20.04.2024

Хэтчбек Tesla Model S P100D+ Plaid бросит вызов Тайкану

Леонид Попов,
13 сентября 2019. Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien

Первое, что было изменено в сравнении с обычной Теслой S, — увеличен воздухозаборник в переднем бампере. Очевидно, он необходим для лучшего охлаждения электромоторов, силовой электроники, батареи.

У электрической пятидверки Tesla Model S появится более «горячая» вариация, P100D+ с пакетом (или с установкой) Plaid. Уже только один «+», замеченный на пятой двери прототипа, говорит о неких переменах в начинке. А на днях глава компании Илон Маск в твитере подтвердил разработку установки Plaid, которая появится на моделях S, X и Roadster. Такой вариант будет поставлен на ступеньку выше Performance (c Ludicrous Mode). И всё зачем? Tesla намерена обойти Porsche Taycan на Нюрбургринге. Именно там и замечены тестовые прототипы хэтчбека Model S P100D+.

Колёсные арки расширены, чтобы вместить более широкие колёса и шины. На пятой двери появился внушительный спойлер.

Нынешняя, недавно модернизированная Tesla Model S Performance с режимом Ludicrous Mode набирает 60 миль/ч (97 км/ч) с места за 2,4 с (100 км/ч за 2,6 с) и развивает максималку в 261 км/ч. Отдачу силовой установки компания не раскрывает. Когда-то она перестала приводить в паспортных данных комбинированную мощность, хотя указывала по отдельности параметры переднего и заднего моторов. Теперь нет и того.

Мы можем лишь оценить мощность старшей серийной «эски» заметно выше 600 сил, а суммарный крутящий момент её двигателей — в районе 1000 Н•м. У версии S P100D+ Plaid оба числа должны быть ещё выше. И понятно, за кем надо угнаться: у Тайкана Turbo S в запасе 625 л.с. номинально или на короткое время 761 л.с. (режим oberboost) и 1050 Н•м.

Во время тестов компания ставила на Теслу разные колёса и шины. Фотографы приметили как Michelin Cup 2 R, так и Goodyear Eagle F1, также замечены углеродокерамические тормоза и колёсные диски HRE.

Сам Маск не раскрыл никаких технических деталей в своих сообщениях, но заметил, что версии Plaid в серии появятся примерно через год и что они будут стоить дороже нынешних топ-вариантов соответствующих моделей, но «дешевле конкурентов». Для справки: хэтчбек Model S Performance стоит в Германии от 102 700 евро (7,33 млн рублей), электрический седан Taycan Turbo — от 152 136 евро, а Taycan Turbo S — от 185 456.

За рулём P100D+ замечен Томас Мутш, немецкий гонщик, выступавший в чемпионатах FIA GT и GT3, «24 часах Ле-Мана», а также хорошо знакомый с Нюрбургрингом.

Ещё перед официальной премьерой Taycan прошёл Северную петлю за 7:42 (дистанция 20,6 км), став «самым быстрым четырёхдверным электрическим спорткаром». Применительно к Тесле четыре или пять створок большой роли не играют, главное, что это не купе. Занятный факт: по Рингу ездила «эска» в семиместной конфигурации, с дополнительными креслами в багажнике. Видимо, это «План Б». Если не удастся обогнать Taycan, то можно назваться самой быстрой на Нюрбургринге семиместной моделью.

Комментарии 186

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Удастся ли Тесле проехать Нюрбургринг быстрее Тайкана?

    1.Да, наверняка

    2.Сомневаюсь

    3.Нет

Источник: drive.ru

Рубрики

Свежие записи