10.08.2020

Перемещаемся в прошедшее на джипах Lada 4×4 и УАЗ Хантер. Тест-драйв lada 4×4,uaz hunter

Алексей Смирнов, 3 часа вспять. Фото Драйва

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили прохладную войну, разрушение Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус…

Единственное наружное отличие обновлённой Лады 4×4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Главный объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной композицией устройств, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушечка сохранности — более значимый за крайние 27 лет пакет доработок прирастил стоимость джипа на 30 тыщ. На рыночный расклад это не воздействовало: древняя Нива осталась самым легкодоступным проходимцем в Рф — от 572 900 рублей. Конкурентнсть ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), практически не изменившийся за без малого полста лет.

Легкосплавные колёса, электропакет и обогрев фронтальных кресел добавляют к стоимости базисной трёхдверки всего 17 000 рублей. Тестовая версия Luxe с кондюком стоит 628 900. «Металлики» обойдутся в 6 тыщ.

Конструктивно меж этими джипами не достаточно общего. Нива построена на базе несущего кузова и употребляет неизменный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже клиент у их различный, уж очень различается идеология каров. Но недозволено игнорировать связь времён — она роднит наши машинки, несмотря на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Потому когда нам пригодился крепкий юноша с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских параметров обновлённой Лады, без колебаний был избран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

Эргономичность стала лучше, но подушечки в «семёрочном» руле как не было, так и нет. Единственная вшита в спинку водительского кресла.

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался именовать так Шевроле, да и опосля возврата проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не сделалось. Реальная Нива — с круглыми фонарями. Посматривая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, приобретенную новейшей в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось рассчитываться неловкой высадкой за большим рулём и теснотой на втором ряду. Двери запирались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу…

Простая, но информативная панель устройств бликует. Маршрутный комп наконец дозволяет выяснить, что Нива в среднем расходует около 14 л на сотку. За одну лишь новейшую центральную консоль не жаль тридцатки.

Битва за свойство казалась нескончаемой. Ещё года три вспять я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк утомился перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В сей раз обошлось без проблем, а конфигурации подмечаешь ещё на шаге доступа в салон. Двери обрели промежную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни приметного наклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новенькая композиция устройств успешно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно поражает.

Слева от руля размещены ручки управления светом и корректором фар. Резиновая пимпочка на кожухе колонки справа — заглушка на месте переехавшей в центр фронтальной панели аварийки.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в дешевый иномарке. Заместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» возник современный блок с 3-мя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (меж перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит хороших четыре секунды), управлять климатом сделалось еще проще.

Кресла с плохим профилем спинки лишены регулировки поясничного подпора и всё же лучше прежних стульчиков. Задний диванчик оснащён подголовниками, но места в ногах и над головой вплотную.

Шофер как и раньше посиживает сикось-накось: управляющая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён на право. К длинноватой палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник вертится в ладошки, как и 20 годов назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушечкой хорошей длины незначительно упрощает мою участь, но плотно контактирует только с нижней частью тела. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели пространство в ногах задних пассажиров.

Установлен новейший блок управления стёклами и зеркалами, сделалось на одну 12-вольтовую розетку больше. Под увесистой крышкой скрывается двухуровневый перчаточный ящик без подсветки.

Кривоватые потолочные поручни с крючками для одежки положены любому из трёх пассажиров Нивы. Лямки задних ремней сохранности удерживаются на спинках зажимами.

По мелочи наберётся ещё с десяток различий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фото блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются… Но вот что удивительно: свита новое, а знакомые до болей в спине и суставах чувства — старенькые. Как будто возвратился в середину 90-х.

Зависимо от оснащения Хантер обойдётся в 784 500–847 900 рублей. Оранжевыми бывают лишь экспедиционные версии за 1 056 900.

Хантер отсылает ещё далее, в семидесятые. Невзирая на бессчетные модернизации, он не достаточно чем различается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узенький дверной проём, цепляюсь за что-то брюками, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Вообщем, не привыкать: годом ранее на этом экспедиционном экземпляре совместно с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль либо еле греющую печку. Только бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Панель в цвет кузова воскрешает спартанский салон. Пухлый руль без подушечки смещён на лево, стёкла не опускаются, в зеркала от Газели на ходу не достаточно что видно. Пристёгнутому пассажиру до поручня не достать. Подогрев кресел заходит в базисное оснащение дорогой экспедиционной версии.

