07.07.2020

Делим на семерых Черри Tiggo 8 и блокбастер Skoda Kodiaq. Тест-драйв Черри tiggo 8,skoda kodiaq

Алексей Смирнов, 23 апреля 2020. Фото Драйва

Переднеприводный Kodiaq с «роботом» бывает лишь 150-сильным и стоит минимум 1 739 000 рублей. Доплата за 3-ий ряд сидений составляет 69 400. А двухлитровый Tiggo 8 (170 л.с.) за 1 719 900 оснащён по принципу all inclusive, что предполагает в том числе семь посадочных мест.

Покупатели Черри Tiggo 8 пока обходятся без конфигуратора. На старте продаж китайский кроссовер не дает кандидатуры 170-сильному турбомотору, вариатору и фронтальному приводу. Единственная комплектация Prestige включает все вероятные функции и 3-ий ряд кресел. Избрать можно разве что цвет кузова… Посреди соперников «восьмёрки» — с десяток моделей, но главным рекламщики Черри лицезреют похожий по размерам Kodiaq, к которому без конфигуратора как раз не подойти.

Черри дает много кара за разумные средства, включая светодиодную оптику, 18-дюймовые колёса, бесключевой доступ и электропривод крышки багажника. Скудная гамма ограничена шестью цветами. Зато «металлики» бесплатны.

Наикрупнейший представитель семейства Tiggo (4,7 м в длину) хорошо скроен и прочно сбит. За увесистой дверью, прикрывающей порог, — щедро драпированный кожзамом интерьер. Управляющая колонка регулируется по вылету: остальным соплатформенникам эта роскошь недосягаема. Кресло смотрится доброжелательно, успешный профиль спинки плотно обымает поясницу. Хотя мягенькие валики подушечки слабо поддерживают бёдра.

Интерьер благопристойно отделан, а единственная претензия к качеству сборки сводится к неточной стыковке дверных панелей с фронтальной. Кнопочный миниатюризм просит неплохой моторики. Для комфортной высадки руль необходимо подвинуть ещё на пару см к для себя.

Физических клавиш на фронтальной панели не много, а те, что есть, мелковаты. Сенсорные же, которые управляют, к примеру, климатической установкой, отлично видны лишь в мгле. Необходимо как надо прицелиться, до этого чем поменять громкость аудиосистемы либо распределение потоков в салоне, включить подогрев заднего стекла либо рециркуляцию… А куда пристроить телефон? В узенькие подстаканники мой еле влезает, а углубление рядом с кнопкой стояночного тормоза вмещает разве что зажигалку. Кладу в дверной кармашек.

Кресло с коротковатой подушечкой и мягеньким наполнителем обустроено электроприводами. Просторный средний ряд укомплектован традиционным USB-разъёмом и двухступенчатым обогревом. Третьей зоны атмосферного климата не предвидено.

Хороша обзорность благодаря зеркалам с широким охватом. А усечённые «ушки» Шкоды, вынуждают растягивать шейку, заглядывая в слепые зоны. Не считая того, за пухлыми стойками Кодиака просто скрывается пешеход либо что покрупнее. Но это единственный прокол чешского кроссовера в организации рабочего места водителя. Высадка за рулём близка к эталонной. Клавиш по фронтальной панели расставлено на порядок больше, чем в Tiggo 8, и любая на верном месте. Меняю климат, листаю подкасты и переключаю ездовые режимы не задумываясь.

Вживую кроссовер длиной под 4,7 м смотрится более компактно, чем на фото. Базисные 17-дюймовые колёса, напротив, кажутся маломерками.

Ни 1-го из наших испытуемых не упрекнёшь в недочете места перед коленями либо над головой пассажиров второго ряда. Но в Черри всё-таки незначительно свободнее. Хотя высадка удобнее в Шкоде за счёт успешного профиля дивана и большего места для ступней. Не считая того, за доплату в Кодиаках предлагаются уникальные подголовники: откидные «щёчки» задерживают голову задремавшего пассажира в вертикальном положении.

Интерьер мрачноват, но отделан великодушно. Материалы местами даже качественней, чем в схожем Тигуане. Веселят пара вместительных бардачков и россыпь лоточков под мелочовку.

Форс-мажорная логистика намедни закрытия пресс-парков вынуждает нас вводить в тест сходу два Кодиака. Ездовую программку делает беспритязательная 5-местная версия Hockey Edition на пухлых 17-дюймовых колёсах. Её фронтальные кресла регулируются механически. А в оценке грузопассажирских способностей участвует верная семиместная Skoda в наиболее драгоценном выполнении Style с электроприводами сидений. Потому не обращайте внимание на разницу в отделке и цветах кузова на фото.

