19.04.2024

Авторынок-2020: Рассматриваем под микроскопом статистику продаж

Обнародовав обобщённые итоги 2020 года в январе, с анализом развёрнутых мы подзадержались. Зато подготовлен беспрецедентно детальный разбор: по типам кузовов, трансмиссий, двигателей и т.д. Обычно такую работу делают большие агентства вроде Автостата, а журналисты — и мы в том числе — перепечатывают их отчёты. В качестве эксперимента мы выяснили, что подобные вещи можно делать in-house, хотя это требует больше времени.

Напомним: в 2020-м Россия поглотила 1 598 825 новых легковушек и лёгкого комтранса, что на 9,1% меньше, чем в 2019-м. Здесь мы публикуем динамику относительно прошлого года — для всех легковых моделей без учёта их коммерческих версий. За основу по традиции взята информация Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это позволяет нам соблюдать однородность данных и делать глубокие срезы. В частности, по многочисленным просьбам для каждого класса мы указываем наиболее продаваемые версии!

Но поскольку некоторые марки не делятся статистикой с АЕБ, мы впервые заполнили пробелы данными регистраций ГИБДД (с соответствующей пометкой). По рынку в целом они расходятся с официально заявленными продажами за прошлый год примерно на 32 тысячи машин — приемлемая погрешность с учётом реэкспорта, служебного транспорта и автомобилей на закрытых территориях без постановки на учёт.

Поскольку на этот раз данные развёрнуты вплоть до некоторых модификаций, не стоит придавать большое значение номинальному положению моделей внутри сегмента. Да и границы классов мы по традиции размечаем довольно грубо — настолько, чтобы можно было составить представление о состоянии рынка и его динамике.

И не нужно переживать, если длина какого-то кроссовера на пару сантиметров превышает установленный лимит. В таких пограничных случаях мы позиционируем автомобиль с учётом цены и конкурентного окружения. При таких объёмах данных возможны и ошибки: просто предложите свой вариант размещения в комментариях.

Сегменты A и B

Кажется, российскую нишу ситикаров пора переименовывать в Picanto-класс. Kia лидирует который год подряд. Увлечение каршеринговых фирм Смартами, похоже, сошло на нет — спрос упал более чем на порядок. Но самым востребованным (21 штука) так и осталось базовое исполнение с менее мощным мотором (71 л.с.). Picanto, напротив, берут в основном с мотором 1.2 (84 л.с.) и «автоматом». Таких более двух тысяч, но, как правило, это простенькое исполнение Comfort.

A-класс Модель20202019Изменение, штИзменение, % Kia Picanto22754243–1968–46% Ravon R2 / Chevrolet Spark*31837+281Более чем вдвое Smart fortwo46630–584–93% FIAT 5002476–52–68% Smart forfour10116–106–91% Итого26735102–2429–48% * По данным регистраций ГИБДД.

О предпочтениях покупателей Спарков нам не известно, а Fiat 500 1.4 люди предпочитают в исполнении Sport. Smart, кстати, мало кому нужен не только в России. Продажи модели fortwo в Европе упали в четыре раза (до 19 576 штук), а forfour — почти в пять (до 7640). Из США марка ушла ещё в 2019-м. Не опоздали ли Geely и Daimler со спасением бренда?

B-класс Модель20202019Изменение, штИзменение, % Lada Granta69 93484 674–14 740–17% Lada Vesta52 07452 863–789–1% Hyundai Solaris49 28058 682–9402–16% Kia Rio47 72354 914–7191–13% Kia Rio X-Line40 34137 561+2780+7% Lada Granta LB38 55742 777–4220–10% Lada Largus37 16643 123–5957–14% Volkswagen Polo New29 794–+29 794Новинка Volkswagen Polo28 66156 102–27 441–49% Lada Vesta SW Cross27 53529 564–2029–7% Skoda Rapid II26 267–+26 267Новинка Lada Vesta SW25 71725 774–57–0% Renault Sandero Stepway23 02625 590–2564–10% Lada XRAY19 28628 967–9681–33% Renault Logan19 23320 636–1403–7% Renault Logan Stepway13 39514 755–1360–9% Datsun on-DO12 83019 453–6623–34% Skoda Rapid I897335 121–26 148–74% Lada Granta SW Cross86725716+2956+52% Lada Granta SW6787–+6787+100% Renault Sandero30124906–1894–39% Lada Granta HB21622664–502–19% Lada Vesta Cross19553258–1303–40% Datsun mi-DO19422973–1031–35% Ravon R4 / Chevrolet Cobalt51281+431Более чем вдвое Ravon Nexia R3 / Chevrolet Nexia*31264+248Более чем вдвое Lifan Celliya23–1–33% Lifan Smily2200% Brilliance H23012–1–50% Ford Fiesta1839–838–100% Nissan Almera–1467–1467Продажи прекращены Итого595 152652 531–57 379–9% * По данным регистраций ГИБДД.

Самым востребованным исполнением Гранты остаётся Classic с восьмиклапанным мотором, а у Весты — Comfort. Продано четыре с половиной тысячи Грант 16V с «автоматом» и пять с половиной тысяч Вест. Для Соляриса и Rio двухпедальные версии — основа. Их чаще всего берут с двигателем 1.6: Hyundai в исполнении Active Plus, у Kia популярнее Comfort. Люди готовы доплачивать за Rio X-Line (теперь хэтч называется просто X), который в аналогичной комплектации дороже обычного Rio на 60 тысяч рублей. Вдобавок покупают чаще Luxe.

B-класс, премиум Модель20202019Изменение, штИзменение, % Mini Cooper 3D11351017+118+12% Mini Cooper 5D186261–75–29% Mini Cooper JCW GP25–+25Новинка Mini Cooper Cabrio589–84–94% DS 3–8–8Продажи прекращены Итого13511375–24–2%

Трёхдверный хэтч Mini не только единственный в гамме нарастил объём продаж, но и опередил Countryman. Общемировая тенденция у бренда MINI не работает: кроссовер здесь играет на вторых ролях. «Заряженная» модификация JCW лишь немногим уступает базовому Куперу. По данным АЕБ, продано 25 «зажигалок» Mini GP, хотя представительство BMW рапортует, что реализована вся квота из тридцати машин.

Гольф-класс

Cтарую Октавию чаще покупали в исполнении Active с атмосферником 1.6 и «механикой». Новая с этим двигателем, по словам дилеров, задерживается до апреля и пока предлагается только с турбомотором 1.4. Но списать вялый старт только на него нельзя, ведь второй по популярности модификацией была мощная 1.8 TSI с «роботом». Причём Octavia A8 уже успела подорожать: с первого февраля цены увеличились на 34 тысячи рублей.

