25.04.2024

Проводим блиц-турнир Kia K5 2.5 с блокбастером Тойота Camry. Тест-драйв kia k5,Тойота camry

Миша Петровский, 1 час вспять. Фото Драйва

Базисная 150-сильная версия K5 2.0 с кондюком и пластмассовым рулём оценена в 1 489 900 рублей. Изначальное для мотора 2.5 выполнение Luxe стоит 1,84 млн. Двухлитровая Camry (150 л.с.) лишь стартует с 1,7 млн.

В этом тесте их как бы трое. Никуда не деться от новейшей Сонаты, с которой сменивший Оптиму седан K5 разделяет платформу. В данном случае их родство не формально, как меж Camry и иными TNGA-машинами. Два «корейца» весьма похожи: и организацией внутреннего места однотипных кузовов, и на ходу. А что K5 движется чуток увлекательнее — так ведь ему в первую очередь соперничать с тойотовским блокбастером.

Ну и о уходящей Оптиме не будем забывать. Она сделала что могла: за крайние 5 лет её присутствие в секторе возросло с четырёх процентов до 34% в 2019-м, когда Camry держала 45% класса. Корейцам характерно оценивать фуррор конкретно толикой, потому падающий рынок может сыграть им на руку, тем наиболее что они обосновали способность извлекать пользу из кризисов. Хотя и Camry устойчива к потрясениям: чем ужаснее год, тем больше её кусочек пирога.

Вослед за Camry, Сонатой и иными одноклассниками интерьер K5 заблестел чёрным глянцем, причём безо всякой меры. Терпения для вас, обладатели, в борьбе за чистоплотный вид этого салона. Обзорность стала лучше по сопоставлению с Оптимой и практически так же хороша, как в Камри.

Плоские фронтальные кресла не держат в поворотах, жестковаты снову и распределяют нагрузку ужаснее мягеньких тойотовских. Места сзаду — приблизительно как в Camry и как в Оптиме, что удивительно, беря во внимание надбавку колёсной базы на 45 мм. От контакта с потолком страхуют выемки в его обшивке.

Kia педалирует образ глобальной модели: вопреки обычным представлениям о производственной оптимизации, K5 попал в Россию с необычным силовым агрегатом. Атмосферник Smartstream 2.5 относится к тому же семейству Theta III, что и «четвёрка» Сонаты, но развивает 194 л.с. заместо 180 благодаря добавке конкретного впрыска. В новеньком «автомате» своей разработки HMG не 6 ступеней, а восемь. Camry 2.5 (181 л.с.) восьмидиапазонной коробки пока не дождалась.

Руль K5 лучше развязан от вибраций, чем в уходящей Оптиме, но делает те же без четверти три оборота меж последними положениями и не блещет информативностью. Русская адаптация шасси привела к повышению клиренса на 20 мм относительно глобальной версии.

Кроме обычных вариантов дизайна, привязанных к ездовым режимам, для устройств K5 подобран ещё некоторый вольный фон. Мысль увлекательная, но уровень реализации — рисунки из фотобанка.

Смотрится K5 дивно́. Форму решётки радиатора как и раньше именуют «ухмылкой тигра», но при всем этом молвят, что набросок ячеек должен припоминать чешуйки акульей кожи. То есть тигр ел акулу — то-то лицо такое напряжённое. А своё лицезрели, когда в зубах застревают морепродукты? Вообщем, помогающему мне сейчас Роберту Есенову оборотный наклон решётки напомнил, к примеру, о «восьмом» Галанте. В любом случае рядом с K5 примелькавшейся Тойоты вроде как и нет совсем.

Kia перебежала на светодиодные фары — как и у Camry, это обычное оснащение всех версий K5. Причём даже топ-модель обходится без омывателя, что свидетельствует о низкой мощности освещения. Действенный биксенон Оптимы будем вспоминать с грустью.