Чем поближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в управляющем управлении. Путаясь в бессчетных щелях, ветер заглушает и шинный рокот, и гул мотора. Наружные зеркала на слабых пластмассовых ножках дрожат, размывая картину. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождик, все окна мгновенно запотевают. Помогает лишь припасённая тряпочка.

Отопление устроено трудно. Наружным воздухопоглотителем управляет мощная рукоять, откидная крышка регулирует потоки, а тепло поступает в салон через незаметный краник в ногах пассажира. Свисающие провода — норма для УАЗа.

В спартанском интерьере фронтальные кресла кажутся удобными. Водителю непревзойденно виден капот и всё, что творится вокруг. Салон вместителен, но удобств не предоставляет. Регулировка спинки дивана по углу наклона не в счёт.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 дозволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах кое-где до 70 км/ч. Далее Уазик утыкается плоской рожой в воздушную преграду и скисает. Вообщем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Но при практически секундных задержках меж поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных наклонах это уже экстрим.

Экспедиционный Хантер, обутый в грязевой BF Goodrich, нервничает на асфальтовых колеях, виляя из стороны в сторону. При замедлениях выставляется боком. Тугая и малоинформативная педаль тормоза стремительно учит соблюдению дистанции.

Нива не просит спецподготовки, показывая близкие к традиционным Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавненько трогается, более-менее ровно движется по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера накреняется в поворотах. Гидроусилитель в целом совладевает с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в последних положениях ещё и звучно подвывает. Без него, но, было б совершенно худо.

Руль малоинформативен, но управляется Нива понятно. Большой наклон обоснован наиболее высочайшей скоростью в верхушке поворота. Беспристрастно Уазик валится меньше. Но с высоты второго этажа кажется, что Хантер вот-вот опрокинется на бок.

Слабый мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед маленькими подъёмами заранее поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к наилучшему, ибо тормоза так для себя: педаль мягенькая, колёса прихватываются неравномерно, машинку ведёт в сторону. Очень напрягает вой раздатки. Играя акселератором, несложно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего гула». Люфтящая коробка с парой валов подпевает: «бом-бом».

Главный источник шума — вой раздаточной коробки. С певучей коробкой от усовершенствованной звукоизоляции не достаточно проку.

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие рессоры. Но на недлинной волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машинки очень вибронагружены в всех режимах, тем не наименее незапятнанная плавность хода Хантера на ровненькой дороге не ужаснее, чем у Нивы. Вприбавок он игнорирует маленькую волну.

По ощущениям УАЗ — больше грузовик. И ездовой удобство у него особый. Поближе к ЗИЛу–130, чем, к примеру, к Патриоту. На его фоне Нива — что твой Жигуль.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова чуть доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтоб рессоры не акцентировали каждую кочку, необходимо подымать ход. Джип не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска будто бы рассчитана на интенсивные перегрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через узкие траншеи. Но то, что отлично машине, не непременно отлично людям: в салоне трясёт — лишь держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой фронтального пассажира.

С бездорожьем средней тяжести Хантер расправляется без понижающей передачи и блокировки. Нижний ряд выручает на вязком грунте и крутых подъёмах.

Суровость УАЗа оправдывает беспримерная для серийной машинки проходимость. Даже базисный Хантер без блокировок способен показать кузькину мама олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, совершенно не понимает препядствий. В критериях, где Нива ползёт на пределе геометрических способностей, оранжевый «козлик» даже не просит активации понижающего ряда.

У обоих джипов ходы подвесок импозантны, но слабоваты кузова. При вывешивании багажные двери перекашиваются в проёмах.

В фронтальных арках Нивы оголены корпус фары и проводка. Чревато обрывом. Днище экспедиционного Хантера разлиновано выступающими поперечинами, осложняющими движение в глубочайшей колее.

Пассы рычагом раздатки увеличивают тяговые способности Хантера до паровозных. 2-ая пониженная везёт всюду и постоянно. 3-я дозволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, массивным кенгурином просто прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четыре и посодействуют раскачать севшую на мосты машинку. Но в глубочайшей колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита фронтального моста усложняет движение задним ходом. В конце концов, железки добавляют Хантеру около двухсотен кг.

Заехав в глубокую колею, Нива прилипает к грунту металлической защитой. В Ютьюбе много порванных вазовских кузовов в итоге неосмотрительной буксировки. Потому наш Хантер деликатно вытягивает Ладу на первой пониженной, избегая резких движений.