C-класс Модель20202019Изменение, штИзменение, % Skoda Octavia A721 58327 014–5431–20% Kia Cerato13 67814 994–1316–9% Kia Ceed SW47917615–2824–37% Kia Ceed45948588–3994–47% Toyota Corolla26964684–1988–42% Hyundai Elantra26844854–2170–45% Volkswagen Jetta1888165+1723Более чем вдвое Skoda Octavia A81111–+1111Новинка Lifan Solano6651335–670–50% Kia XCeed469–+469Новинка Citroen C4 Sedan459516–57–11% Geely Emgrand 7256780–524–67% Mazda 3 седан243500–257–51% Peugeot 408198303–105–35% Mazda 3142431–289–67% Hyundai i30 N87–+87Новинка Skoda Octavia A7 Combi39141–102–72% Subaru WRX1025–15–60% Subaru WRX STI612–6–50% Ford Focus универсал–2143–2143Продажи прекращены Ford Focus седан–2080–2080Продажи прекращены Skoda Octavia A7 Scout–6–6Продажи прекращены Hyundai i30–60–60Продажи прекращены Ford Focus–2306–2306Продажи прекращены Volkswagen Golf–893–893Продажи прекращены Итого55 59979 445–23 846–30%

Если в 2019 году хэтчбек Kia Ceed был популярнее универсала SW, то в прошлом они поменялись местами. Вне зависимости от типа кузова самый востребованный Ceed — 1.6 Luxe с «автоматом». Скептики посрамлены: дорогая и несбалансированная Jetta за полгода нашла покупателей больше, чем седаны Corolla и Elantra за тот же период. Велик шанс, что в 2021-м Jetta обойдёт их. Везде популярны моторы 1.6. Хотя догнать Cerato едва ли получится. Его покупатели предпочитают двухлитровый Luxe.

C-класс, премиум Модель20202019Изменение, штИзменение, % Mercedes-Benz CLA19721907+65+3% Audi A3 седан8931219–326–27% BMW 2 Gran Coupe837–+837Новинка Mercedes-Benz A-класса седан645498+147+30% Mercedes-Benz A-класса408934–526–56% Mini Cooper Clubman243209+34+16% Mercedes-Benz CLA Shooting Brake995+94Более чем вдвое Mercedes-AMG CLA 3538–+38Новинка BMW 2 купе3257–25–44% Mercedes-AMG A 45 S27–+27Новинка Mercedes-AMG A 3526–+26Новинка Mercedes-AMG CLA 45 / S259+16+178% Mercedes-AMG A 35 седан14–+14Новинка Audi A3 Sportback715–8–53% BMW 16910–904–99% Volvo V40 Cross Country2392–390–99% Infiniti Q30–6–6Продажи прекращены DS 4–7–7Продажи прекращены Итого52746168–894–14%

Можно сказать, что из C-премиума все ушли, кроме немецких производителей. Какой из гражданских Мерседесов в гольф-классе ни возьми, их в основном покупают «двухсотыми». Седан Audi A3 — с мотором 1.4 TFSI, а переднеприводную «двоечку» BMW Gran Coupe — в версии 218i. Заметные в далеко не массовом сегменте продажи А-классов с приставкой AMG как бы намекают, что в Россию имеет смысл привезти хот-хэтч BMW M135i xDrive.

Любопытно, что именно к гольф-классу относится единственный проданный в России новый автомобиль BMW с «механикой». Казалось бы, чему удивляться — счёт «заряженным» M2 идёт на десятки. Не спешите, во-первых, они все с «роботом»! Во-вторых, мы отнесли их в раздел спорткупе. А трёхпедальный уникум — это базовое купе 218i. Читатели рассказали нам, что оно куплено под установку другого мотора.

Разделение рынка, а также массового и премиального сегментов по типам коробок передач 201820192020 Премиум-сегментМассовый сегментВсегоПремиум-сегментМассовый сегментВсегоДинамикаПремиум-сегментМассовый сегментВсегоДинамика MT62731 225731 28736665 192665 228–9%44567 289567 333–15% ГМ136 910629 700766 610142 600618 473761 073–1%133 191575 171708 362–7% CVT6722121 880128 6026314130 076136 390+6%4600148 765153 365+12% DCT395830 48834 446651461 51668 030+97%621459 02565 239–4% AMT015 26615 266013 66913 669–10%027522752–80% Всего AT147 590797 334944 924155 428823 734979 162+4%144 005785 713929 718–5%

Вообще, механические коробки рано списывать со счетов: свыше полумиллиона машин в 2020 году продано с такой трансмиссией. В табличке выше приведена разбивка по коробкам передач за вычетом электромобилей. Обратите внимание, как стараниями Октавии и Кодиака в прошлом году вдвое увеличилась доля преселективных роботов. Так и держится. Растёт популяция автомобилей с вариаторами — теперь уже благодаря Ладе и KIA.

Семейный и бизнес-классы

Сколько ни втолковывай российскому покупателю, что Camry надо брать на 17-дюймовых колёсах, он упрямо предпочитает 18-дюймовые, теряя в комфорте. Самая популярная версия — Prestige Safety, естественно с мотором 2.5. Меньше четырёх тысяч покупателей выбрали Camry 3.5, но, например, Мазду 6 с турбомотором — всего 231.

D и E-классы Модель20202019Изменение, штИзменение, % Toyota Camry27 37334 017–6644–20% Kia Optima11 73425 707–13 973–54% Kia K58126–+8126Новинка Hyundai Sonata60167247–1231–17% Mazda 646455271–626–12% Volkswagen Passat9081331–423–32% Kia Stinger8171415–598–42% Skoda Superb5001222–722–59% Subaru Outback461795–334–42% Subaru Legacy157207–50–24% Lifan Murman118146–28–19% Volkswagen Arteon94–+94Новинка Skoda Superb Combi3036–6–17% Geely Emgrand GT249–47–96% Volkswagen Passat Alltrack–267–267Продажи прекращены Volkswagen Passat универсал–10–10Продажи прекращены Ford Mondeo–631–631Продажи прекращены Peugeot 508–11–11Продажи прекращены Итого60 98178 362–17 381–22%

Седан Kia K5 стартовал в сентябре 2020-го и скоро взял темп Camry. В ноябре K5 с результатом 2271 проданный автомобиль даже обогнал Тойоту (2179). Она остаётся бестселлером, но спрос упал до 27 373 штук — и это худший результат с 2011 года, когда в России было продано 21 443 машины. На подходе рестайлинг. Любопытно, что самой востребованной версией K5 оказалась топовая 2.5 GT Line — такие явно не в такси берут. То ли дело старая Optima и новая Sonata, которые покупают в основном с двухлитровым двигателем в скромных комплектациях Comfort и Classic. Arteon де-факто был сертифицирован ради сотни машин, и новых поставок не планируется.

