07.07.2020

Лотус Эвия 2020 — самый мощнейший электрокар в мире

Обзор Lotus Evija 2020

    Тип кузова купе
    Сборка Великобритания, Хетель
    Эл.моторы4 на осях (2000 л.с.)
    Припас хода400 км
    Батарея70кВт (до 80% за 12 мин)
    Масса1680кг
    Разгон <3 секунд
    Макс. скор.340 км/ч
    Стоимость ≈ от 2 120 000 $

 

Это 4-ая модель британской марки за 70-летнюю историю и 1-ая опосля покупки китайским Geely и 11-летнего перерыва. Мощность новейшего электронного гиперкара Лотус Эвийя – 2000 л.с., что ставит карбоновую двухдверку на 1-ое пространство в мире по этому показателю посреди серийных авто. Спортивный автомобиль также является самым легким спортивным электромобилем, но все это не делает его самым резвым. 

 

Динамика

В недрах Эвайи установлено четыре электромотора, которые через планетарную коробку приводят любой своё колесо, позволяя реализовывать векторизацию тяги. При всем этом любой мотор, его редуктор и инвертор собраны в малогабаритный модуль Electrical Drive Unit. Суммарная мощность движков составляет 2000 л.с., а вращающий момент — 1700 Н•м.

 

динамика лотус эвия

 

Динамика разгона тоже пока расчетная: с места до 100 км в час Lotus разгоняется наименее чем за три секунды, столько же требуется на разгон со 100 до 200 км в час. Добиться 300 км а час гиперкар способен уже через девять секунд опосля старта, а его наибольшая скорость составляет 340 км в час.

 

Батареи и зарядка

Из необыкновенных моментов нужно отметить инверторы на базе карбида кремния (это перспективное направление в силовой электронике, плюсы таковых схем: наиболее высочайшая эффективность и наилучшая устойчивость к перегреву). Lotus Evija поддерживает зарядку мощностью до 800 киловатт. Аккумулятор емкостью 70 киловатт-часов и его система управления разработаны Williams Advanced Engineering. Заявлены пробег без подзарядки 400 км по циклу WLTP и {наполнение} от 350-киловаттного терминала за 12 минут до 80 процентов и за 18 минут до 100 процентов. Разъем для подключения к зарядной станции размещен сзаду, под вентилируемой крышкой.

 

новейший гиперкар лотус сзаду

 

Шасси

Evija составляет всего 1680 кг, в то время как Rimac C_Two весит 1950 кг, а Pininfarina Battista — две тонны. Достигнуто это за счёт использования сверхлегкого цельнозапечённого монокока (129 кг) из углеволокна. Его делает компания CPC из Модены по технологии, аналогичной той, что применяется для постройки болидов Формулы 1. Шасси обустроено адаптивной подвеской Multimatic с 3-мя амортизаторами c золотниковыми клапанами. Два контролируют продольные и поперечные наклоны, а 3-ий — вертикальные колебания.

 

Кузов из углепластика

Наружные кузовные панели «Эвайи» тоже изготовлены из углеволокна. В компании молвят, что они напоминают термоусадочную пленку, обернутую вокруг механических компонент кара. Вид гиперкара вдохновлен авиацией и воздухоплаванием, что выражается в равновесном сочетании плавных форм и точных линий, также геологией: на исходном шаге проектирования дизайнеры изучали геологические породы, чтоб позже адаптировать их природные формы к Evija. Но самый красивый элемент — два тоннеля Вентури, занимающих каждую из задних четвертей кузова. Они обрамлены светодиодной лентой и вприбавок подсвечиваются изнутри. При всем этом индикаторы поворота интегрированы в углы ленты, а при движении задним ходом подсвечивается буковка «T» в надписи Lotus.

 

 

Тоннели делают «эффект пористости», другими словами наращивают количество отверстий, которые «лицезреют» набегающие потоки воздуха, и участвуют в их перенаправлении к задней части кара. Вприбавок через прорези в стенах тоннелей воздух поступает к диффузору. Но аэродинамическая проработка Evija сиим не ограничена. Впереди установлен двухуровневый трехсекционный сплиттер: его центральная часть направляет воздух к находящейся за спинками кресел тяговой батарее, боковые — охлаждают фронтальные электромоторы. Диффузор интегрирован в монокок и начинается от задних стоек крыши, ещё есть активный задний спойлер с DRS и выдвигающиеся из фронтальных крыльев камеры бокового обзора как у McLaren Speedtail.

 

Дизайн

 

Кар увлекателен и дизайнерскими находками: от фонарей, обнимающих большие воздушные каналы, до парящей консоли «горнолыжный склон» с сенсорными клавишами с оборотным откликом в рельефных сотах (для наиболее лёгкого нащупывания), от выдвижных камер-зеркал до моторизованной крышки зарядного порта.

 

новейший электрокар лотус

 

Салон

 

Доступ в салон гиперкара осуществятся через подъемные двери. Они лишены ручек и открываются при помощи брелока либо переключателя на потолочной консоли. Карбоновые кресла затянуты в алькантару, имеют механическую регулировку в продольном направлении и электропривод положения спинки.

 

салон лотус эвайя

 

Руль с дизайном в стиле лемановских прототипов регулируется и по углу наклона, и по вылету, а в его нижней части установлен переключатель ездовых режимов. Всего их 5: Range (дозволяет сберегать заряд батареи), City, Tour, Спорт и Track. В обычное оснащение Evija заходит климатическая установка и медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, также обновлениями «по воздуху» и удаленным управлением со телефона. Фары — лазерно-люминофорные Osram, которые в первый раз на дорожном каре работают в режиме близкого и далекого света.

 

Стоимость Лотус Эвийя

 
Для покупателей «Эвайи» Lotus дает расширенную программку персонализации: избрать можно не только лишь окрас кузова и материалы отделки салона, да и декор, также бейджи в виде флага страны либо родового герба. Заказы уже принимаются, хотя ручная сборка первых экземпляров на головном предприятии компании в Хетеле, Англия, начнется лишь в последующем году. Стоимость Evija — 1,7 миллиона фунтов стерлингов либо 132,6 миллиона рублей. Тираж модели составит всего 130 экземпляров.

 

Видео Lotus Evija 2020





ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

     Имя

     E-Mail









    ВОЙТИ ЧЕРЕЗ  

     

    Введите код:

    выслать


Источник: all-test-drives.com