Снутри K5 — девайс по сопоставлению и с Оптимой, и с Camry. Большие десятидюймовые мониторы да сенсорные панели смешиваются с ручками и клавишами на тоннеле. Архитектура преемственна: доминируют горизонтали, двухуровневая центральная консоль развёрнута к водителю. Пластика фронтальной панели резче, чем в Сонате, но высадка настолько же высока. Поза в жестковатом кресле мобилизует, красивый руль в уже раскритикованной липкой коже можно близко придвинуть к для себя. Материалы в Тойоте не ужаснее, но фурнитура проще. Удачный салон Camry существенно консервативнее, мультимедийность не развита. Зато сидишь ниже, и мягкое сиденье лучше распределяет нагрузку.

Тойоте подфартило, что K5 несильно продвинулся в качестве материалов отделки относительно Оптимы. В Camry царствует дух основательности, но с каждым новеньким одноклассником её интерьер резвее устаревает. Если для вас нужен его детализированный разбор, обратитесь к архиву.

Вспоминая о полностью пресном ездовом нраве Сонаты, ищу в повадках K5 изюминку и не нахожу. Разве что Kia пособраннее, чем Хэндэ в зимнем тесте, преодолевает большие выпуклости и не стучит подвесками. Но поступь всё равно жестковата, твёрже, чем у Оптимы. Перед «лежачими полицейскими» необходимо очень оттормаживаться во избежание ударов. На обычном городском асфальте K5 не раздражает, но возмущений и шума от дороги приходит в салон больше, чем в Camry даже на неподходящих ей 18-дюймовых колёсах c шинами Bridgestone Turanza T005 A.

Тойота больше, чем Kia, заслуживает породистых шин. Судя по независящим тестам, мощная сторона штатного Бриджстоуна — низкое сопротивление качению и экономичность. Но как следствие они жёстки и шумны. Тормоза K5 работают чётче, и в этом тоже есть награда покрышек.

Агрегат «корейца» достаточен и непримечателен. Но на фоне Camry с страшно задемпфированным акселератором K5 обеспечивает куда наиболее четкий контроль убыстрения. Правда, ни о каких заявленных 8,6 с до сотки речи не идёт: меньшее зафиксированное Рейслоджиком время ужаснее 9 с половиной секунд. Kia отрешается резко трогаться с места, что бы я ни делал педалями, потому Тойота, подтверждающая паспортные данные, полностью удачно держится с маленьким отставанием при параллельном старте.

Оба мотора немузыкальны под полной перегрузкой. Отключение трекшн-контроля не помогает Kia совладать с задержкой на старте. У К5 больше шансов обставить Camry с ходу, но задержки при включении кикдауна великоваты.

Утратив мало в плавности хода относительно предшественницы Оптимы, K5 мало заполучила в маневренности. Но по сопоставлению с новейшей Сонатой разница в поведении чуть уловима. Оно до этого всего неопасно. Реакции на команды рулём размеренны и прогнозируемы, наклоны умеренны. Предельную дугу Kia пишет без скольжений передка. Чуть замечает конфигурации подачи горючего, крепко делая упор на оба наружных колеса в солидный шинах. Из плоского кресла выпадаю еще ранее, чем Continental Premium Contact 6 теряет зацеп. Но усилие на баранке искусственно, растёт несообразно боковым перегрузкам и просит осязаемого импульса для вывода из нуля.

Сенсорный блок управления климатом и рычаг коробки от Стингера — примеры производственной экономии. Как и отказ от автоматизации всех стеклоподъёмников. Усилия элегантных качающихся рычагов подогрева/вентиляции и ручки выбора режимов легковаты.

Kia дозволяет зафиксировать телефон в вертикальном слоте беспроводной зарядки. С индукционной площадки Camry девайсы съезжают от вибрации и под действием центробежных сил. За приливы на локотниках комфортно закрывать двери. Контурная подсветка выставлена напоказ.