D-класс, премиум Модель20202019Изменение, штИзменение, % BMW 339754586–611–13% Mercedes-Benz C-класса21603034–874–29% Audi A414972318–821–35% Genesis G706491120–471–42% Audi A5 Sportback501874–373–43% Volvo V60 Cross Country48593+392Более чем вдвое Volvo S6036979+290Более чем вдвое Mercedes-Benz C-класса купе335461–126–27% BMW 4 купе278189+89+47% BMW 3 GT255413–158–38% Audi A5 купе109266–157–59% Audi A4 Allroad5655+1+2% Infiniti Q5055132–77–58% BMW 4 Gran Coupe4886–38–44% Mercedes-AMG C 432783–56–67% Jaguar XE2237–15–41% Audi A4 Avant1652–36–69% Infiniti Q60946–37–80% Audi RS5 Sportback94+5+125% Audi RS4 Avant622–16–73% BMW 4 кабриолет579–74–94% Mercedes-AMG C 63 / S519–14–74% Audi S5 Sportback–6–6–100% Lexus IS–39–39Продажи прекращены Итого10 87114 093–3222–23%

В премиальном D-классе верховодит новая «трёшка» BMW G20: подавляющее большинство таких машин — полноприводники 320d xDrive. У конкурентов популярнее монопривод: наибольшим спросом пользуются Mercedes C 180 и Audi A4 с мотором 1.4 TFSI. Audi A4 allroad топчется на месте и продаётся почти в девять раз хуже своего единственного прямого конкурента в сегменте, Volvo V60 CC. При схожих силовых агрегатах (у обоих по 249 л.с.) и оснащении Cross Country почти на полмиллиона дешевле. Японских моделей в этом классе не осталось: вслед за Лексусом IS ушёл с рынка Infiniti Q50. Азию представляет только Genesis G70.

У старших более доступная «пятёрка» BMW сильнее сдала позиции в 2020-м и в итоге откатилась на вторую строчку, уступив «ешке» всего 139 единиц. Однако бестселлер BMW — знатный полноприводник 530d xDrive, да и бензиновая «пятьсот тридцатая» играет не последнюю роль. А основу мерседесовского парка составляют развозные бензиновые «двухсотки» с задним или чаще полным приводом, а также версии E 220 d 4matic.

E-класс, премиум Модель20202019Изменение, штИзменение, % Mercedes-Benz E-класса53986553–1155–18% BMW 552597069–1810–26% Audi A621051088+1017+93% Lexus ES15131813–300–17% Mercedes-Benz E-класса купе11481316–168–13% BMW 6 GT6761092–416–38% Volvo S90512403+109+27% Genesis G80379943–564–60% Mercedes-Benz CLS327571–244–43% Volvo V90 Cross Country318543–225–41% Porsche Panamera274424–150–35% Audi A7234328–94–29% Mercedes-AMG GT 43175145+30+21% BMW 8 Gran Coupe15115+136Более чем вдвое BMW M5 / Competition124213–89–42% Audi A6 Allroad11829+89Более чем вдвое Mercedes-Benz E-класса универсал114157–43–27% Mercedes-AMG E 538496–12–13% Mercedes-AMG GT 63 / S81182–101–55% Mercedes-AMG GT 5370111–41–37% Mercedes-AMG E 63 / S65100–35–35% BMW M8 Gran Coupe / Competition40–+40Новинка Jaguar XF39107–68–64% Porsche Panamera Sport Turismo2631–5–16% Mercedes-AMG CLS 532640–14–35% Mercedes-Benz E-класса кабриолет2130–9–30% Audi A6 Avant15–+15Новинка Maserati Ghibli*515–10–67% Audi RS7 Sportback35–2–40% Audi S7 Sportback1100% Mercedes-Benz CLS Shooting Brake1224–223–100% Cadillac CTS–5–5Продажи прекращены Audi RS6 Avant–10–10–100% Итого19 30223 659–4357–18% * По данным регистраций ГИБДД.

Как только начались продажи A6 с четырёхцилиндровыми моторами, модели 40 TFSI и 45 TFSI рванули на третье место в классе, сместив Lexus ES, который чаще выбирают в версии 2.5 Comfort. Заметный игрок — купе Е-класса, правда, покупатели не тратятся на мощные моторы, предпочитая «двухсотые» «фирматики».

Представительский класс

Тут традиционно доминирует Mercedes, хотя наиболее востребованными оказались базовые версии: S 350 d 4matic для обычной «эски» и S 450 4matic для Майбаха. Стандартная и длиннобазная «семёрки» BMW почти равно популярны: львиная доля продаж приходится на 730d xDrive. А короткие Audi A8 покупают в четыре раза реже удлинённых. Как правило, это 55 TFSI. Если их сложить, то Kia K900 (чаще это 3.3 Premium) окажется в рейтинге ниже Audi.

F-класс Модель20202019Изменение, штИзменение, % Mercedes-Benz S-класса8831362–479–35% BMW 7 L444590–146–25% BMW 7411559–148–26% Mercedes-Maybach S-класса403528–125–24% Kia K900216409–193–47% Audi A8 L204361–157–43% Genesis G90203192+11+6% Mercedes-Benz S-класса купе156115+41+36% Bentley Continental GT*138145–7–5% Mercedes-AMG S 63 купе8069+11+16% Bentley Continental Flying Spur*584+54Более чем вдвое Audi A85436+18+50% Rolls-Royce Wraith*4642+4+10% Mercedes-AMG S 634076–36–47% Genesis G90 LWB3321+12+57% Cadillac CT62541–16–39% Lexus LS11140–129–92% Rolls-Royce Phantom*109+1+11% Jaguar XJ927–18–67% Rolls-Royce Ghost*712–5–42% Mercedes-AMG S 63 кабриолет611–5–45% Mercedes-Benz S-класса кабриолет41+3Более чем вдвое Maserati Quattroporte*35–2–40% Rolls-Royce Dawn*23–1–33% Bentley Mulsanne*19–8–89% Jaguar XJ LWB–11–11–100% Итого34474778–1331–28% * По данным регистраций ГИБДД.

Mercedes S Coupe и Cabriolet сняты с производства в августе 2020-го, но это не помешало морально устаревшим моделям нарастить объём продаж. Новый Continental GT, по комплектациям которого у нас нет детальной информации, остался позади. Самым продаваемым легковым Роллс-Ройсом (не считая кроссовера Cullinan), по данным регистраций ГИБДД, оказалось купе Wraith.

Однообъёмники

Прошлый год стал последним для Пасифики в России, которую, судя по результатам продаж, успешно заменит GAC GN8. Более доступная китайская машина за пять месяцев почти воспроизвела годовой результат американской. Опелю надо локализовать каблучок Combo: вместе с Зафирой Life они могут добиться неплохих показателей. Соплатформенные Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer — яркое тому подтверждение. Легковым импортным Опелям, скорее всего, ничего не светит.