Вне зависимости от отделки и привода фронтальные кресла Шкоды с ненавязчивой боковой поддержкой, плотным наполнителем и хорошей длиной подушечки обеспечивают наиболее комфортную высадку, чем в Черри. Диванчик стоит чуток ниже, чем в Tiggo, и удачнее отформован. Под фронтальным креслом свободнее.

3-ий ряд кресел в Шкоде — функция за 59 800–69 400 рублей в зависимости от выполнения. Раз на то пошло, проще докупить пакет «Домашний ll» за 85 700, куда кроме сидений в багажнике включены доп USB-разъёмы, столики и трёхзонный климат-контроль. Но стоит держать в голове, что семерым взрослым здесь несладко: люди ростом около 180 см трамбуются друг за другом, будто бы сельдь в бочке. Диванчик приходится двигать вперёд, а жители галёрки при всем этом подпирают головами потолок.

Секции диванов в обоих кроссоверах сдвигаются в одно движение руки. Размеры дверных проёмов совпадают: 90 см в ширину, 108 в высоту. Но кресло Tiggo (слева) отъезжает чуток далее, обеспечивая наиболее широкий проход. На откровенно тесноватые места Шкоды попасть труднее.

Чтоб усадить взрослого на далекие места в Tiggo 8, тоже придётся потеснить жителей второго ряда. В наиболее большой машине незначительно просторней, но рассчитывать на сколь-нибудь расслабленную позу тоже не стоит. Пара доп см в продольном направлении погоды не делает. А крыша даже посильнее давит на маковки, чем в Кодиаке.

В который раз убеждаюсь, что посадочная формула 2+3+2 — не наиболее чем маркетинговая уловка, когда речь идёт о кроссоверах длиной наименее 5 метров. Из-за тесноты места третьего ряда нередко именуют детскими, но как-то не акцентируется, что же ждёт деток в случае наезда сзаду. Стекло пятой двери нависает в паре 10-ов см над подголовниками. Собственного ребёнка подвергать таковой угрозы я буквально не собираюсь.

Дверные рамки Tiggo экономично обклеены плёнкой: соединения отрезков видны невооружённым взором. В куцые подстаканники на центральном тоннеле не поместится пара стаканчиков кофе сразу.

Водителя Кодиака подстерегает ловушка в виде пятисантиметровой ступени меж педалями газа и тормоза. Спотыкнуться, перекидывая ногу, — раз плюнуть. А ещё иногда дурит шестиступный «бот» DQ250 с «влажными» сцеплениями. Опосля перехода из реверса в «Драйв» тестовая машинка аккомпанирует нажатие акселератора осязаемым ударом. А незначимое повышение тяги на малых скоростях — почаще всего противным рывочком. Хотя бывает, что всё идёт гладко.

На мониторе приборной панели Tiggo разом отображается вся текущая информация. Вспомогательные шкалы спидометра и тахометра по краям никчемны. Skoda делает нечитаемыми даже традиционные циферблаты. На маленький экран недозволено сразу вывести скорость и, к примеру, припас хода.

Если ранее мы отмечали алогичное управление тягой в Кодиаке при частичных отягощениях, на сей раз преселективная коробка стремительно находит понижающую передачу даже в ответ на незначимые перемещения акселератора. Новенькая прошивка? Хотя отклик на энергичные команды узнаваем: с осязаемой задержкой Skoda скидывает две-три передачи и с рёвом устремляется к горизонту.

Спортрежимы коробки и шасси приметно меняют поведение Шкоды, но неясно, для чего они необходимы. Руль становится тяжелее, теряя в информативности. «Бот» держит пониженную передачу прямо до красноватой зоны тахометра, но эта одержимость плохо вяжется с амплуа домашнего кроссовера.

По-моему, турбомотор 1.4 мощностью 150 л.с. оптимален для Кодиака. В размеренных критериях ему хватает тяги. Лишь в процессе обгона на узенькой двухполоске рождается желание чипануть Шкоду — просто чтоб чуток быстрее ворачиваться в собственный ряд. Даже будучи на 20 сил слабее, она кажется быстрее Черри при весьма близкой снаряжённой массе. Двухлитровый Tiggo 8 до 2000 о/мин разгоняется без интереса, из-за сглаженных реакций на подачу горючего.

Бликующей сенсорной панелью климатического блока Черри припоминает Land Rover. Опосля такового даже нередко критикуемый нами за глянец и маленькие клавиши пульт Шкоды кажется эргономичным.