А что Lada? Посиживает на пузе. Кроссоверные 20 см под металлической защитой не разрешают следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубочайшие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает маленькая база. Но в топких местах расстояние меж осями напротив охото прирастить: так больше шансов, что под одной из их окажется наиболее твёрдая почва. К слову, 5-и дверная Нива, на мой взор, более уверенно движется по раскисшим участкам конкретно благодаря длинноватой базе.

Умеренных размеров багажник Нивы владеет большенный погрузочной высотой и примитивной трансформацией. Но Хантер для доступа в грузовой отсек просит провести непростую многоходовку с задними створками. Спинки дивана не сложишь, не помучившись с 2-мя винтообразными барашками.

Блокировка центрального дифференциала — не плохое подспорье в грязищи, но стопроцентно воплотить жёсткую связь меж осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с маленьким протектором, который стремительно замыливается. В итоге более твердый метод преодоления препятствий полным газом на 2-ой пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны смотрится красиво.

Валим ходом. Недлинные передачи нивелируют слабость мотора. На раскатанной тракторами грунтовке Ниве остро не хватает дорожного просвета и наиболее зубастых шин.

Возвратившись на твёрдое покрытие, Нива прогнозируемо отъезжает от Хантера за счёт практически легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом трудно сказать, он меня возит либо я его на для себя таскаю. Прибавим невысокую стоимость Лады, а также сильную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века вспять полноприводник лишь за прошедший год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо адаптированный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику опосля модернизации.

Гарантия Нивы коротка: 24 месяца либо 50 000 км. 1-ое ТО делается на 2-ой тыще, дальше — любые 10. Хантер обеспечен заводской поддержкой на протяжении всего только года либо 30 000 км. Нулевое ТО делается при 2500 км, межсервисные интервалы составляют 15 тыщ.

Снова убеждаюсь, что легенды российского автопрома страшно далеки даже от самого простецкого современного кара вроде Дастера. Балованный уютом и страхующей электроникой пользователь кроссоверов в наилучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — искалечится, осваивая непокорливую технику. Но в том и красота доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не принципиально, прёшь по ступицы в грязищи либо чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на крепкость. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужчина.

Русское ― означает хорошее? Никита Гудков

В сухую погоду подъехать к памятнику можно и на легковой машине. Крайние метров 800 ― подраздолбанная, но крепкая грунтовка. За кадром осталось, как досадно бы это не звучало, обычное неумение граждан убирать за собой: пространство для пикников и рыбалки у Ракеты-102 комфортное.

Съездили мы и на сберегал Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько годов назад местные энтузиасты установили монумент Ракете. Конкретно так, с большенный буковкы, поэтому что Ракетой именуется высокоскоростной теплоход на подводных крыльях. 1-ый из для себя схожих и на уникальность успешный ― таковых было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его делят полтора 10-ка лет. Смотря на потомка модели 469 на фоне быстрых обводов Ракеты, трудно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не напротив. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Сначала 1980-х в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) было в эксплуатации 800–900 судов на подводных крыльях ― около 80 процентов от мирового парка. С 2017 года у нас потихоньку строят теплоходы Валдай-45Р и Комета-120М, но масштабы выпуска совсем другие, по паре штук в год.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её неповторимым для 1970-х неизменным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далековато не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новейший инженерный подход ― в частности, ценность ублажению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном изготовлен из дюралевого сплава Д16) дозволили создать 66-местный теплоход резвее и экономически прибыльнее перевозок по стальной дороге либо автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. тихо поддерживала скорость 55–60 км/ч.

Руль гидропривода руля от упора до упора делает 5,5 оборота. По корабельным меркам всего ничего. Длинноватая ручка управляет реверсом, маленькая ― акселератор. Водить Ракету было тяжело, поэтому что скорость велика, а слепая зона из рубки вперед — метров 100–150.

Роскошное решение: в качестве подруливающего устройства применяется… выброс мотора. Он выходит под воду, и его можно стопроцентно навести на правый либо левый борт для помощи при подходе либо отходе от причала. Вослед за Ракетой с 1957 по 1964 год были освоены ещё семь типов судов на подводных крыльях, включая Метеориты и их морской вариант ― Кометы. Эти суда до этого времени употребляются, их переводят на наиболее современные движки, холят и лелеют… А Ракетам не подфартило. Парочка вроде осталась на ходу в Якутии, красивый экземпляр прогуливается в Литве, но три крайних столичных утилизированы ещё в 2018-м.