Компактвэны Модель20202019Изменение, штИзменение, % Volkswagen Caddy VP954949+5+1% Mercedes-Benz B-класса237343–106–31% Renault Dokker VP2121431–1219–85% FIAT Doblo Combi174156+18+12% BMW 2 Active Tourer30123–93–76% Citroen C4 Picasso-9–9Продажи прекращены Citroen C4 Spacetourer-4–4Продажи прекращены Citroen Berlingo VP-17–17Продажи прекращены Peugeot Partner VP-30–30Продажи прекращены Итого16073062–1455–48% Минивэны и вэны Volkswagen Multivan/California/Caravelle24604060–1600–39% Mercedes-Benz V-класса17101767–57–3% Peugeot Traveller17051464+241+16% Hyundai H-110762207–1131–51% Citroen SpaceTourer1054794+260+33% Toyota Alphard828744+84+11% Mercedes-Benz Vito Tourer426490–64–13% Opel Zafira Life40013+387Более чем вдвое Toyota HiAce30276+226Более чем вдвое Chrysler Pacifica3645–9–20% Ford Tourneo Custom28166–138–83% GAC GN8*25-+25+100% Citroen Grand C4 Spacetourer-19–19Продажи прекращены Citroen Grand C4 Picasso-221–221Продажи прекращены Итого10 05012 066–2016–17% * По данным регистраций ГИБДД.

Маленькие кроссоверы

Сегмент держится на Крете, которой даже удалось нарастить объёмы. Подавляющее большинство — переднеприводники 1.6 AT Active. Всё остальное усохло, и только Vitara падала медленнее рынка, благодаря стабильному спросу на передне- и полноприводные версии 1.6 AT GL+. Стильный Soul берут чаще с двухлитровым мотором и «автоматом» в исполнении Luxe.

Кроссоверы В-класса (длиной до 4,3 м) Модель20202019Изменение, штИзменение, % Hyundai Creta73 53771 487+2050+3% Kia Soul11 88418 520–6636–36% Suzuki Vitara54555590–135–2% Suzuki SX412191584–365–23% JAC S3*317425–108–25% Lifan X602831305–1022–78% Changan CS35222903–681–75% Citroen C3 AirCross113202–89–44% Lifan X5090697–607–87% Peugeot 20081537–22–59% Nissan Juke121399–1387–99% Chery Tiggo 25251–246–98% Ford EcoSport2635–633–100% Итого93 154103 035–9881–10% * По данным регистраций ГИБДД.

Поставки моделей Nissan Juke и Ford EcoSport прекращены, и замены им на нашем рынке не будет. Рискуем остаться и без яркого, но дорогого Ситроена С3 Aircross, который ещё прибавит в цене после недавнего обновления. В 2021 году сегмент разбавит щеголеватый Peugeot 2008, но есть ощущение, что ненадолго.

Жара

Один из немногих сегментов, показавших рост во многом благодаря большому количеству успешных новинок. Драйверами выступили переднеприводники Karoq 1.4 TSI и Seltos (2.0 c вариатором продаётся не хуже, чем 1.6 с «автоматом»). Toyota воспользовалась пересменкой Тигуана и с четвёртого места в 2019-м прыгнула на первое. Самое популярное исполнение RAV4 — Comfort, а двухлитровый мотор с вариатором немногим успешнее версии 2.5 с «автоматом». Volkswagen как будто бы продаётся только в версии 1.4 TSI Trendline: реализовано свыше 21 тысячи таких машин.

Компактные кроссоверы (длиной до 4,6 м) Модель20202019Изменение, штИзменение, % Toyota RAV436 43330 627+5806+19% Volkswagen Tiguan32 98237 242–4260–11% Renault Duster31 64039 031–7391–19% Kia Sportage28 19034 370–6180–18% Nissan Qashqai22 11025 158–3048–12% Hyundai Tucson22 10722 753–646–3% Renault Kaptur20 28425 799–5515–21% Mazda CX-520 03322 565–2532–11% Renault Arkana16 81411 311+5503+49% Skoda Karoq15 551–+15 551Новинка Kia Seltos12 774–+12 774Новинка Nissan Terrano11 17812 622–1444–11% Geely Atlas73117536–225–3% Haval F767823219+3563+111% Chery Tiggo 457151968+3747+190% Geely Coolray5634–+5634Новинка Haval F7X4417477+3940Более чем вдвое Changan CS35PLUS34431323+2120+160% Mitsubishi ASX26584286–1628–38% Changan CS752203489+1714Более чем вдвое Chery Tiggo 7 Pro2133–+2133Новинка Geely Emgrand X718941211+683+56% Toyota C-HR17212361–640–27% FAW Besturn X401455508+947+186% Mitsubishi Eclipse Cross12521625–373–23% FAW Besturn X8012371011+226+22% Changan CS55123490+1144Более чем вдвое Honda CR-V12311608–377–23% Chery Tiggo 710651563–498–32% Subaru XV6661044–378–36% Peugeot 3008511883–372–42% Haval H24171345–928–69% Chery Tiggo 33822262–1880–83% Jeep Compass361259+102+39% Citroen C5 Aircross327173+154+89% Geely Tugella260–+260Новинка Brilliance V322399+124+125% Lifan X7022087+133+153% Jeep Renegade136176–40–23% JAC S5*134248–114–46% Geely GS11826+92Более чем вдвое Opel Grandland X117–+117Новинка Chery Tiggo 588314–226–72% Brilliance V529165–136–82% Lifan Myway4384–380–99% Ford Kuga35799–5796–100% Haval H6 coupe–13–13Продажи прекращены HTM Boliger–11–11Продажи прекращены HTM Laville–58–58Продажи прекращены Итого325 477304 099+21 378+7% * По данным регистраций ГИБДД.

Duster — это чаще всего полноприводный Privilege 2.0 с «механикой». Sportage теряет интерес: одинаково востребован двухлитровый Luxe 2WD и 4WD с «автоматом». Люди не поверили, что Opel Grandland X — немецкий автомобиль. Заказы начали принимать ещё в декабре 2019-го, но за весь год Grandland нашёл меньше покупателей, чем более дорогие соплатформенники Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross.

Переходя в премиум, напомним, что Лексусы по традиции мы расставляем по младшим из возможных классов: в частности, RAV4 и NX должны оставаться в пределах одного сегмента. Lexus чаще всего покупают со 150-сильным атмосферником 2.0 в полноприводном исполнении Black Vision. Совместных усилий недавно разобранных нами Мерседесов GLA и GLB не хватило, чтобы побороть тандем BMW X1/ X2. У «икс-первого» примерно одинаково популярны модификации xDrive 18d и xDrive 20i, покупателям X2 хватает версии 18i sDrive.