Китайский турбомотор выдаёт те же пиковые 250 Н•м, что и всефольксвагеновский 1.4 TSI, лишь на 500 о/мин позднее. В среднем спектре оборотов вариатор обеспечивает более-менее линейный контроль тяги. При интенсивных разгонах проявляется гистерезис, отклики растягиваются, но коробка не принуждает движок голосить на одной нотке. Псевдоступенчатость проявляется, лишь если перебирать девять квазипередач вручную. Вряд ли кто-то будет созодать это рычагом, а подрулевые гашетки отсутствуют.

Tiggo сохраняет мягкость реакций даже в спортивном режиме, что дозволяет применять этот более проницательный метод в ежедневном быту. Шасси настроено без огонька, но, беря во внимание размеры кроссовера, хорошо совладевает даже с резкой сменой курса, удерживая кузов от глубочайших наклонов. Правда, стабилизирующее усилие на баранке постоянно идиентично вязко, как будто управляющий вал ведёт не к электромоторчику, а в кадушку с тягучим мёдом. Зато в нём растворяются шероховатости дорожного покрытия.

На четверть хода проваливается левая педаль в начале торможения. Потом замедление Tiggo становится прямо зависимым от давления на неё.

На прямой китайский кроссовер не просит подруливаний и даже асфальтовые колеи игнорирует, выполняя перестроения без уводов и вихляний. Но попадись под колесо большая яма либо деформационный шов, взбрыкнёт так, будто бы в подвеске заместо амортизаторов установлены железные трубы. В особенности достаётся задним седокам, находящимся поблизости короткоходной многорычажки.

Салон Шкоды хорошо изолирован от моторных и — может быть, не без роли зимней фрикционки — дорожных шумов. Но в салон очень интенсивно пробиваются наружные звуки, а на больших скоростях докучает ветер. В Tiggo стоит шинный рокот. К тормозам Кодиака претензий нет.

Плавность хода Кодиака тоже далека от эталона — даром что на нашу машинку смонтированы 17-дюймовые шины. На относительно ровненькой дороге рессоры управляются с колебаниями, но с повышением калибра колдобин сдаются, пропуская удары. И если подвеска Черри жестка, но довольно энергоёмка, в шасси Кодиака чувствуется толика дряблости. Она проявляется в вибрациях неподрессоренных масс и повторных колебаниях кормы при проезде участков с просевшим асфальтом.

На пересечёнке подвеску Tiggo не пробивает, но её борьба с разномастными неровностями сопровождается звонким грохотом.

В штатных режимах Skoda управляется хоть и скучно, но академически верно. Реакции при смене курса сглажены, но при всем этом точны. Прозрачный руль задаёт верный угол входа в поворот, как школьный транспортир. И на дуге Kodiaq не просит коррекций. Но если, доверившись ему, возомнить себя гонщиком, в первом же предельном повороте кроссовер сначала испугает вертикальной отдышкой подвески, а потом ошарашит потерей сцепления управляемых колёс, нежданно распрямляя линию движения. Не гоняй!

Подвески Кодиака длинноходнее, свесы короче, а дорожный просвет приблизительно на сантиметр больше. Под металлической защитой Черри мы намерили 180 мм против заявленных 190. К жёсткости кузовов вопросцев нет: при вывешивании все 10 дверей открываются и запираются без заморочек.

Похоже, нехватка гармонии в ездовых настройках клиента Шкоды не смущает. Средняя плавность хода не помешала Кодиаку захватить лидерство в секторе кроссоверов D+, сместив с верхних строчек рейтинга Аутлендер и X-Trail. Выше 25 тыщ чешских кроссоверов продано в прошедшем году. Вприбавок Kodiaq показал самый активный рост, прибавив 54% к показателю 2018-го.

Два доп кресла стоят Кодиаку двойного пола и полноразмерной докатки, заместо которой возникает «костыль» уменьшенного поперечника. Невзирая на то что запаска Черри закреплена под днищем, при полной высадке в отсеке остаётся всего 193 л против 233 у Шкоды.

Багажник Tiggo освещается потолочным плафоном, в то время как в Кодиаке его роль делает съёмный фонарик. Места под рулонные шторки предусмотрены в обоих кроссоверах.

Понятно, что здесь награда не лишь продукта (а к плюсам стоит отнести большенный ассортимент движков, трансмиссий, опций), но и локализации, и последовавшего за ней понижения цен. Тем не наименее сумма потребительских свойств Шкоды, быстрее всего, дозволит ей удержаться на плаву и опосля того, как накатит новенькая волна подорожания. Нужно бы подтянуть ездовой удобство. Недавнешнее знакомство с Кароком свидетельствует: работа в этом направлении идёт.

