25.04.2024

Пижоним на седане Volkswagen Jetta перед Kia Cerato. Тест-драйв kia cerato,volkswagen jetta

Никита Гудков, 1 час вспять. Фото Драйва

В обоих вариантах базисными являются моторы 1.6. За таковой Cerato с «автоматом» требуют 1,20–1,34 млн рублей, за Джетту ― от 1,55 до 1,89 млн. Со 150-сильным атмосферником 2.0 Kia стоит 1,25–1,52 млн, а наддувный Volkswagen 1.4 TSI той же мощности ― 1,86–1,96 млн.

Прорыва от седана Volkswagen Jetta новейшего поколения мы не ожидали. Даже не зная цен, опосля первой встречи мы сочли его компромиссным. Сейчас они известны, и недоумения сделалось ещё больше. В отсутствие локализации и при дорогой логистике (движки 1.6 выполняются в Калуге, опосля чего же отправляются на сборочный завод в Мексику и уже в каре ― назад) конкурировать по цены Jetta может разве что с седаном Мазда 3. Остальные соперники дешевле. Отлично, берём ещё не опробованную Джетту подоступнее, с базисным мотором 1.6.

В Kia толще фронтальные стойки, но обзорность в целом лучше. Обширнее зеркала, заднее стекло выше и не перекрыто подголовниками, как в Джетте. Сектор чистки и свойство рисунки с камер заднего вида сравнимы, хотя у Фольксвагена разнообразнее визуализация на экране при парковке.

Статистика продаж прошедшего поколения указывает, что две третьих покупателей как раз предпочитают 110-сильный исходный вариант. А вот у самого пользующегося популярностью седана в С-сегменте, Kia Cerato, соотношение прямо обратное, в пользу 150-сильного двухлитрового мотора. Потому для сопоставления ангажируем конкретно таковой трёхобъёмник, закрывая глаза на разницу цен: тестовый Kia, невзирая на преимущество в мощности, дешевле на полмиллиона!

Jetta сохранила отдельные противотуманные фары. Поводки стеклоочистителей поднимаются: снег вычищать комфортно. Двери запираются с неким железным отзвуком ― на Kia хлопок дороже на слух.

Volkswagen смотрится богаче до этого всего благодаря громоздкому передку с множеством хрома. Правда, колёса зрительно вываливаются из арок вниз, как как будто про увеличенный до 155 мм (по нашим замерам) клиренс вспомянули в крайний момент, когда арки уже были вычерчены. Не по-немецки развитая пластика боковин даёт чувство технологичности, но подчёркивает неравномерные кузовные зазоры. Cerato при наиболее ординарном дизайне собран калининградскими рабочими аккуратнее.

Техногенный стиль веселит глаз, а горизонтали фронтальной панели зрительно расширяют салон, и Jetta кажется не меньше Пассата. Но примирительных решений много. Баранка наименее современна, чем в новеньком Polo, дверные рамки выставляют напоказ крашеный сплав кузова.

Внешние дверные ручки Джетты сами ложатся в ладонь, а сверенные годами фольксвагеновские лекала обоюдного расположения руля, педалей и сиденья применены без купюр. Хороша передняя панель, приобнимающая водителя восьмидюймовым экраном медиасистемы, соседствующим с электрическим приборным щитком. Опять техно! Правда, графика инвентаря скудна. Есть всего три варианта дизайна плюс десяток цветов в тон атмосферной подсветки. Режимы переключаются клавишей View на руле. А это что за кнопка с знаками электрических ассистентов?

Обивка из искусственной кожи не очень потогонна благодаря перфорации. Вентиляции не предлагается. Минимум регулировок кресла. Посиживать сзаду не тесновато и комфортно, диванчик не жёсткий. Но подголовники не регулируемые и не съёмные.

Нажимаю, а экран докладывает прямым текстом: «Кнопка не работает». Нет у Джетты 1.6 адаптивного круиз-контроля и других радарных систем. А кнопку удалять, видимо, оказалось недешево… Далее ― больше. Бардачок лишён подсветки, задние пассажиры ― дефлекторов, крышка багажника отделана только наполовину и «украшена» выставленными напоказ проводами. Откинешь спинки дивана ― удивишься острым граням сплава в проёме, ведущем в багажник. У Kia тут всё убрано в пластик, да и другие перечисленные аспекты вопросцев не вызывают.

Шасси настроено чуток наименее драйверски, чем принято у легковых Фольксвагенов. Если двигаться стремительно, возникают и наклоны, и некие задержки в реакциях.