Компактные кроссоверы, премиум Модель20202019Изменение, штИзменение, % Lexus NX46625380–718–13% BMW X128203086–266–9% Mercedes-Benz GLA18063108–1302–42% Mercedes-Benz GLB1143–+1143Новинка Volvo XC4011321898–766–40% Audi Q31045551+494+90% Mini Cooper Countryman946948–20% Range Rover Evoque9321031–99–10% BMW X2680903–223–25% Audi Q3 Sportback416–+416Новинка Jaguar E-PACE327633–306–48% Lexus UX281878–597–68% DS 7 Crossback151+14Более чем вдвое Mercedes-AMG GLA 352–+2Новинка Mercedes-AMG GLA 45 / S121–20–95% Итого16 20818 438–2230–12%

Новый GLA — чаще «двухсотый» переднеприводник, а GLB — «фирматик» c дизелем. Та же ситуация у Volvo: клиенты предпочитают D3 AWD. Парк Q3 делится примерно поровну между модификациями 35 TFSI и 40 TFSI quattro. Удивительно, как недешёвые Countryman и особенно Evoque сохранили прежний уровень продаж. Вот что называется выбор сердца. Lexus UX не любим. В статистику Ситроена затесались 15 кроссоверов DS 7, якобы завезённых для сертификации.

Средний размер

Самые ходовые Кодиаки оснащены роботом DSG: во-первых, это 2.0 TSI 4×4 Style, а затем 1.4 TSI Active. Заметна и базовая 125-сильная модификация с «механикой». Nissan X-Trail чаще покупают с двухлитровым мотором, вариатором и приводом на все колёса. Таких почти девять тысяч с перекосом в пользу версий SE и SE+. Мотор 2.5 тоже популярен, но с ним предпочитают LE Top. Продана почти тысяча дизельных 4WD-машин с «механикой» и аж полторы тысячи трёхпедальных бензиновых переднеприводников.

Среднеразмерные кроссоверы (длиной до 4,8 м) Модель20202019Изменение, штИзменение, % Skoda Kodiaq20 57825 069–4491–18% Nissan X-Trail20 23720 915–678–3% Mitsubishi Outlander17 83623 894–6058–25% Hyundai Santa Fe834011 519–3179–28% Kia Sorento68165648+1168+21% Kia Sorento Prime663111030–4399–40% Subaru Forester49405603–663–12% Haval H620906378–4288–67% Chery Tiggo 82064–+2064Новинка DFM AX79421548–606–39% Renault Koleos286679–393–58% CheryExeed TXL226–+226Новинка Peugeot 5008188294–106–36% Jeep Cherokee150127+23+18% Foton Sauvana134125+9+7% Zotye T600122764–642–84% GAC GS5*56–+56+100% Zotye Coupa36609–573–94% Итого91 672114 202–22 530–20% * По данным регистраций ГИБДД.

Жёсткий и шумный Outlander (теперь уже прошлого поколения), несмотря на возраст, яростно цепляется за подиум — соотношение цены и размера автомобиля творят чудеса. Берут прежде всего 2.0 CVT AWD в топовых исполнениях Intense+ и Instyle… Доля Tiggo 8 в российском портфолио Chery не превышает 18%, и Tiggo 4, и Tiggo 7 Pro продаются лучше. Хотя на мировой арене каждый седьмой проданный Chery — это «восьмёрка».

Разделение рынка, а также массового и премиального сегментов по типам привода 201820192020 Премиум-сегментМассовый сегментВсегоПремиум-сегментМассовый сегментВсегоПремиум-сегментМассовый сегментВсего Front WD16 0581 078 5091 094 56717 1741 042 7591 059 93314 322948 240962 562 4WD120 475440 954561 429128 189440 105568 294123 200403 441526 641 Rear WD11 143909620 23910 279662816 907706222269288 Изменение доли разных типов привода внутри сегментов 201820192020 Премиум-сегментМассовый сегментПремиум-сегментМассовый сегментПремиум-сегментМассовый сегмент Front WD11%71%11%70%10%70% 4WD82%29%82%30%85%30% Rear WD8%0,60%7%0,44%5%0,16%

К какому сегменту ни отнеси Lexus RX, он всё равно окажется лидером. Поэтому короткобазную версию с раздутыми свесами оставляем тут, а удлинённую семиместную записываем в большие кроссоверы. Бестселлер — RX300 AWD в исполнениях Executive и Premium. Кассу «икс-третьему» делает двухлитровый турбодизель, а удивление успешному X4 — трёхлитровый. Большая часть Мерседесов GLC — «двухсотые» «фирматики», Coupe — «трёхсотые».

Среднеразмерные кроссоверы, премиум Модель20202019Изменение, штИзменение, % Lexus RX10 3699693+676+7% BMW X355635978–415–7% Mercedes-Benz GLC38214941–1120–23% BMW X431473493–346–10% Volvo XC6029983365–367–11% Audi Q527373276–539–16% Mercedes-Benz GLC Coupe26493480–831–24% Porsche Macan11771622–445–27% Range Rover Velar9481429–481–34% Infiniti QX509261333–407–31% Land Rover Discovery Sport6011325–724–55% Cadillac XT5557303+254+84% Jaguar F-Pace464765–301–39% Mercedes-AMG GLC 43 Coupe6068–8–12% Mercedes-AMG GLC 433034–4–12% BMW X3 M / Competition166+10+167% BMW X4 M / Competition158+7+88% Mercedes-AMG GLC 63 / S Coupe1442–28–67% Mercedes-AMG GLC 63 / S1021–11–52% Audi SQ5713–6–46% Итого36 10941 195–5086–12%

Покупатели XC60 предпочитают бензиновую версию T5. И дальше по списку везде лидируют базовые двигатели: если в гамме есть маленькие дизели, берут их. Свыше 90% Маканов — с младшим двухлитровым турбомотором. Ягуару F-Pace крупный кузов не помогает. У Кадиллака XT5 дело пошло с заменой налогово невыгодной версии на 200-сильную. Спрос на X3 M/ X4 M оказался стабильнее, чем на GLC и GLC Coupe 63/63 S.

Большие трудности

Полноразмерники массовых брендов — один из самых депрессивных сегментов. Свыше трёх тысяч дорогущих Туарегов из пяти с небольшим — дизельные. Ещё 1826 — с двухлитровой «четвёркой». Шестицилиндровый Murano берут в версиях High+ и Top. Для Мазды CX-9 наиболее актуальна Executive, для Хайлендера — Люкс Safety. Двухлитровый Teramont немногим успешнее топ-модели в том же исполнении с мотором 3.6, но вне зависимости от двигателя народ предпочитает Status.

