Все испытания За рулем, С пробегом
В Рф продано около 700 тыщ «шнив», и на вторичном рынке можно отыскать весьма бодренькие экземпляры.
Шевроле Niva разработана АВТОВАЗом, реализации начались в 2002 году. Выпускается на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Вначале давали с движками 1.7 ВАЗ 2123 и опелевским 1.8 (ставили в главном на экспортные машинки), потом оставили лишь русский мотор. Глубочайшая модернизация — в 2009 году. В тот же период капризные карданы с крестовинами, требовавшие неизменного обслуживания, поменяли валами с шарнирами. Но завод раз в год «втихую» модернизировал 10-ки деталей и узлов с целью увеличения надежности. По оценкам профессионалов «За рулем», Нива 2009 и Нива 2018 — весьма различные машинки.
Шевроле Niva: 2009–2019
ДОСТОИНСТВА
• Малая стоимость.
• Выдающаяся проходимость: большенный клиренс, малые углы свеса, энергоемкая подвеска, неизменный полный привод, понижающая передача, межосевой блокируемый дифференциал.
• Запчасти дешевые и есть всюду. НЕДОСТАТКИ
• Низкое свойство большинства запчастей, сломаться может что угодно и когда угодно.
• Нет кандидатуры для мотора и коробки.
• Слабосильного мотора не хватает ни при обгонах на трассе, ни при штурме сурового -бездорожья.
• Кузов стремительно заржавевает.
• Весьма умеренный багажник.
• Посто¬янный шум и вибрации в салоне.
Для машинки, заточенной на активный отдых и вылазок на одичавшую природу, тесноватый багажник — концептуальный недочет.
МОТОРЫ
Шевроле Niva из парка ЗР: 102 000 км на одометре Бензиновый восьмиклапанный мотор 1.7 (80 л.с.) является модернизацией старого ВАЗ 21213. Его перманентно улучшали и отчасти избавились от прирожденных недочетов: шумности, вибраций, склонности к перегреву и масложору. С течением времени поменялись фактически все составляющие — от шатунно-поршневой группы до подвесного оборудования. Системы впуска и выпуска также дорабатывали. Другими словами, чем позднее год рождения, тем совершеннее система. Но на сто процентов все задачи изжить не удалось. К примеру, стук гидрокомпенсаторов никуда не делся.
Особо надежным мотор именовать недозволено, но при кропотливом обслуживании он прогуливается по 200 000 км без капремонта. Цепь ГРМ непредсказуемая, может востребовать подмены опосля 50 000 км, а может прожить и 150 тыщ.
Опелевский мотор 1.8 детально разглядывать нет смысла — в Рф сохранились единичные экземпляры.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Пятиступная механика таковая же архаичная, как мотор. Конкретно исследована не только лишь сервисменами, да и почти всеми автовладельцами. Перечень соответствующих дефектов длинен, а начинается с течи сальников. Таковая же слабость — у мостов и раздатки, но с 2011 года ставят усовершенствованные сальники, а к ним претензий существенно меньше.
Срок службы узлов коробки очень зависит от режимов эксплуатации. Коробка теплая, не любит перегрузок. Продлевают ей жизнь постоянные подмены масла, в эталоне — через любые 45 000–50 000 км.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
• Постоянно нужно возить с собой запасной расширительный бачок.
• Все агрегаты, где есть рабочие воды, включая ГУР, требуют неизменного контроля утечек и уровня.
• Нейтрализатор недолговечен и чувствителен к качеству горючего.
• При эксплуатации на разбитых дорогах стремительно сдаются шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали управляющий трапеции.
• Часто привередничает и отказывает электрика: генератор, модуль зажигания, стеклоподъемники, резистор печки.
• Резиновые чехлы шарнирных соединений требуют завышенного внимания. Кар за 450 000 рублей: вариантов — масса! Euro NCAP: тест не проводился. Самое общее предложение на вторичке: кар 2012 года выпуска.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: машинки опосля 2011 года выпуска, с пробегом до 100 000 км. ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Лада 4×4, УАЗ Патриот, Renault Duster, Suzuki Jimny.
Источник:
Схожие статьи
Как снизить повышенный расход моторного масла, не прибегая к ремонту двигателя
Насколько в действительности опасны подтеки масла на агрегатах автомобиля
Каким автомобилям противопоказаны маловязкие масла