Гарантийный период Tiggo 8 продолжается 5 лет либо 150 000 км. Наведываться в сервис придётся минимум раз в 10 тыщ. Интервалы Кодиака растянуты до 15 000 км, а срок гарантии составляет три года со стотысячным лимитом пробега. Правда, в течение первых 24-х месяцев он не ограничен.

1-ый блин-кроссовер, испечённый Черри для большенный семьи, не вышел комом. Он уступает Шкоде динамикой, плавностью хода и маневренностью в размеренных режимах. Зато лучше держит удар и сохраняет однозначность поведения в предельных. Откровенным слабаком не смотрится. В том числе за счёт конкурентоспособного ценника, который поможет людям со средним доходом закрыть глаза на некие недочеты. Причём перед самым нашествием вируса консульство обещало создать «восьмёрку» кое-где на 100 тыщ рублей доступнее за счёт упрощённых комплектаций. К примеру, из багажника уберут-таки малопригодные для проживания раскладные креслица.

Паспортные данные

МодельChery Tiggo 8 2.0Т CVTSkoda Kodiaq 1.4 DSG-6 4×4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм47004697
Ширина, мм18601882
Высота, мм17051655
Колёсная база, мм27102791
Колея передняя/задняя, мм1582/16041586/1576
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг16311609
Полная масса, кг20812336
Объём багажника, л193/892/1930650/1980 (233/635/1968)*
Движок
Типбензиновый с турбонаддувомбензиновый с конкретным впрыском горючего и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и размещение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19711395
Макс. мощность, л.с./о/мин170/5500150/5000–6000
Макс. вращающий момент, Н•м/о/мин250/2000–4500250/1500–3500
Коробка
Коробка передачклиноремённый вариаторроботизированная, шестиступная
Приводпереднийполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, мультирычажная
Фронтальные тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Управляющее управлениереечное, с электроусилителем на управляющем валуреечное, с электроусилителем на рейке
Шины235/55 R18215/65 R17
Дорожный просвет, мм190188
Эксплуатационные свойства
Наибольшая скорость, км/ч200194
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,010,0
Расход горючего, л/100 км
— городской цикл11,59,5
— пригородный цикл6,36,2
— смешанный цикл8,27,5
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5160
ТопливоАИ-92АИ-95–98
* В скобках приведены данные семиместной версии.

Комплектации

Базисное оборудованиеChery Tiggo 8 2.0 T CVTSkoda Kodiaq 1.4 DSG-6 4×4
Передние подушечки сохранности++
Боковые подушечки сохранности ++
Надувные «занавески»+–
АБС++
Противобуксовочная система++
Система динамической стабилизации++
Автоматическая коробка++
Система переключения режимов движения+–
Система помощи при спуске+–
Управляющий механизм с усилителем++
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз++
Датчик света+–
Светодиодные фары+–
Датчик дождика+–
Стеклоочиститель пятой двери++
Подогрев лобового стекла+–
Обогрев форсунок омывателей++
Датчики парковки фронтальные и задние+–
Камеры радиального обзора+–
Бортовой комп++
Электрический щиток устройств+–
Клавиша пуска мотора+–
Ограничитель скорости–+
Круиз-контроль+–
Двухзонный климат-контроль++
Центральный замок с дистанционным управлением–+
Система доступа в салон без ключа+–
Мультифункциональное управляющее колесо+–
Обогрев управляющего колеса+–
Управляющая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Внешние зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом регулировки–+
Внешние зеркала заднего вида с обогревом и электроприводами регулировки и складывания+–
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка сиденья водителя по высоте–+
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя –+
Электрорегулировка фронтальных сидений+–
Раздельные кресла второго ряда++
Обогрев фронтальных сидений++
Обогрев задних сидений+–
Продольная регулировка задних сидений+–
Регулировка угла наклона спинок задних сидений++
Дефлекторы для задних пассажиров++
Медиасистема с сенсорным экраном++
Bluetooch+–
Android Auto++
Apple CarPlay++
Зарядные гнёзда для фронтальных пассажиров1 USB-A1 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров1 USB-A1 USB-A
Розетка 12V в багажном отделении++
Рейлинги на крыше+–
Электропривод крышки багажника+–
Отделка салона кожей+–
Очечник++
Резиновые/Текстильные коврики++
Защита поддона картера++
Газовые упоры капота++
Легкосплавные колёсные диски++
Докатка++
Цвет «металлик»+–
Доп оснащение тестового кара Skoda Kodiaq
Выполнение Ambition127 000
Система контроля дистанции
Надувные «занавески»
Фронтальный центральный локотник
Противотуманные фары
Датчики парковки фронтальные и задние
Датчик света
Датчик дождика
Круиз-контроль
Клавиша пуска мотора
Мультифункциональное управляющее колесо
Bluetooch
Рейлинги на крыше
Набор сеток для крепления груза в багажнике
Пакет «Зимний l»36 500
Подогрев лобового стекла
Обогрев управляющего колеса
Обогрев задних сидений
Пакет Hockey Edition137 300
Система переключения режимов движения
Светодиодные фары
Камера заднего вида
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Разноцветная атмосферная подсветка интерьера
Электропривод крышки багажника
Отделка салона кожей
Цвет «металлик»
Стоимость базисной комплектации, рубли1 719 9001 914 000
Стоимость тестированного кара, рубли1 719 9002 214 800