Большие кроссоверы (длиной свыше 4,8 м) Модель20202019Изменение, штИзменение, % Volkswagen Touareg50515779–728–13% Nissan Murano28153367–552–16% Mazda CX-913291809–480–27% Toyota Highlander7941035–241–23% Volkswagen Teramont7932595–1802–69% Honda Pilot277228+49+21% GAC GS8*23611+225Более чем вдвое Chevrolet Traverse207319–112–35% Hyundai Palisade117–+117Новинка Ford Explorer92705–2696–100% Итого11 62817 848–6220–35% * По данным регистраций ГИБДД.

Traverse мог бы стать середняком сегмента, но сперва нужно избавиться от 318 л.с. Пока представительство не знает, с какой мощностью придёт к нам обновлённый Chevrolet в 2022-м. Palisade в первый же месяц продавался лучше Мазды, за редким исключением берут дизельный High-Tech. В 2021 году Hyundai поборется как минимум за третье место. Pilot агонизирует: малозаметный спрос делится пополам между версиями Premium и Executive.

Ударники каптруда

Мы добрались до самого динамично развивающегося крупнотиражного сегмента (живее только в песочнице у электромобилей). Мысленно перетащите сюда Lexus RX — картина будет только ярче. Эпидемия, кризис — этот ценовой сегмент живёт по своим законам. Лишь бы не останавливалось производство. Успехи крупных кроссоверов обеспечили BMW количественную победу над Мерседесом. Не секрет, что X5/X6/X7 продаются в основном с трёхлитровыми дизелями. Это норма и для Мерседеса GLS, а вот покупатель GLE вполне доволен двухлитровым.

Большие кроссоверы, премиум Модель20202019Изменение, штИзменение, % BMW X573675196+2171+42% BMW X647753398+1377+41% BMW X747173019+1698+56% Mercedes-Benz GLE43132429+1884+78% Mercedes-Benz GLS33052753+552+20% Audi Q731072989+118+4% Porsche Cayenne23313055–724–24% Volvo XC9022092073+136+7% Mercedes-Benz GLE Coupe19082058–150–7% Audi Q818442773–929–34% Porsche Cayenne Coupe1425611+814+133% BMW X6 M / Competition361–+361Новинка BMW X5 M / Competition34979+270Более чем вдвое Mercedes-AMG GLE 532634+259Более чем вдвое Infiniti QX60259848–589–69% Cadillac XT6203–+203Новинка Mercedes-AMG GLE 53 Coupe147–+147Новинка Rolls-Royce Cullinan*134121+13+11% Bentley Bentayga*102158–56–35% Lamborgini Urus96125–29–23% Mercedes-AMG GLE 63 / S Coupe8870+18+26% Lexus RX L84162–78–48% Mercedes-AMG GLS 636181–20–25% Audi SQ755–+55Новинка Maserati Levante*44115–71–62% Audi SQ837–+37Новинка Mercedes-AMG GLE 63 / S3426+8+31% Genesis GV8022–+22Новинка Mercedes-Maybach GLS 6008–+8Новинка Итого39 64832 143+7505+23% * По данным регистраций ГИБДД.

Всего пять «ку-седьмых» оказались бензиновыми, для Кайена, напротив, дизелей не предлагается. Все версии, кроме базовой, укладываются в десять процентов тиража. Bentayga сдала в ожидании рестайлинга. Cullinan дороже Майбаха GLS в два раза, а продаётся почти на порядок лучше. Такого разгрома не было даже в случае с Фантомом и оригинальным лимузином Maybach.

Rolls-Royce, к слову, не раскрывает точные показатели, но скромно сообщает, что ему удалось на четыре процента побить прошлогодний рекорд, установленный на уровне «свыше двухсот автомобилей». Регистрации выросли на все шесть процентов — и это при том что часть проданных в России люксовых машин встаёт на учёт за границей.

Покорители

Старая Нива одинаково востребована в исполнениях Classic и Luxe, на третьем месте — Urban. На удивление велика доля пятидверок: продано свыше семи тысяч таких машин, в основном это Classic. Спрос на дорестайловую новую Ниву равномерно распределён между версиями Classic, L, Comfort и Luxe.

Субкомпактные и компактные внедорожники Модель20202019Изменение, штИзменение, % Lada 4×429 08931 923–2834–9% Chevrolet Niva / Lada Niva19 82421 995–2171–10% Suzuki Jimny1287557+730+131% Jeep Wrangler376418–42–10% Итого50 57654 893–4317–8%

Suzuki Jimny (прежде всего GLX) не только продаётся лучше, чем более доступный SX4, но и продолжает наращивать продажи. В январе 2021-го показатели за аналогичный период прошлого года превышены почти вчетверо! Не у всех легенд бездорожья дела столь же хороши. Продажи Рэнглера падают, хотя и медленее, чем в Штатах, — на 10% против 12. Правда, и объёмы несравнимы: в США за 2020-й купили 201 тысячу Рэнглеров. В Европе же спад меньше 4% (7262 штуки).

Шестиступенчатый «автомат» помог увеличить продажи Патриота. По словам уазовцев, на двухпедальные версии пришлось аж 40% спроса, стало быть, доля «механики» — менее десяти тысяч машин. Внутренний каннибализм! Что характерно, по данным АЕБ, не продано ни одного Патриота c «автоматом».

Среднеразмерные внедорожники Модель20202019Изменение, штИзменение, % UAZ Patriot16 64915 113+1536+10% Mitsubishi Pajero Sport46796909–2230–32% Toyota Fortuner26784776–2098–44% Haval H52373–+2373+100% UAZ Hunter9991059–60–6% Итого27 37827 857–479–2%

Спрос на Pajero Sport почти полностью формируется поклонниками версий 2.4D AT Instyle и Intense. Fortuner одинаково расположен к обоим типам топлива. Превалируют простенькие 2.7 Comfort и 2.8 Elegance. Архаичный, медленный и дорогой Haval H5 не только удивил спросом на уровне Форчунера, но ещё и удержал сегмент на плаву. Без «китайца» падение составило бы 11% вместо двух.

Пикапы Модель20202019Изменение, штИзменение, % UAZ Pickup30663600–534–15% Toyota Hilux25803180–600–19% Mitsubishi L20014432019–576–29% Volkswagen Amarok825693+132+19% Isuzu D-MAX498285+213+75% JAC T6*22938+191Более чем вдвое Mercedes-Benz X-класса219547–328–60% Great Wall Wingle 7113–+113Новинка FIAT Fullback68201–133–66% Foton Tunland BJ2037–11–11Продажи прекращены Итого904110 574–1533–14% * По данным регистраций ГИБДД.

