23.04.2024

Перенос ТО делает 1,2 млн автовладельцев преступниками

Из-за неготовности проводить техосмотр по новой схеме правительство решило продлить сроки действия диагностических карт до 1 октября 2021 года. То есть на 7 месяцев. Сделано это было всего за четыре дня до вступления закона в силу.

Напомним, что без диагностической карты страховые компании не имеют права продавать автовладельцам полис ОСАГО. В свою очередь, езда без страховки наказывается штрафом, который, согласно части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, составляет 800 рублей. Но до 1 октября 2021 года большинству автомобилистов этого можно не опасаться: благодаря указу премьера Михаила Мишустина срок действия диагностических карт продлен, а значит страховые компании смогут на законных основаниях продавать полисы ОСАГО.

Материалы по теме

Обновленный Hyundai Santa Fe: как Kia Sorento или лучше?

Но кое о ком власти забыли. С 1 апреля 2020 года транспортным средствам в возрасте до четырех лет диагностическая карта не нужна — ОСАГО на них можно оформить без прохождения техосмотра. Это касается легковых машин, некоторых грузовых автомобилей (до 3,5 тонн) и мотоциклов. Владельцам этих транспортных средств продлевать просто нечего — у их машин и байков никогда не было диагностических карт.

Речь идет о транспортных средствах, которые были куплены в 2018 году. Согласно статистике АЕБ, тогда в России был продан 1 800 591 новый автомобиль. Все они в 2021 году должны пройти техосмотр. Кто-то успел сделать это до 1 марта 2021 года, кто-то сделает это после 30 сентября по новым правилам… А как быть тем, кто купил машину в период с марта по сентябрь 2018 года? АЕБ подсчитала, что за этот период в России было продано 1 194 968 новых автомобилей. На начало этого периода приходится и пик продаж мотоциклов, но статистики нет. Адвокат Сергей Радько прямо указывает на проблему владельцев 4-летних машин, и мы приводим полное его высказывание.

Адвокат Сергей Радько:

— Чем больше и строже государство пытается «отрегулировать» давно себя изжившую (пожалуй, с момента самого своего создания) систему злосчастного техосмотра, тем более оно загоняет в угол себя, а заодно и всех автомобилистов, во благо которых это, разумеется, все и делается. Но нынешняя ситуация дошла до полнейшего абсурда, и вот почему.

Все последнее время система ТО планомерно и целенаправленно (задолго до пандемии) фактически переводилась на «удаленку». Продажа диагностических карт в придачу к полисам ОСАГО (конечно же, под неусыпным контролем РСА) привела к тому, что многие операторы техосмотра полностью ушли в виртуальное пространство, где с успехом и продолжили «проверять» автомобили на предмет их исправности. При этом материальная база для осмотра в реале стала ненужной, и многие компании от нее попросту отказались.

В итоге это привело к тому, что проверить автомобиль как положено, с осмотром и изучением его технического состояния, стало просто негде. Поэтому поправки в соответствующий закон, обязывающие операторов техосмотра направлять в информационную систему техосмотра фотоснимки проверяемого автомобиля с геолокацией, застали всех врасплох.

Нехотя признавая это, государство сделало попытку в очередной раз отложить вступление в силу нового порядка. Однако возникла другая проблема — новый порядок предусмотрен федеральным законом, который вступает в силу 1 марта 2021 года, в понедельник, а озаботилось правительство этим вопросом только 25 февраля 2021 года, в четверг, когда оставался лишь один рабочий день для срочного исправления ситуации. При этом было совершенно очевидно, что внести поправки в федеральный закон за один день в принципе нереально.

В результате было принято довольно странное решение — вступление в силу новых правил техосмотра не отложено, однако действие старых диагностических карт с целью исключения необходимости прохождения техосмотра по новым правилам, соблюсти которые никакой возможности нет, было просто продлено.

Между тем, своим решением правительство многих автомобилистов и операторов ТО поставило в еще более неудобное положение. Избавив от необходимости прохождения техосмотра тех, у кого есть диагностическая карта (продлив срок действия этих карт до 1 октября 2021 года), совершенно забыли о тех, у кого этой карты в принципе нет, но она срочно потребуется. Это касается тех, у кого ранее был новый автомобиль, не требующий прохождения техосмотра, но сейчас, по достижении возраста четырех лет, пройти техосмотр автомобилю придется (ведь без диагностической карты купить полис ОСАГО законно не получится).

Материалы по теме

Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

А это означает, что многим автомобилистам все-таки придется обратиться на пункты ТО для прохождения осмотра, и этот осмотр должен будет проводиться по новым правилам (закон-то никто не отменял), однако соблюсти эти правила операторы техосмотра пока не в состоянии, а проведение осмотра с нарушением правил чревато наказанием.

Означает это лишь одно — в данный переходный период неопределенности станет еще больше, пройти техосмотр законно будет в принципе невозможно, и в результате многие продолжат эксплуатировать свои автомобили без техосмотра и полиса ОСАГО.

    Источник: zr.ru

    Рубрики

    Свежие записи