25.04.2024

Круиз-контроль станет обязательным (никаких превышений?)

Европейская комиссия только что приняла проект постановления, устанавливающий обязательное наличие интеллектуального устройства адаптации скорости у всех новых автомобилей, легковых и грузовых, пишет французское издание L’argus. В силу постановление вступит с 6 июля 2022 года, а к установке будут рекомендоваться несколько типов круиз-контроля, но только те, которые способны определять ограничение скорости на том или ином участке дороги.

Узнать максимальную разрешенную скорость круиз-контроль может двумя способами: через навигационную систему транспортного средства и/или с помощью системы распознавания дорожных знаков.

Автомобили, выпущенные до июля 2022 года и не имеющие круиз-контроля, будут определять скорость с помощью системы экстренного вызова eCall, которая в Европе обязательна к установке с 1 апреля 2018 года (аналог ЭРА-ГЛОНАСС). При этом производители должны гарантировать точность работы устройств на протяжении 14 лет, в том числе обновляя карты и информацию о действующих на дорогах ограничениях.

Материалы по темеЭпидемия, о которой не принято говоритьОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Опасность, которая грозит каждому водителю

Круиз-контроль должен будет постоянно информировать водителя об ограничениях скорости. В случае превышения скорости автопроизводители могут использовать несколько типов оповещения водителя, включая звуковые сигналы и даже вибрацию на руле, а также предусматривается возможность принудительного сброса скорости:

«…ограничение скорости путем снижения тягового усилия и крутящего момента транспортного средства».

Но на дорогах бывают ситуации, когда скорость нельзя сбрасывать, чтобы избежать аварии. В этом случае система должна отключаться более сильным нажатием на педаль акселератора.

«Возможность автономного вождения не обязательна, система должна лишь помогать водителям», — заявили в Европейской комиссии.

Кроме того, предусматривается возможность полной или частичной деактивации системы, которая будет автоматически включаться при каждом запуске двигателя.

«Основной принцип должен заключаться в том, что ответственность за соблюдение действующих правил дорожного движения всегда несет только водитель», — подчеркивается в постановлении.

Максим Кадаков
главный редактор журнала «За рулем»

Наше новое видеоVW Transporter: в нем правда нечему ломаться? Почти!Новая Vesta против 7-летнего BMW: чей салон круче?6 фишек обновленного Kia Ceed (включая новый мотор и автопилот)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News

Источник: zr.ru

Рубрики

Свежие записи