Приблизительно 10% Ракет шло на экспорт. Их употребляли в Лондоне, Нью-Йорке, Кёльне, на Бермудах… Правда, за границей в отсутствии запчастей ярче направляло на себя внимание слабенькое пространство конструкции ― ненадёжный и недолговечный дизель М-400.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше 20 лет возила пассажиров, а потом была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель опьяненный моторист. Опосля этого корабль практически не употреблялся, пока не оказался в Мячково. В качестве немого монумента триумфу русской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследство превосходного Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице Рф в основном сдают в цветмет?

Паспортные данные

МодельLada 4×4 УАЗ Хантер Экспедиционный
Кузов
Тип кузовахэтчбекуниверсал
Число дверей/мест3/45/5
Длина, мм36404260
Ширина, мм16801775
Высота, мм16402165
Колёсная база, мм22002380
Колея передняя/задняя, мм1476/14561465/1465
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг12851840
Полная масса, кг16102495
Объём багажника, л265–585470–930–1830
Движок
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и размещение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³16902693
Макс. мощность, л.с./о/мин83/5000135/4600
Макс. вращающий момент, Н•м/о/мин129/4000217/3900
Коробка
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступная
Приводполный, с межосевым дифференциаломподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаязависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, пружиннаязависимая, рессорная
Фронтальные тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Управляющее управление«винт-шариковая гайка», с гидроусилителем«винт-шариковая гайка», с гидроусилителем
Шины185/75 R16225/75 R16
Дорожный просвет, мм200241
Эксплуатационные свойства
Наибольшая скорость, км/ч142130
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с17,0нет данных
Расход горючего, л/100 км
— городской цикл12,1нет данных
— пригородный цикл8,313,2
— смешанный цикл9,9нет данных
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л4235+35
ТопливоАИ-95АИ-92

Комплектации

Базисное оборудованиеLada 4×4УАЗ Хантер
Боковая подушечка сохранности водителя+–
АБС++
Управляющий механизм с усилителем++
Стеклоочиститель задней двери+–
Бортовой комп+–
Раздельные кресла второго ряда–+
Регулировка угла наклона спинок задних сидений–+
Аудиоподготовка+–
Розетка 12V в багажном отделении+–
Резиновые коврики++
Защита поддона картера++
Полноразмерное запасное колесо++
Доп оснащение Lada 4×4 Luxe
Кондюк56 000
Внешние зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом регулировки
Обогрев фронтальных сидений
Электростеклоподъёмники фронтальные
Легкосплавные колёсные диски
Пакет «Удобство»19 900
Магнитола с поддержкой MP3
Сигнализация с центральным замком
Цвет «металлик»6000
Доп оснащение УАЗ Хантер Экспедиционный
Обогрев фронтальных сидений272 400
Багажник на крыше
Блокировка заднего дифференциала
Лебёдка
Фаркоп
Фронтальный бампер силовой
Задний бампер силовой
Пороги силовые
Колёса с шинами класса А/Т
Расцветка кузова ярко-оранжевым цветом
Стоимость базисной комплектации, рубли572 900784 500
Стоимость тестированного кара, рубли654 8001 056 900

Техника Лады Кирилл Бревдо

В конце 70-х ВАЗ-2121 стал первой массовой легковушкой, сочетавшей несущий кузов с комфортабельным по тем временам салоном и неизменный полный привод. К четырёхступенчатой коробке была пристыкована двухступенчатая раздатка с центральным дифференциалом, который можно было заблокировать из салона. Нива была обширно унифицирована с иными вазовскими моделями, в частности «шестёркой», от которой джипу достался движок, коробка и редуктор заднего моста.

Подвеска у Нивы пружинная. Впереди — независящая, на железных поперечных рычагах с винтообразными цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной стойкости. Сзаду — неразрезной мост с тягой Панара на четырёх продольных рычагах.

Движок 1.7 делается в Тольятти на своем производстве АвтоВАЗа. Блок отлит из чугуна, а головка выполнена из дюралевого сплава. Единственный распредвал приводится однорядной цепью. Система питания — с распределённым впрыском горючего. На данный момент все Нивы соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Коробка и раздатка — также собственного производства. Пятиступная «механика» сотворена на базе четырёхскоростной за счёт прибавления отдельного блока шестерён пятой передачи, объединённой с передачей заднего хода. Коробка унифицирована с «семёрочной» за исключением задней крышки: на Ниве отверстие под тросик спидометра закрыто заглушкой. Устройство приводится от раздатки (на иллюстрации справа) с дюралевым корпусом и межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Передаточное отношение понижающего ряда 2,14:1.