У аудитории Хайлакса нет любимчиков: своего покупателя находят и 2.4 MT Comfort, и 2.8 AT Black Onyx, и всё, что между. Сторонники Mitsubishi L200 явно предпочитают 2.4 MT Intense. Версии с «автоматом» менее популярны. Прирост спроса на пожилой Amarok в России не соответствует глобальной тенденции. В мире продано на 28% меньше Амароков, чем в 2019-м, — 52 100. Производство в Европе прекращено ещё в мае, потребности клиентов обеспечивает завод в Аргентине. В 2022-м ждём новый Amarok на базе нового же Рейнджера.

Тяжеловесы

Что бы там ни говорили о вялой динамике дизельного Prado, перекос в пользу мотора 2.8 превышает полторы тысячи машин. На пике — «Престиж» и «Элеганс Плюс». Заметна доля базовой версии 2.7 AT Стандарт. Она даже популярнее, чем 4.0 «Престиж». И да, Прадики с «механикой» существуют: их выбрали 192 человека. На «двухсотках» не экономят: дизеля 4.5 берут вдвое чаще, чем «восьмёрку» 4.6, а версия Executive Lounge лидирует с большим отрывом.

Большие внедорожники Модель20202019Изменение, штИзменение, % Toyota Land Cruiser Prado11 27115 146–3875–26% Toyota Land Cruiser 20049076940–2033–29% Haval H91189852+337+40% Kia Mohave668887–219–25% Jeep Grand Cherokee512832–320–38% Chevrolet Tahoe309529–220–42% Mitsubishi Pajero2851205–920–76% Jeep Grand Cherokee SRT81429–15–52% Итого19 15526 420–7265–27%

Grand Cherokee стоит оставить в гамме только дизель, как это случилось с Туарегом. Вот и новый Tahoe лучше привозить сразу с трёхлитровым Дюрамаксом, потому что романтика булькающего V8 с четырьмя сотнями лошадей утянула предыдущий Tahoe ко дну. Даже более дорогой Escalade успешней. Но нет: в конце мая обещают опять бензиновую «восьмёрку».

А что в премиуме? С появлением дизельных версий — и особенно G 350 d — Mercedes G-класса совершил мощнейший скачок: позади не только большинство оппонентов по классу, но и модификация G 63. Если объединить результаты всего G-семейства, получится 2022 внедорожника. Так можно и сместить LX с пьедестала, пока не обновился. В отличие от Крузака, Lexus популярнее с бензиновым двигателем, особенно версия Superior. Haval H9 вышел на третье место в классе не только благодаря осеннему снижению цен на 200 тысяч рублей — сильно сдала почти половина конкурентов. К тому же новый Mohave не успел набрать обороты.

Большие внедорожники, премиум Модель20202019Изменение, штИзменение, % Lexus LX28753657–782–21% Range Rover17202159–439–20% Range Rover Sport13031668–365–22% Mercedes-Benz G-класса1116264+852Более чем вдвое Mercedes-AMG G 639061127–221–20% Lexus GX787621+166+27% Infiniti QX806431111–468–42% Cadillac Escalade480476+4+1% Range Rover LWB361554–193–35% Land Rover Defender261–+261Новинка Land Rover Discovery250466–216–46% Cadillac Escalade ESV159150+9+6% Range Rover Sport SVR3531+4+13% Итого10 89612 284–1388–11%

Флагманский Range Rover имеет явный дизельный уклон, но предпочтения клиентов делятся примерно поровну между версиями 4.4 и 3.0. Длиннобазному не зазорно обладать и «компрессорным» двигателем V8 5.0. Sport — это почти всегда TDV6, а на четырёхцилиндровый турбомотор согласились всего шесть человек.

Удивление вызывает выросший спрос на бессмертный Lexus GX. Неужели так повлияло символическое падение цен после обновления? Cadillac Escalade держится молодцом — и правильно: сменщика ждать до 2022 года. Рестайлинг Discovery на статистику 2020-го не повлиял, но с таким родственником, как новый Defender, надеяться всё равно не на что. За четыре месяца Деф превзошёл результат Disco за полный год. Как мы и предполагали, самой ходовой оказалась младшая 200-сильная версия турбодизеля 2.0.

Разделение рынка, а также массового и премиального сегментов по типам двигателей 201820192020 Премиум-сегментМассовый сегментВсегоПремиум-сегментМассовый сегментВсегоПремиум-сегментМассовый сегментВсего Бензиновые двигатели92 8761 436 6391 529 51594 4381 400 4091 494 84785 7561 291 7981 377 554 Дизели54 44491 595146 03960 68988 947149 63657 95962 089120 048 Гибриды3322335534713483340334 Доли разных типов двигателей, их динамика на рынке, в массовом и премиальном сегментах 201820192020 Премиум-сегментМассовый сегментПремиум-сегментМассовый сегментПремиум-сегментМассовый сегмент Бензиновые двигатели63%94%61%94%59%95% Дизели37%6%39%6%40%5% Гибриды0,22%0,002%0,22%0%0,23%0%

Игрушки

Российский рынок спорткупе демонстрирует глобальный закон Porsche в действии: «девятьсот одиннадцатые» чаще покупают в топе. Большинство российских Каррер — полноприводные «эски». Базовых продано всего две. С Кайманами наоборот: больше простых. Но это — эффект версии 4.0 GTS. В 2020-м такую успело купить только представительство, однако заказывать близкие по цене версии с турбомотором 2.5 уже недальновидно.

Другое дело GT4! Рынок с воодушевлением переварил всю небольшую долгожданную квоту. Правда, часть покупателей отказалась от уже пришедших машин после анонса GT4 с «роботом» PDK, чему обрадовались охотники за скидками. Номинальный успех Porsche 911 Turbo S среди суперкаров в значительной степени принадлежит сбалансированному купе предыдущего поколения: таких было продано 29 штук против 39 машин спорной серии 992.

Спорткупе Модель20202019Изменение, штИзменение, % Porsche 911 Carrera / 4 / S / 4S / GTS / 4GTS134136–2–1% BMW 8 купе112213–101–47% BMW M4 / Competition5346+7+15% Mercedes-AMG E 53 купе5295–43–45% BMW M2 / Competition / CS4433+11+33% Chevrolet Camaro42268–226+100% Porsche 911 Turbo S (992)39–+39Новинка BMW M8 / Competition348+26Более чем вдвое Porsche 718 Cayman / S / GTS34340+100% Porsche 911 Turbo / Turbo S (991.II)29–+29+100% Lamborgini Huracan*2715+12+80% Jaguar F-Type Coupe2327–4–15% Mercedes-AMG C 43 купе1846–28–61% Audi RS51517–2–12% Toyota Supra1510+5+50% Ferrari 812 Superfast*1211+1+9% Lamborgini Aventador*1217–5–29% Porsche 718 Cayman GT49–+9Новинка Mercedes-AMG GT R56–1–17% Aston Martin Vantage*53+2+67% Mercedes-AMG C 63 / S купе421–17–81% Ferrari 488 GTB*46–2–33% Lexus LC50049–5–56% Aston Martin DB11*46–2–33% Ferrari GTC4Lusso*3300% BMW i834–1–25% Mercedes-AMG GT S27–5–71% Porsche 718 Cayman GTS 4.01–+1Новинка Porsche 911 GT2 RS113–12–92% Audi S518–7–88% Audi TT RS–6–6Продажи прекращены Porsche 911 GT3 RS–13–13Продажи прекращены Chevrolet Corvette C7–12–12Продажи прекращены Mercedes-AMG GT С–1–1Продажи прекращены Audi TT–8–8Продажи прекращены Audi R8–3–3Продажи прекращены Nissan GT-R–16–16Продажи прекращены Итого7411121–380–34% * По данным регистраций ГИБДД.

