24.04.2024

Программа Green NCAP вернулась с изменённым рейтингом

Программа оценки экологичности новых машин Green NCAP опубликовала новую порцию результатов испытаний автомобилей, в которой применена изменённая система оценок. В частности, в суммарных «звёздочках» теперь учитывается не только буквальная чистота выхлопа или энергетическая эффективность силовой установки (реальный расход топлива или электричества), но и оценка выбросов парниковых газов. Все показатели переводятся в условные баллы (больше — лучше). Максимум для каждого параметра — 10. Проверив таким образом 24 модели, эксперты определили двух победителей: электрокары Hyundai Kona Electric и Renault Zoe, заработавшие по пять звёзд.

Из проверенных автомобилей с ДВС лучшим оказался двоякодвижимый паркетник Toyota C-HR 1.8 Hybrid, которому авторы исследования присудили три с половиной звезды. Притом что холодный тест он не любит (ряд показателей выбросов уходит в красную зону). Остальные подопытные больше трёх звёздочек не получили. Однако дизельный Mercedes C-класса удостоился от Green NCAP отдельной похвалы за впечатляющую систему очистки выхлопных газов. Вместе с дизельным V-классом у него самый чистый выхлоп в обзоре, не считая электрокаров, выхлопа не имеющих.

МодельОбщий рейтингИндекс чистоты воздухаИндекс энергетической эффективностиИндекс парниковых газовТип питания Hyundai Kona 39.2 кВт 4X2 АТ★★★★★10,0/1010,0/1010,0/10электричество Renault ZOE R110 ZE50 4×2 АТ★★★★★10,0/1010,0/1010,0/10электричество Toyota C-HR 1.8 4×2 АT★★★☆☆6,0/106,9/105,4/10электричество-бензин Mercedes-Benz C-класса C 220d 9G-Tronic 4×2 АT★★★☆☆7,0/105,7/102,9/10дизель Peugeot 2008 1.2 PureTech 110 4×2 МТ★★★☆☆5,3/105,8/104,8/10бензин Peugeot 208 1.2 PureTech 100 4×2 МТ★★★☆☆4,7/106,2/105,1/10бензин Renault Captur 1.3 l TCe 130 4×2 МТ★★★☆☆5,1/105,3/104,7/10бензин Renault Clio TCe 100 4×2 МТ★★★☆☆4,6/106,9/105,0/10бензин Seat Ibiza 1.0 TGI 4×2 МТ★★★☆☆6,7/105,7/104,5/10сжатый природный газ Volkswagen Polo 1.0 TSI 4×2 МТ★★★☆☆6,3/106,2/104,9/10бензин BMW 3 серии 320d 4×2 АТ★★☆☆☆6,2/106,0/100,6/10дизель Dacia Duster Blue dCi 115 4×2 МТ★★☆☆☆5,1/105,1/102,8/10дизель Honda CR-V 2.0 i-MMD 4×2 вариатор★★☆☆☆5,3/104,2/104,1/10электричество-бензин Nissan Qashqai 1.3 DIGT 4×2 МТ★★☆☆☆6,1/104,5/104,1/10бензин Peugeot 3008 1.5 BlueHDI 130 4×2 АТ★★☆☆☆4,3/105,3/102,8/10дизель Suzuki Vitara 1.0 Boosterjet 4×2 МТ★★☆☆☆3,3/104,9/104,2/10бензин Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG 4×2 АТ★★☆☆☆4,6/106,0/102,1/10дизель Audi A4 Avant 40 g-tron 2.0 4×2 АТ★★☆☆☆4,6/103,3/101,9/10сжатый природный газ Jeep Renegade 1.6 Multijet 4×2 МТ★★☆☆☆4,9/104,7/100,8/10дизель Mazda CX-5 Skyactiv-G 165 4×2 МТ★★☆☆☆3,8/104,1/103,7/10бензин Kia Sportage 1.6 CRDi 4×4 АТ★☆☆☆☆3,4/103,2/100,1/10дизель Mercedes-Benz V-класса V 250d 4×2 АТ★☆☆☆☆7,2/101,2/100,0/10дизель Opel/Vauxhall Zafira Life S 2.0 4×2 АТ★☆☆☆☆6,8/101,3/100,1/10дизель Volkswagen Transporter California 6.1 2.0 TDI 4X4 АТ★☆☆☆☆5,6/100,6/100,0/10дизель

Новый президент Ассоциации Euro NCAP (она и проводит данные «зелёные» тесты) Нильс Якобсен уточнил, что электромобили лучше всего подходят для нынешнего рейтинга, поскольку эксперты пока оценивают выбросы непосредственно «из трубы». Но более сложные расчёты выбросов «от скважины до колёс» всё ещё в планах организации, как и оценка загрязнения природы в течение жизненного цикла модели. Также уточнено: низ таблицы занимают вэны не потому, что их моторы слишком «токсичны», а в основном из-за большого веса и «кирпичной» аэродинамики — такие модели просто больше тратят горючего на передвижение.

Источник: drive2.ru

Рубрики

Свежие записи