В 2009 году возникли новейшие нижние рычаги с наиболее большими сайлент-блоками, а поворотные кулаки были унифицированы с джипом Шевроле Niva: уменьшилось плечо обкатки и стали лучше кинематические характеристики подвески. За счёт внедрения новейших амортизаторов она стала наиболее энергоёмкой, а ходы возросли со 150 до 170 мм. Поменялись углы установки нижних штанг сзаду относительно продольной оси, а задние рессоры встали практически вертикально (ранее они стояли «домиком»). А совершенно не так давно завод объявил о том, что были модернизированы ступичные подшипники совместно с поворотными кулаками, а рессоры стали газонаполненными.

Усиленное сцепление Valeo позаимствовано у «Шнивы»: поперечник увеличен до 215 мм, по этому заявленный ресурс вырос до 120 тыщ км. Для понижения вибраций в момент старта и при переключении передач был модернизирован демпфер крутильных колебаний. Усилие на педали сцепления снижено на 40%. Карданные валы изготовлены с большей точностью и лучше поддаются балансировке. Но основное – они закончили быть самими собой: заместо карданных соединений с этого момента употребляются шарниры равных угловых скоростей для понижения вибраций.

Сначала кондюком оснащались лишь Лады в версии Urban, которые пошли в продажу в осеннюю пору 2014 года, но на данный момент «холодильник» возник и на обыкновенной Ниве в топ-комплектации «Люкс». А набор установки на кар, который уродился с обыкновенной печкой, обойдётся в 31 000 рублей. Такие делает тольяттинская компания «Фрост» — поставщик на сборочный поток АвтоВАЗа. C 2016 года все без исключения Лады 4х4 оснащаются антиблокировочной системой Bosch, гидроблок которой (на рисунке) размещен под запасным колесом.

Вседорожники 2020 модельного года оснащаются новенькими опорами агрегата, снижающими вибрации, а также усиленной звукоизоляцией капота. В моторном отделе возник блок высокоамперных предохранителей.

Техника УАЗа

До 1985 года УАЗ-469Б (на иллюстрации) оснащался карбюраторной «четвёркой» 2.5, четырёхступенчатой коробкой, мостами типа Тимкен, рессорной подвеской и барабанными тормозами «по кругу». Сменив в 1985-м индекс на 3151, «козлик» получил железную крышу заместо брезентовой, форсированный до 80 сил движок, новейшие карданные валы и гидропривод сцепления. Наиболее действенные тормоза и печка совместно с электронным омывателем лобового стекла взамен вакуумного добавили УАЗу удобства в быту.

Приобретенное в конце 2002 года имя Hunter (охотник) означало, что фронтальный мост Dana-Spicer с расширенной колеёй подвесили на пружинах, оснастив дисковыми тормозными механизмами. Задний (той же спайсеровской конструкции) остался с рессорами, но за доплату стал оснащаться блокировкой. Возник и давно ожидаемый гидроусилитель руля, здорово облегчивший жизнь водителю.

Попутно Охотник получил новейшие модификации бензиновых моторов объёмом 2,4–2,9 л, а также ввезенный дизель 2.2 мощностью 112 «лошадок». В конце концов главным агрегатом стала мощная 135-сильная «четвёрка» 2.7 с впрыском горючего от многообещающего на тот момент Патриота, которой полагалась пятиступная коробка с раздаткой Dymos.

Экспедиционная версия в эксклюзивном оранжевом акриле — самый свежайший и, надеюсь, не крайний апдейт. От обыденного Хантера «Экспедицию» различают силовые бамперы, не повлиявшие на углы заезда (50º) и съезда (39º), подножки и багажник на крыше. Внедорожные колёса BF Goodrich размерностью 225/75 R16 наращивают клиренс с 210 мм до 241. Крюк для прицепа, передняя лебёдка и блокировка заднего дифференциала включены в базисное оснащение.

За кадром

Если не применять внедорожные способности Лады как минимум на 40%, а Уазика — на все 60%, оба джипа покажутся допотопным хламом. Но в денек съёмки мы оттянулись на все 100. Фото Вани Баринова с полигона, где испытывают гусеничную технику, — тому доказательство. Руководствуясь народной мудростью «не зная брода, не суйся в воду», мы промерили шестами лужи и даже заглянули в озеро. И всё равно чуть не утопили Ниву, увязнув на илистом деньке. Обошлось, но одежку пришлось отстирывать два раза, а обувь до этого времени пахнет болотом. Классно провели время!

Комменты 

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Выслать

Большим планом

Источник: drive.ru