Camry на очевидной Туранзе показывает весьма близкую наивысшую скорость в контрольном вираже. Даётся она валкой Тойоте труднее, с каром приходится работать, но весь процесс полностью натурален и полон малеханьких событий. На отклонение руля тяжёлый седан отзывается живо, потом быстро накреняется, позже уходит на наиболее крутой радиус, подыгрывая задней подвеской и требуя роспуска. Кинематическая живость и чувствительность к перераспределению массы даёт больше способностей надзирать линию движения.

От размеренного K5 в предельных режимах не получаешь наслаждения, но и значимых усилий Kia не просит. Шасси Тойоты, напротив, — с огоньком, но резкие манёвры требуют преодоления огромных наклонов.

На бытовом уровне оба кара понятны и ординарны в управлении. Но опции Camry оставляют свободу для развития отношений машинки и опытного водителя. Kia читается как открытая книжка с первых метров, остаётся конкретной на всех скоростях, а потенциальные открытия ожидают вас разве что где-нибудь в недрах изощрённой мультимедийной системы. Либо, к примеру, в перечне ограничений пятилетней гарантии.

Мультимедийная система K5 дозволяет установить Блютуз-соединение с 2-мя телефонами сразу и поделить экран меж ними. Благодаря меню «Звуки природы» в салоне Kia может течь вода, пощелкивать камин, хрустеть снег, шуметь лес либо море. Обязано избавляться от стресса.

Я не узрел предпосылок ни для быстрого взлёта K5, ни для провала. Новичок заботливо воспринимает эстафету у Оптимы с аккуратными переменами в комплектациях и незначимым смещением акцентов в настройке шасси. Размещение относительно наиболее удобной и ограниченной Camry не изменяется, но дорогие версии K5 делают новейшие точки притяжения, к примеру, для покупателей Мазды 6 за счёт видного дизайна и насыщенной мультимедийности.

Копеечная внутренняя ручка на крышке багажника делает K5 практичнее Сонаты с таковым же отсеком. Внешнюю клавишу можно не трогать, а постоять несколько секунд рядом, чтоб замок автоматом распознал ключ. По выступу на фальшполу приметно, что запаска полноразмерна.

Формально наикрупнейший седан класса (пусть счёт идёт на миллиметры) предложен по малой стоимости. Но базисным оснащением с кондюком и пластмассовым ободом руля удовлетворится разве что прокат. Более востребованное выполнение 2.0 Comfort подорожало по сопоставлению с Оптимой приблизительно на 60 тыщ до 1 610 000 рублей. И мультимедийный экран там будет восьмидюймовым, хотя и с поддержкой протоколов Apple CarPlay/Android Auto.

Kia смотрится поджаро, хотя весит как Тойота. Лишь K5 весьма трудно фотографировать: суетливая пластика кузова сформировывает калейдоскоп отражений. Тойоту не назовёшь кросоткой, но формы грузного тела чище.

Любопытно поглядеть сейчас за продажами Сонаты, поэтому что в среднем за доп 50 тыщ она дает наиболее достойные внимания комплектации. К примеру, Sonata 2.0 Comfort (1 659 000 рублей) оснащается 17-дюймовыми колёсами и автозапуском. У K5 они возникают лишь в комплектации Luxe (от 1 709 900 с тем же мотором). Относительно Оптимы это выполнение подорожало всего на 25 тыщ. Рост цен неоднороден: весьма пользующаяся популярностью в прошедшем версия GT Line прибавила разом 135 тыщ и стоит 2,11 млн. Она, естественно, разодета, как выставочная витрина, но изюминки-то нет. А за эти средства для вас без вопросцев отдадут 245-сильную наддувную Оптиму GT — главную «зажигалку» класса.