Глядя на позиции BMW, хочется назвать эту марку самым спортивным среди массовых брендов. Но, например, бестселлеры восьмой серии — дизельные купе и Gran Coupe 840d. А «эмок» россияне купили почти вдвое меньше, чем автомобилей из более широкой линейки Mercedes-AMG — 3139 против 5896… Впрочем, если убрать из статистики Мерседеса переходные модели (35, 43 и 53), для которых у BMW есть эквивалент из линейки M Performance, получится, что на наш рынок заехали только 1702 чистокровные AMG-машины с индексами 45/ 63, а также родстеры, купе и хэтчбеки GT.

Huracan переиграл дорогую берлинетту Ferrari 488 GTB, данные о которой мы взяли из базы регистраций ГИБДД. Хотя стабильность Ferrari в целом вызывает уважение: в 2020-м госорганы недосчитались по одному GTB и Portofino, зато приехал целый лишний Superfast… Двухлитровые Ягуары F-Type вообще не зашли, хотя один кому-то впарили. Aston Martin связывает падение продаж с перебоями поставок. Supra не выдержала конкуренции с Z4 и ушла с рынка. Camaro сдулся, его тоже больше не собираются продавать.

Dolce Vita

Детальнее разделены в этот раз и открытые спорткары. Из кабриолетов восьмой серии наибольший интерес вызвала версия M850i xDrive. Рынок открытых Porsche следует тем же законам, что и рынок купе. С той разницей, что простые Бокстеры и «эски» одинаково популярны. Причём кто-то даже купил Boxster S с «механикой» — такое случается раз в несколько лет. Mercedes-AMG E 53 с натяжкой можно назвать спортивным, а реальных «зажигалок» M4 не заказывали.

Спорткабриолеты Модель20202019Изменение, штИзменение, % BMW 8 кабриолет2815+13+87% Porsche 911 Carrera / 4 / S / 4S / GTS / 4GTS1633–17–52% Ferrari Portofino*1011–1+100% BMW M8 / Competition кабриолет7–+7Новинка Porsche 911 Turbo S кабриолет (992)6–+6Новинка Mercedes-AMG E 53 кабриолет45–1–20% Porsche 911 Turbo / Turbo S кабриолет (991.II)31+2+200% BMW M4 кабриолет–1–1–100% Итого7466+8+12% Родстеры BMW Z45243+9+21% Porsche 718 Boxster / S / GTS4742+5+12% Mercedes-Benz SLC / SLK916–7–44% Jaguar F-Type62+4+200% Mercedes-Benz SL46–2–33% BMW i836–3–50% Mercedes-AMG SL 6325–3–60% Porsche 718 Boxster GTS 4.02–+2Новинка Mercedes-AMG GT S Roadster1–+1+100% Jaguar F-Type SVR1100% Porsche 911 Speedster16–5–83% Mercedes-AMG GT Roadster–5–5Продажи прекращены Mercedes-AMG SLC 43–5–5–100% Mercedes-AMG GT C Roadster–7–7Продажи прекращены Итого128144–16–11% * По данным регистраций ГИБДД.

Пул родстеров Z4 подёлен теперь между версиями тремя сравнимыми частями, благодаря росту спроса на топ-модель M40i, приговорившую Супру. Неоднозначный рестайлинг Ягуара F-Type подстегнул продажи в разы, хотя на выходе всё равно — пшик. Высыхающими каплями прежнего модельного изобилия выступили снятые с производства BMW i8, Мерседесы SL и SLC. Нашёл пристанище последний из семи выделенных для России Спидстеров. Кстати, один из них до сих пор мелькает в дилерских объявлениях — но лишь в качестве приманки для зевак.

Высокое напряжение

Спрос на электрокары вырос более чем в два раза! Каждая модель, кроме Ягуара, внесла свой вклад, но больше других постарались Taycan и e-tron. При этом за полгода реализовано столько кроссоверов Audi, сколько спорткаров Porsche за 15 месяцев. Электрорынок в значительной степени остаётся серым, поэтому большая часть данных для этой таблицы получена из баз регистраций и отчётов Автостата.

Электромобили* Модель20202019Изменение, штИзменение, % Porsche Taycan156–+156Новинка Audi e-tron155–+155Новинка Nissan Leaf144131+13+10% Tesla Model 311022+88Более чем вдвое Tesla Model X8146+35+76% Jaguar I-Pace72128–56–44% Tesla Model S2513+12+92% Tesla Model Y5–+5Новинка BMW i343+1+33% JAC iEV7S3–+3Новинка Renault Kangoo ZE VP17–6–86% Renault Twizy–5–5Продажи прекращены Peugeot Ion–3–3Продажи прекращены Hyundai Ioniq–2–2Продажи прекращены Итого756360+396+110% * По данным АЕБ, Автостата и регистраций ГИБДД.

Файлы АЕБ детально сообщают только о предпочтениях клиентов Porsche: 63 человека повелись на разгон Turbo S, 52 клиентам хватило возможностей Turbo, а 42 предпочли увеличенный запас хода версии 4S. Некоторые машины пришли некомплектными, есть жалобы на глюки сырого софта. Жаль, Audi не публикует раздельную статистику для «и-тронов» с обычными зеркалами и камерами.

Изменился немного и баланс между рынком новых и подержанных автомобилей. Если в 2019-м вторичка была крупнее в 3,5 раза, то в 2020 году — уже в 3,8 раза. При этом, по данным Автостата, примерно до 800 тысяч штук увеличился оборот машин с пробегом, идущий через официальных дилеров (+14%).

Кстати, следуя вашим пожеланиям, отныне для материалов такого рода создан раздел «Результаты продаж». Попасть в него можно по стрелочке в верхнем правом углу главной страницы над иконками брендов. А чтобы быстро перейти к конкретному году (мы следим за рынком с 2007-го), достаточно набрать в поисковой строке «Авторынок» с указанием интересующего года. Мы прошлись по старым заголовкам и упорядочили их.

Источник: drive2.ru

Рубрики

Свежие записи