20.04.2024

Skoda Scala 2019

Новая Шкода Скала 2019

    Тип кузова хэтчбек
    ПоколениеI-2019
    Класс C-2
    Сборка Млада-Болеслава,Чехия
    Платформа MQB A0
    Двигатели бенз. 1.0, 1.5 /диз. 1.6
    КПП 5МКП/6МКП/7ст.робот
    Разгон
    Привод передний
    Цена≈ от 19 000 $

новая Шкода Скала 2019

 

Для Шкоды это большой шаг на длинной лестнице («scala» на латыни) к завоеванию европейского рынка, и новая страница в истории, как говорят чехи. Представленный в Тель-Авиве (Израиль) хетчбек стал первым авто для марки, построенным на платформе MQB A0 Volkswagen и воплотившим новое дизайнерское направление, которое месяцем ранее, в октябре 2018, было показано на концепте Vision RS. Заменяя в Европе Skoda Rapid Spaceback, Skala явно перерос предшественника, уверенно перейдя в С-класс, где  станет более дешевым конкурентом тому же VW Golf, Ford Focus, Opel Astra и Hyundai i30.
Как и хетчбек Рапид, Скала в Россию пока не планируют поставлять.

 

 

 

Экстерьер

«Скала» стала первой Шкодой, к которой успел приложить руку новый шеф-дизайнер марки Оливер Штефани, назначенный в конце прошлого лета, после ухода в BMW Йозефа Кабана. Оливер поясняет, что теперь Шкоды должны стать визуально «мощными и эмоциональными».

 

кузов новой Шкода Скала 2019

 

Пластика кузова в целом выполнена в традиционном стиле марки, равно как и фирменная решетка радиатора, но к треугольным передним фарам и прищуренным обводам задних фонарей нужно привыкать.

Будущие модели Skoda унаследуют те же черты: схожую оптику, название марки на корме вместо логотипа, и почти такое же оформление интерьера.

 

оптика новой Шкода Скала 2019

 

Передняя оптика светодиодная частично или полностью, в зависимости от комплектации. Ближний свет фар и ходовые огни диодные по умолчанию, как и тормозные огни. В виде опции диодным будет и дальний свет, и вся задняя оптика, включая лампы заднего хода. Фонари при такой опции заодно получат динамическую сигнализацию.

Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,29. Тут применены аэродинамические накладки на днище и даже оптимизированные с точки зрения обтекаемости спицы легкосплавных колёс.

 

 

Интерьер

Сам интерьер тоже оформлен в новом для Шкоды стиле. Прежде всего в глаза бросается обособленный тачскрин мультимедийной системы, хотя при этом он не возвышается скалой над передней панелью. На выбор — три варианта экрана диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Изменилось и расположение центральных дефлекторов системы вентиляции: по примеру нового Polo они переехали вниз. Блок кнопок возле селектора трансмиссии стал более удобным: количество клавиш уменьшено, и они сосредоточены не по бокам от рычага, а ближе к водителю.

 

водительское место Шкода Скала 2019

 

В Skoda уверяют, что у хэтча один из самых просторных салонов в сегменте, почти такой же, как у Октавии. Заявленный объем багажника — 467 литров против 415 у Спейсбека и 380 у Гольфа, а при сложенных спинках задних кресел он увеличивается до 1410 литров (у Rapid Spaceback грузовой отсек равен 415 – 1381 л, а у Гольфа 380 – 1290 л).

 

багажник Шкода Скала 2019

 

По шкодовской традиции предусмотрено множество фирменных элементов Simply Clever, от карманов для мелких вещей и отсека для зонта в водительской двери до скребока для льда с тыльной стороны лючка бензобака, от настраиваемого пола багажника до выдвижных столиков в спинках передних кресел до крепёжных сеток, всяких кармашков и USB-портов спереди и сзади.
За доплату можно получить аудиосистему с сабвуфером и десятью динамиками. Стандартом для модели является встроенная симка и соединение с сетью LTE. Есть окружающая подсветка с переключением на два цвета.

 

задний ряд сидений Шкода Скала 2019 

 

Оснащение Scala 2019

Автомобиль получил уйму электронных помощников, например, опциональную систему Side Assist, следящую за приближением машины сзади и сбоку на расстоянии до 70 м (на 50 м дальше, чем мониторинг слепых зон Blind Spot Detect). Опцией являются парковочный ассистент и адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 210 км/ч.

Cлежение за разметкой и контроль за риском столкновения с автоматическим торможением на городских скоростях входят в базовое оснащение. Ещё пара изюминок: электропривод пятой двери и выдвигающееся при нажатии кнопки в багажнике буксирное устройство. Есть тут и система Crew Protect Assist, закрывающая окна и подтягивающая ремни при риске столкновения. А число подушек безопасности в зависимости от комплектации может достигать девяти.

 

двухзонный климат-контроль Шкода Скала 2019

 

 

Полный список опций богатый, заявлены:

    двухзонный климат-контроль (вместо однозонного у Рапида)
    виртуальные приборы на всефольксвагеновском дисплее диагональю 10,25 дюйма
    полностью светодиодная оптика (на корме еще и с поворотниками в виде бегущей строки)
    сервопривод пятой двери
    подогрев руля
    адаптивный круиз-контроль
    девять подушек безопасности (включая боковые «эйрбэги» на втором ряду)
    панорамная крыша (без сдвижной секции)
    складной фаркоп
    электрообогрев лобового стекла (недорогой вариант с нитями накаливания)
    системы предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического экстренного торможения и удержания в полосе движения.