По количеству мягенького пластика Cerato не проигрывает, хотя оформлен салон скромнее. Сборка органов управления выверена не ужаснее, а физические клавиши медиасистемы удобнее сенсорных в Джетте. Раздав со телефона Веб, можно воспользоваться интегрированным Yandex.Навигатором. Пусть он интегрирован не совершенно (вызывается через меню, и нигде в салоне при всем этом не остаётся часов), для больших городов незаменим. Интегрированный фольксвагеновский штурман не понимает о пробках и коверкает российский язык: «Поверните на улицу улица Обручева». Для проводного соединения с телефоном требуется редчайший пока «шнурок» со штекером USB-C.

Kia чуток удобнее в плане полочек и бардачков: ёмкостей больше, а главный перчаточный ящик подсвечен. Локотник в Cerato регулируется по вылету, а в Джетте ― только по высоте в 2-ух положениях. А что это торчит в одном из подстаканников? Листайте вниз, до рубрики «За кадром».

Багажные способности 2-ух седанов равны. Отсеки идентичны по объёму, умеренной отделке с слабыми полками и нагим сплавом под ними, по погрузочной высоте и способностям трансформации. У Cerato на три сантиметра ниже проём крышки, зато есть полноразмерная запаска и ремешок для крепления маленький сумки к боковине.

Электрическим щитком можно было распорядиться с большей выдумкой. Будем считать, что оставлено поле деятельности для тюнеров. Всефольксвагеновская медиасистема хороша и качеством рисунки, и логикой управления.

Хотя выбор таксистов очевиден (посмотрите на цены!), на заднем сиденье уютнее в дорогой Джетте. Лучше спрофилирован диванчик, колени высочайшего пассажира не упираются в спинку, на двери есть хорошая ручка под естественное положение руки, да и 3-ий в середине не излишний. Обогрев сидений ― полный, тогда как Kia греет лишь подушечку. У Cerato наименьший на пару см припас места в районе коленей в особенности очевиден из-за жёстких задников спинок.

Клиренсы практически равны: мы намерили 150 мм у Kia и 155 у Фольксвагена. В обоих вариантах силовые агрегаты прикрыты пластмассовыми щитками. При всем этом лишь Jetta смотрится как будто бы вставшей на цыпочки.

Двухлитровый Cerato уже участвовал в наших сравнительных тестах. Тогда на фоне седанов Хэндэ Elantra и Тойота Королла появились вопросцы к плавности хода. Сейчас у нас машинка c массовыми 16-дюймовыми колёсами. Ситуация сгладилась, но не выправилась. По неплохой дороге Cerato стелет очень великодушно, да и огромные ямы гасит тихо и довольно отлично. Но недлинные волны асфальта подвеска как будто преувеличивает, в особенности на больших скоростях. Могла быть лучше и изоляция от высокочастотных вибраций, вызванных микропрофилем грубого асфальта.

За два года интерьер Kia не успел устареть, но и ультрасовременным его не назовёшь. На ощупь материалы не ужаснее, чем в Джетте. Не нравятся бликующий подслеповатый экран климат-контроля и принципное отсутствие датчика дождика и электромеханического «ручника».

Мексиканский седан на ровненьком шоссе благороднее. Есть даже премиальный намёк на раскачку, а дорожную мелочь Jetta глотает упруго. Но с таковых магистралей лучше не съезжать. Ямы с наточенными краями вызывают звонкие тычки таковой силы, что к Фольксвагену приходится использовать тот же эпитет, что к шасси Kia: жёстко! Акустический удобство у 2-ух седанов тоже на сопоставимом уровне. В Cerato солируют шины, но жить можно. В Джетте лучше заглушены дорожные и наружные звуки, а вот мотор слышен почаще, чем в Kia. Его безликое сипение не вызывает ничего, не считая скукотищи.

Классные сиденья с хорошим профилем спинки не требуют регулировки поясничного подпора. «Пластмассовая» ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) практически не дышит. Сзаду теснее и вдвоём, и втроём. Мини-подголовнички не мешают обзору, но и положить голову для отдыха на их трудно.

Не достаточно большенному Фольксвагену и 110 «лошадок», и в особенности 155 Н•м вращающего момента. При штатном разгоне в потоке от светофора Jetta набирает на 2-ой передаче 3500–4000 о/мин. Хотя опосля 2000-–2500 о/мин в салоне уже шумновато. Убыстрение практически нереально без скачка шестиступного «автомата» на две-три передачи вниз, а то и на четыре. Неприметными эти переключения тоже не именовать. В итоге Jetta движется рвано, звучно, и не стремительно. А вот тормоза неплохи: настройка педали для служебных замедлений чуть ли не эталонна, тогда как Kia просит лишнего усилия.

Cerato ― полностью гармонический средний кар без значимых недочетов. Вместе с соплатформенным хэтчбеком Ceed они лидируют по продажам в секторе С, обходя Октавию.

