsche Panamera 4
Передние подушечки сохранности++
Боковые подушечки сохранности ++
Надувные «занавески»++
Коленные подушечки сохранности++
Система динамической стабилизации++
Система предупреждения столкновений+–
Система автоторможения+–
Система предупреждения о выходе из полосы+–
Система мониторинга слепых зон+–
Система определения дорожных символов+–
Адаптивные рессоры++
Автоматическая коробка++
Подрулевые лепестки++
Система start/stop++
Система переключения режимов движения++
Управляющий механизм с усилителем++
Активное управляющее управление+–
Управляемые задние колёса+–
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз++
Датчик света++
Система автоматического переключения света фар+–
Светодиодные фары –+
Светодиодные фары с лазерно-люминофорным далеким светом+–
Датчик дождика++
Датчики парковки фронтальные и задние++
Камера заднего вида+ –
Бортовой комп++
Электрический щиток устройств++
Проекционный экран+ –
Ограничитель скорости+ –
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа+ –
Интерактивный ключ+ –
Мультифункциональное управляющее колесо+ –
Обогрев управляющего колеса+ –
Управляющая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету –+
Управляющая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету+ –
Внешние зеркала заднего вида с обогревом и электроприводами регулировки и складывания++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрохромное внешнее зеркало заднего вида со стороны водителя+ –
Регулировка фронтальных сидений по высоте++
Регулировка поясничного подпора фронтальных сидений + –
Регулировка длины подушек фронтальных сидений+ –
Регулировка поясничного подпора спинок фронтальных сидений + –
Электрорегулировка фронтальных сидений++
Память положений фронтальных сидений, зеркал и управляющий колонки+ –
Раздельные кресла второго ряда –+
Обогрев фронтальных сидений++
Обогрев фронтальных локотников+ –
Вентиляция фронтальных сидений+ –
Дефлекторы для задних пассажиров++
Лючок для длинномеров+ –
Солнцезащитные шторки с электроприводом+ –
Медиасистема с сенсорным экраном++
Навигационная система –+
Навигационная система c показом дорожной ситуации+ –
Блютуз++
Android Auto – –
Apple CarPlay++
Зарядные гнёзда для фронтальных пассажиров1 USB-A, 1 USB-C1 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-C2 USB-A
Беспроводная зарядка для телефона+ –
Разноцветная атмосферная подсветка интерьера+ –
Доводчики дверей++
Электропривод крышки багажника++
Взмаховый датчик открывания и закрывания крышки багажника+ –
Дистанционный пуск мотора+ –
Отделка салона кожей++
Текстильные коврики++
Газовые упоры капота++
Легкосплавные колёсные диски++
Ремкомплект для шин++
Доп оснащение BMW 840i Gran Coupe
Стеклянные части отделки салона63 900
Ремни сохранности с М-декором25 600
Четырёхзонный климат-контроль89 400
Обогрев задних сидений38 300
Система ведения по полосе157 500
Система мониторинга слепых зон
Активный круиз-контроль
Камеры радиального обзора46 900
Система автопарковки
Аудиосистема Bowers & Wilkins379 700
Пепельница4 200
Прикуриватель
Обивка потолка алькантарой86 900
Панорамная крыша178 800
Тонировка стёкол задней полусферы44 200
Цвет «металлик»106 500
Доп оснащение Porsche Panamera 4
Матричные светодиодные фары148 901
Адаптивный свет
Фароомыватели
Пневмоподвеска 158 152
Спортивная система выхлопа250 225
Пакет Спорт Chrono137 889
Электрохромные внешние зеркала заднего вида18 503
Тонировка стёкол задней полусферы40 529
Проекционный экран108 372
Датчики парковки фронтальные и задние50 222
Камера заднего вида с омывателем
Обогрев управляющего колеса19 824
Система доступа в салон без ключа81 059
Взмаховый датчик открывания и закрывания двери багажника
Отделка салона кожей 2-ух цветов316 307
Тиснение логотипа модели на центральном локотнике34 362
Подголовники фронтальных и задних сидений с тиснением герба Porsche33 480
Система большого звучания Bose104 848
Легкосплавные колёсные диски (21 дюйм)343 179
Увеличенный топливный бак (90 л)8 810
Цвет Carmine Red288 111
Стоимость базисной комплектации, рубли6 960 0006 942 000
Стоимость тестированного кара, рубли8 841 9009 086 094

