Российский автопром насчитывает свыше трёх десятков заводов, выпускающих легковушки, грузовики, автобусы, прицепы и разную колёсную спецтехнику. Из них около двух десятков — это локальные производители иномарок. Между тем доля российской электроники для автомобилей на нашем рынке составляет лишь 7,2%. Минпромторг решил это положение дел изменить и создал программу поддержки спроса на российские электронные компоненты. По информации издания «Коммерсант», государство намерено компенсировать 90% затрат на НИОКР при разработке компонентной базы и модулей, а также 50% затрат на закупку и внедрение новых блоков предприятиями-изготовителями машин.
Чтобы получить субсидию, предприятию нужно за пять лет выйти на долю в 70% российской электроники в машине (или выше). В этом случае государство готово платить каждому автоконцерну по четыре миллиарда рублей в год на каждый такой проект внедрения (то есть на каждый новый электронный блок). Сами блоки российского производства могут подешеветь на 5-10% за счёт субсидий для разработчиков электроники. Но главную выгоду изготовители машин получат от повышения уровня локализации, поскольку от него зависят другие субсидии от государства (например, компенсация утильсбора для компаний, заключивших специнвестконтракт).
Источник:
Схожие статьи
Как снизить повышенный расход моторного масла, не прибегая к ремонту двигателя
Насколько в действительности опасны подтеки масла на агрегатах автомобиля
Каким автомобилям противопоказаны маловязкие масла