Кроме того, для Scala можно будет заказать спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами (два режима – Normal или Sport).

 

 

Двигатели и КПП

Skoda Scala предложат с пятью моторами, знакомыми по другим моделям концерна Volkswagen. Базовая Skoda Scala имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Следующим вариантам положены форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.).

А еще в гамме есть четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации, хотя Fabia недавно лишилась всех турбодизелей. Все моторы мощнее 100 сил комбинируются шестиступенчатой «механикой», а как опция доступен семиступенчатый «робот» DSG.

 

В некоторых странах хэтч будет доступен с однолитровым битопливным мотором 1.0 G-Tec (90 л.с.), который работает на сжатом природном газе (метан), в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.  

Моторы на 95 и 90 сил выбора коробки передач не предполагают, это пяти- и шестиступенчатая «механика» соответственно. У всех остальных по умолчанию идёт шестиступенчатая «механика», а как опция семиступенчатый «робот» DSG.

Все двигатели оснащены системой start/stop и рекуперацией на торможении, а 1.5 — вдобавок отключением части цилиндров. Эконормы Euro 6d-TEMP — само собой.

 

 

Платформа и подвеска

Необходимая для субординации дистанция до Гольфа сохранилась на техническом уровне. Если Golf и Octavia построены на модульной платформе MQB, то в основу нового хэтчбека легла младшая «тележка» MQB-A0, на которой базируется Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Audi A1, а некоторые ее элементы использует нынешняя Skoda Fabia. Это значит, что Scala имеет полузависимую заднюю подвеску, а у простых модификаций задние тормоза барабанные.

Зато можно будет заказать спортивную подвеску Sport Chassis Control — с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом и простыми двухрежимными электронноуправляемыми амортизаторами. В комбинации с такой подвеской положен селектор Driving Mode, влияющий на настройки рулевого управления и педали газа (тут четыре режима — Normal, Sport, Eco и Individual).

 

габариты Шкода Скала 2019

 

При этом Scala – полноценный представитель C-класса: по сравнению со Спейсбеком новая Scala на 58 мм длиннее (4362 мм), на 12 мм выше (1471 мм) и сразу на 87 мм шире (1793 мм). А колесная база выросла на 47 мм до 2649 мм. Для сравнения, нынешний Volkswagen Golf насчитывает 4258 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1492 мм в высоту, а между осями у него 2620 мм.
 

 

 

Старт продаж и цены

Выпускать хэтчбеки станут на головном предприятии компании в Млада-Болеславе, в Чехии. Подготовка производства уже почти завершена. Продажи в Европе начнутся в первой половине 2019 года. Но на российском рынке Skoda Scala не появится, как не было у нас и прежней модели Rapid Spaceback. Rapid-лифтбек пока остается в строю, но замена уже готовится и для него, которая унаследует многие технические решения и характерные черты Scala.

 

Ожидается, что Scala будет дешевле соперников. Цена VW Golf в Германии, например, начинается с отметки в 19 300 евро (около 1 500 000 рублей), Opel Astra там же стоит от 18 400 евро, а хэтчбек Ford Focus нового поколения 18 700 евро. Цена уходящего Skoda Rapid Spaceback в Германии – от 16 450 евро.

 

Видео

 

 

 

Технические характеристики Шкода Скала 2019

 

1.0 TSI

1.0 TSI

1.5 TSI

1.6 TDI

1.0 G-Tec

 Цена
 
 
 
 
 

 Топливо
бензин
дизель
метан

 Объем двигателя
 
 
 

 Тип

турбо, 3-цилиндра

турбо, 4-цилиндра

4-цилиндра

 

 Мощность 
95 л.с.
115 л.с.
150 л.с.
115 л.с.
90 л.с.

 Крутящий момент

 
 
 
 
 

 Разгон 0-100км/ч
 
 
 
 
 

 Расход средний
 
 
 
 
 

 Макс. скорость
 
 
 
 
 

 КПП 
5ст. механика
6ст. механика / 7ст. робот DSG
6ст. механика

 Привод
передний

 Масса снаряж.
 
 
 
 
 

 Габариты Д∙Ш∙В
4362 ∙ 1793 ∙ 1471 мм

 Колесная база
2649 мм

 Клиренс
 

 Багажник
467л. /1410л.

 Шины
R15 — R18

 Подвеска
спереди McPherson, сзади полузависимая балка

 Тормоза
передние дисковые, задние дисковые/барабанные

 Усилитель руля
 





КОНКУРЕНТЫ SKODA SCALA

c-2 гольф КЛАСС

Ravon
Gentra
11 000

citroen
C-Elysee
11 800

ford
Focus
12 500

citroen
C4
14 300

hyundai
Elantra
14 500*

volkswagen
Jetta
14 500

kia
Ceed
15 000

peugeot
301
15 100

toyota
Corolla
15 200

nissan
Sentra
15 500

Skoda
Octavia
15 500

kia
Cerato
15 500

renault
Fluence
16 800


Источник: all-test-drives.com

Рубрики

Свежие записи