Техника BMW Никита Гудков

В базе BMW восьмой серии (заводской код четырёхдверки G16) — платформа CLAR, знакомая нам по «пятёрке» (на иллюстрации) и «семёрке». О крайней припоминает система кузова: она по большей части сотворена из прочных видов стали, но центральный тоннель выполнен из углепластика, а поперечина под фронтальной панелью ― из магниевого сплава. Не обошлось и без алюминия, из которого изготовлены капот, двери, крыша и моторный щит. База больше, чем у пятой серии, на 48 мм.

Впереди — двухрычажка. Сзаду — мультирычажная схема с пятью рычагами, но, как и для «пятёрки», пневмоподвеска недосягаема. На русских машинках шасси постоянно вэдовое и полноуправляемое, с адаптивными амортизаторами. Вэдовая коробка — с многодисковой муфтой в приводе фронтальной оси. Электромеханические стабилизаторы поперечной стойкости ― функция.

Вэдовая 840i xDrive оснащается рядной турбошестёркой 3.0 (340 л.с., 500 Н•м). У неё один турбонагнетатель twin-scroll, встроенный в головку цилиндров выпускной коллектор и давление впрыска до 350 бар. Пару ей составляет восьмиступенчатый «автомат» Steptronic.

Техника Porsche Кирилл Бревдо, Никита Гудков

Платформа MSB — плод развития «телеги» первой Панамеры и итог совместных усилий нескольких подразделений концерна Фольксваген под управлением инженеров Porsche. Это фундамент для семейства Bentley Continental GT третьего поколения и остальных машин. Вариативность платформы предполагает внедрение заднего либо полного привода при продольном расположении агрегата и до четырёх вариантов длины колёсной базы.

Базисная архитектура подвесок такая: двухрычажки впереди и многорычажка сзаду. Обычная подвеска — пружинная, а на продвинутых версиях употребляются трёхкамерные пневмобаллоны, совокупный объём которых вырос на 60%, по этому удалось прирастить спектр регулировки. Пневмоподвеска дозволяет принудительно поднять кузов на 20 мм относительно обычного положения либо опустить — на 28 мм впереди и 20 мм сзаду.

Panamera практически цельноалюминиевая: бористая и термоупрочнённые стали употребляются лишь в критичных для пассивной сохранности местах. Задние колёсные арки железные. Жёсткость кузова на кручение возросла с 25 000 Н•м/град до 30 000. Масса неокрашенного кузова сократилась наиболее чем на 20 кг до 329.

Дефорсировка модульной «шестёрки» c 440 сил у «эски» до 330 у обычной Панамеры смешивается с ростом рабочего объёма. Он увеличен с 2894 см³ до 2995 за счёт трёх доп мм хода поршня. Турбокомпрессоры, как и масляные радиатор с фильтром, расположены в 90-градусном развале дюралевого блока. Цилиндры — с плазменным напылением чугуна. Камера сгорания — с центральным расположением форсунки для рационального смесеобразования при давлении в топливной системе до 250 бар. Движок оснащён фазовращателями на впуске и выпуске.

Восьмиступенчатый преселективный «бот» PDK с 2-мя сцеплениями весит 134,7 кг в более тяжёлой вэдовой версии и способен переварить до 1000 Н•м. Три высшие передачи повышающие, хотя наивысшую скорость Panamera развивает на 6-ой. Коробка на 28% эффективнее предшествующей благодаря наиболее широкому спектру передаточных чисел и сниженным потерям на трение. Время переключения сокращено на 20%.

За кадром

В этом тесте много внимания уделено аспектам маневренности. За кадром тоже побеседуем о особенностях управления, но сейчас — креслами с электроприводами и зеркалами. К слову, через некое время опосля съёмки бортовая электроника BMW посетовала на трудности с  определением положения водительского сиденья.

Редакция Драйва благодарит «Руза Фэмили Парк» и Юрия Евгеньевича Королёва за помощь в проведении съёмок.

Комменты 

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Выслать

Большим планом

Источник: drive.ru