Зато веселит тягой. В начале хода акселератора отклик у Cerato живее, да и разгон «в пол» при обгоне не является неувязкой, как у Фольксвагена. Коробка тоже шестиступная, и тоже не самым плавным образом меняет передачи ― но хотя бы делает это пореже. Полезнее и спортивный режим, который обостряет реакции, не запрещая «автомату» переключаться на высшую передачу, в отличие от соперника. Врубается Спорт движением селектора, а режимы Eco, Comfort и адаптивный Smart (проку от него я не увидел) ― клавишей.

Приборы совершенно понятны, хотя функционально центральный экран ограничен: данные о телефоне, радиостанции либо ведении по маршруту не выводятся. В ряду физических кнопок под тачскрином есть одна программируемая.

На зигзагообразной дороге приятнее Jetta. Да, в поворотах не обходится без наклонов, а реакциям не хватает точности Фольксвагенов с европейскими подвесками. Зато заморочек с контролем линии движения никаких, как и с реактивным действием на руле. В Kia баранка как будто подзажата. Даже на дворовых скоростях ощущается нарочитый возврат в нулевое положение. Выше и усилие, надобное при парковке. Привыкнуть нетрудно, получить такое же наслаждение, как от ведения Джетты, ― нет.

Доступ в грузовой отсек Kia чуток труднее из-за наименьшего проёма, зато петли не так очень «внедряются» в него при закрытии. Объёмы и удобство трансформации практически равны. Но внимания к мелочам в Cerato больше: крышка и проём в салон вполне убраны в пластик.

Неувязка в том, что все наслаждения в этом Фольксвагене дозированы и не сбалансированы меж собой. Пижонистый дизайн разбивается о беспомощный агрегат. Удачный салон ― о плавность хода и шум мотора. Обычный тяговитый мотор 1.4 TSI просит доплаты в 65 тыщ рублей. То есть тестовый седан в таковой же комплектации стоил бы без малого два миллиона! Даже если уравнять функции и добавить к нашему Kia кожаные кресла с электроприводом у водителя, светодиодные фары, 17-дюймовые колёса, то получится версия GT Line+ за всего только полтора миллиона. Шах и мат, Jetta.

Kia даёт пятилетнюю гарантию на 150 тыщ км, изобилующую обмолвками. Volkswagen обещает бесплатный ремонт на протяжении 2-ух лет без ограничения пробега, или трёх лет при лимите в 100 тыщ км.

Сотрудник Петровский предложил выискать мотивированную аудиторию Джетты в корпоративных парках, где принято применять легковушки концерна Volkswagen. В нашем бизнес-центре даже расквартирована схожая организация. Топ-менеджеров возят Ауди A8, начальникам главных отделов розданы A6, вспомогательных — Пассаты, а региональные представители ездят на Поло либо Рапидах. Jetta — транспорт «белоснежных воротничков», которым по грейду не положен Passat. Другое применение мексиканской Джетты в Рф представить трудно.

Паспортные данные

Kia Cerato 2.0 ATVolkswagen Jetta 1.6 AT
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46404702
Ширина, мм18001799
Высота, мм14501459
Колёсная база, мм27002685
Колея передняя/задняя, мм1549/15581543/1533
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг13221375
Полная масса, кг17201830
Объём багажника, л502510
Движок
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и размещение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19991598
Макс. мощность, л.с./о/мин150/6200110/5800
Макс. вращающий момент, Н•м/о/мин192/4000155/3800–4000
Коробка
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступная
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Фронтальные тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Управляющее управлениереечное, с электроусилителем на управляющем валуреечное, с электроусилителем на рейке
Шины225/45 R17205/55 R17
Дорожный просвет, мм150160
Эксплуатационные свойства
Наибольшая скорость, км/ч203188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,812,7
Расход горючего, л/100 км
— городской цикл10,28,1
— пригородный цикл5,75,1
— смешанный цикл7,46,4
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-95