Техника Черри Tiggo 8 Алексей Смирнов

В базе Tiggo 8 лежит модульная платформа Т1Х, разработанная совместными усилиями компаний Черри, Qoros и концерна Ягуар Land Rover. Впереди употребляются стойки McPherson, сзаду использована многорычажка, колёсная база варьируется в границах 2560–2800 мм, клиренс — в спектре 145–190 мм. Первыми кроссоверами на новейшей «телеге» стали компакты Tiggo 4 и 7.

Изюминка кузова — 6 лонжеронов, работу которых при деформации создатели ассоциируют с мышечными волокнами. В конструкции применено 5 видов прочной стали, толика которой добивается 60%. Жёсткость кузова Tiggo 8 на кручение составляет 21 000 Н•м/град. Это, к примеру, на 49% выше, чем у Tiggo 5, построенного на старенькой платформе своей разработки.

На сто процентов дюралевая турбочетвёрка D4T20 с распределённым впрыском горючего вооружена турбокомпрессором Honeywell с жидкостным интеркулером и 2-мя фазовращателями BorgWarner. Мотор относится ко второму поколению линейки Acteco, вначале показавшейся в 2009 году в итоге совместной работы с австрийской компанией AVL. Наддувный движок со степенью сжатия 9,5:1 сертифицирован под внедрение бензина АИ-92. Строго переднеприводный Tiggo 8 комплектуется безальтернативным вариатором 025CHC — усиленной модификацией коробки, применявшейся ещё на «5-ом» Tiggo.

Техника Kodiaq Никита Гудков

Базируясь на матричной архитектуре MQB со стойками McPherson впереди, Kodiaq сохраняет мультирычажную подвеску сзаду вне зависимости от типа привода. Момент к задним колесам передаёт муфта BorgWarner TorqTransfer Systems, до этого известной как Haldex (еще в 2011 году отделение Haldex Traction АВ было куплено компанией BorgWarner). Метод преднатяга и замыкания муфты не зависит от режима движения, избранного водителем клавишами. На сто процентов размыкается муфта лишь опосля 180 км/ч.

Металлической кузов практически на 20 процентов выполнен из горячештампованных деталей. В частности, по данной нам технологии выполнены фронтальные и средние стойки, внутренние части порогов, трансмиссионный тоннель и поперечина под вторым рядом сидений. Не считая того, употребляются прочные и высокопрочные сорта стали. Коэффициент аэродинамического сопротивления кара ― 0,33.

Бензиновый мотор 1.4 TSI относится к семейству EA211. Агрегат с облегчённым блоком из дюралевого сплава оснащён конкретным впрыском горючего, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрецкая двухконтурная система остывания, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Движок массой 106 кг агрегатируется шестиступным преселективным роботом DQ250 с пакетами фрикционов, работающими в масляной ванне.

За кадром

Здороваемся локтями. Делясь впечатлениями о машинках, поддерживаем неопасную дистанцию в пару метров. Поторапливаемся в надежде отсняться за один денек… Но коронавирусная суматоха оставляет нас без видеоролика, фото салона Кодиака, а также способности протестировать семиместную Шкоду на ходу. Разница в массе с пятиместной несущественна, а удобство на 18-дюймовых колёсах очевидно не улучшится. Так что Kodiaq может поблагодарить вирус за возможность показаться в более удачном свете… Ввиду спешного закрытия пресс-парка Черри я становлюсь временным обладателем Tiggo 8 на срок самоизоляции. Новейших потребительских проколов не увидено, как и неописанных выше плюсов.

Комменты 

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Выслать

Большим планом

Источник: drive.ru