Паспортные данные

МодельKia K5 2.5 GDIToyota Camry 2.5
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм49054885
Ширина, мм18601840
Высота, мм14591455
Колёсная база, мм28502825
Колея передняя/задняя, мм1625/16341575/1565
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1496-16291555–1625
Полная масса, кг19902030
Объём багажника, л510493
Движок
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и размещение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24972494
Макс. мощность, л.с./о/мин194/6100181/6000
Макс. вращающий момент, Н•м/о/мин246/4000231/4100
Коробка
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, шестиступная
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная
Фронтальные тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Управляющее управлениереечное, с электроусилителем на управляющем валуреечное, с электроусилителем на управляющем механизме
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм155155
Эксплуатационные свойства
Наибольшая скорость, км/ч210210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,69,9
Расход горючего, л/100 км
— городской цикл10,111,5
— пригородный цикл5,46,4
— смешанный цикл7,18,3
Экологический класспятый
5-ый
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-92–98АИ-92

Техника K5

Седан Kia K5 разделяет модульную платформу Хэндэ Motor Group третьего поколения с Сонатой. Основной плюс данной для нас телеги — широкие способности гибридизации и электрификации, в том числе с внедрением водородных топливных частей.

Усилены оба подрамника и места их креплений. Переработана кинематика всех подвесок. В фронтальном Макферсоне увеличен угол продольного наклона оси поворота (кастор). Управляющая рейка перенесена чуток выше. Электромотор усилителя размещен на валу. В задней многорычажке посильнее разнесены относительно друг дружку нижние рычаги.

Переработанная силовая кузова учитывает требования краш-тестов с малым перекрытием. Речь не лишь о распределении энергии удара. Минимизирован разворачивающий момент при отскоке, чтоб подушечки сохранности срабатывали эффективнее. Фронтальные колёса при таковой трагедии просто отделяются: диск не передаёт деформацию на кузов, а кар не катится опосля соударения.

Число горячештампованных частей подросло с 16 до 21. Масса кузова уменьшена на 24 кг либо семь процентов.

Новенькая платформа обещает комплекс мер по противодействию вибрациям и шумам. Посреди их — наиболее жёсткое соединение ряда частей, плоское днище с повышением площади плоских частей, доп изоляционные материалы. Топливный бак уменьшен на 10 л., до 60.

«Четвёрка» Smartstream 2.5 с высочайшей степенью сжатия 13:1 и комбинированным впрыском горючего относится к тому же третьему поколению семейства Theta, что и атмосферник Сонаты, оснащённый лишь форсунками во впускном коллекторе. Глубоко переработанный мотор приобрёл роликовые толкатели клапанов (с гидрокомпенсаторами), двухклапанный маслонасос и электронноуправляемый термостат. Допустимо применение бензина АИ-92, но рекомендуется лить «девяносто 5-ый». В первый раз в D-классе применён восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» собственного корейского производства.

Техника Camry Никита Гудков

Тойота New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонент, позволяющих создавать схожие, но всё же хорошие друг от друга «телеги» для легковых машин (в том числе кроссоверов) различных классов с различным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отдела, они могут дополняться обычными «кубиками» подвесок и разными по длине задними частями пола. На сейчас сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и употребляет Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: впереди — стойки McPherson, сзаду — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новейшей машине электроусилитель управляющего механизма конторы JTEKT размещен на рейке, а не на управляющем валу.

Обширное применение прочных и высокопрочных сталей позволило не лишь уменьшить массу кузова на четверть, но также прирастить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.

У испытанной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала обустроены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Действенная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного меж половинками коллектора. В движке применяется дюралевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами вполне плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.

За кадром

Это спорое дело 1-го денька — на четырех. Рустем Тагиров (понизу слева) фотографирует из-за плеча оператора Алексея Киселёва (вверху справа). Мы с Робертом мчим, обмениваясь впечатлениями, а Настя Королькова за рулём нашего камера-кара Renault Kaptur делает так, чтоб мы оставались в поле зрения объективов.

Комменты 

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Выслать

Большим планом

Источник: drive.ru

Рубрики

Свежие записи