Комплектации

Базисное оборудованиеKia Cerato 2.0 ATVolkswagen Jetta 1.6 AT
Передние подушечки сохранности++
Боковые подушечки сохранности ++
Надувные «занавески»++
Система динамической стабилизации++
Автоматическая коробка++
Управляющий механизм с усилителем++
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз–+
Датчик света–+
Светодиодные фары–+
Светодиодные задние габариты–+
Обогрев форсункок омывателей++
Ограничитель скорости––
Круиз-контроль–+
Кондюк++
Центральный замок с дистанционным управлением++
Мультифункциональное управляющее колесо++
Управляющая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Внешние зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом регулировки++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Обогрев фронтальных сидений++
Дефлекторы для задних пассажиров+–
Медиасистема +–
Медиасистема с сенсорным экраном–+
Блютуз++
Android Auto–+
Apple CarPlay–+
MirrorLink–+
Зарядные гнёзда для фронтальных пассажиров1 USB-A2 USB-C
Зарядные гнёзда для задних пассажиров––
Полноразмерное запасное колесо+–
Докатка–+
Доп оснащение Kia Cerato
Выполнение Prestige130 000
Противотуманные фары
Светодиодные ДХО и задние габариты
Датчик света
Двухзонный климат-контроль
Обогрев управляющего колеса
Обогрев подушек задних сидений
Электронный догреватель отопителя
Круиз-контроль
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Внешние зеркала заднего вида с обогревом и электроприводами регулировки и складывания
Медиасистема с сенсорным экраном
Навигационная система c показом дорожной ситуации
Камера заднего вида
Датчики парковки фронтальные и задние
Система переключения режимов движения
Система доступа в салон без ключа
Легкосплавные колёсные диски 16 дюймов
Цвет «металлик»10 000
Доп оснащение Volkswagen Jetta
Выполнение Status250 000
Светодиодные фары проекционного типа
Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов
Отделка салона искусственной кожей
Спортивные фронтальные сиденья с регулировкой поясничного подпора
Электрорегулировка сиденья водителя, включая поясничный подпор
Обогрев управляющего колеса
Обогрев задних сидений
Двухзонный климат-контроль
Электрический щиток устройств
Задний центральный локотник
Разноцветная атмосферная подсветка
Камера заднего вида
Датчики парковки фронтальные и задние
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Датчик дождика
Текстильные коврики
Навигационная система
Система доступа в салон без ключа
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски 17 дюймов
Пакет Plus71 500
Лючок
Система определения вялости водителя
Система автоматического переключения света фар
Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках
Очешник
Зарядное гнездо USB-C в нише центрального локотника 8 500
Голосовое управление14 500
Цвет «металлик»16 500
Стоимость базисной комплектации, рубли1 249 9001 545 000
Стоимость тестированного кара, рубли1 389 9001 889 500

Техника Kia Кирилл Васильев

Новейший Cerato базируется на модернизированной версии платформы эталона 2009 года, дебютировавшей совместно с седаном предшествующего поколения. Эта «телега» употребляется и Элантрой — различаются основным образом точки крепления пружин задней балки. Для новейшего Cerato скорректированы свойства подвесок ради большего удобства. Производитель гласит даже о изменении геометрии, хотя и не вдаваясь в детали. В подрамнике фронтальной подвески со стойками McPherson использованы как резинометаллические сайлент-блоки (сзаду), так и полимерные втулки (впереди).

Кузов стал жёстче, силовая структура сейчас на 54% состоит из прочных сталей (+20%). Общая протяжённость клеевых соединений увеличена с 87 м до 105. Средние стойки усилены элементами из стали жаркой штамповки. Пересмотрена система балок обоих бамперов и их краш-боксов — сменных частей, защищающих лонжероны при несильном ударе. Для сокращения шумов (на 1–3 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) по сопоставлению с Cerato предшествующего поколения) и вибраций повышена жёсткость лонжеронов, пустоты снутри и снаружи стоек заполнены шумоизолирующим материалом, а движок смонтирован на дюралевых опорах, отлитых под давлением. Изменена система каркаса дверей, чтоб ограничить проникновение воздушного потока.

У мотора Nu 2.0 MPI — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым конфигурацией фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.

Техника Volkswagen Кирилл Бревдо, Никита Гудков

Седан построен на той версии модульной платформы MQB, где сзаду употребляется полузависимая подвеска заместо многорычажки. Volkswagen утверждает, что экономная схема сберегает около 20 кг.

Впереди установлены стойки McPherson на двойном подрамнике, жёстко прикреплённом к кузову. Производитель показывает, что даже некие элементы шасси выполнены из прочных сталей жаркой формовки, как и силовая структура кузова. В управляющем механизме применён электроусилитель переменной производительности. Баранка совершает 2,76 оборота от упора до упора.

Мотор 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный атмосферник, выведенный из турбованного семейства EA211. Степень сжатия ― 10,5:1 От собственных наддувных братьев движок с индексом CWVA взял в долг дюралевый блок цилиндров с металлическими гильзами, дюралевую головку с встроенным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурную систему остывания, водяной насос, интегрированный в корпус термостата, фазовращатель на впускном распредвале и опоры. Выпускается мотор в Калуге. Шестиступный гидромеханический «автомат» Aisin AQ-160 ведёт историю с 2003 года.

За кадром

Почему на тестовом Kia Cerato в комплектации Prestige c механической регулировкой сидений на водительской двери есть клавиши памяти положения кресла? Что застряло в подстаканнике, да так, что не вынуть (обладатели Polo крайних лет выпуска не дают подсказку)? Кто и для чего так погнул упор капота Джетты, что он того и гляди упадёт? Смотрите еще одну серию «Драйва за кадром»!

Комменты 

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Выслать

Большим планом

Источник: drive.ru

Рубрики

Свежие записи