19.04.2024

Unlim 500+ исполняется 10 лет!

В этом году фестиваль суперкаров Unlim 500+ отмечает десятилетний юбилей: в 2009 году на Дмитровском полигоне впервые состоялось это событие, и никто не думал, что десять лет спустя эти закрытые для зрителей и посторонних посетителей заезды на милю, организованные владельцами дорогих и быстрых автомобилей, по сути, для самих себя и своих друзей, превратятся в столь шумное и яркое мероприятие, проходящее под эгидой Российской Автомобильной Федерации на аэродроме Быково.

Что касается меня, я слежу и освещаю это событие с самого первого дня, и очень любопытно наблюдать, как оно трансформировалось за этот период. Нашла и перечитала на Drom.ru свои самые первые репортажи, которые сейчас выглядят довольно смешно и наивно — но и Unlim 500+ в те времена тоже был другим ?

2009 год

Десять лет тому назад заезды проводились на динамометрической прямой Дмитровского полигона, и никаких особых удобств для зрителей и участников еще не было придумано. Зрительскую зону огораживали импровизированным заборчиком, чуть поодаль стояло несколько шатров для зрителей, где можно было укрыться от солнца или дождя, асфальт был потертый и неровный, а отмашку на старте давали красивые девушки в коротких юбочках и открытых топах. Конечно, не было ни скорых, ни пожарных, да и безопасность самих заездов никак особо не регулировалась.

Об этих гонках мало кто знал, но те, кто слышал, мечтали туда попасть. Проходным билетом был либо дорогой автомобиль мощностью не менее 500 л.с., либо «вхожесть в тусовку».

2010 год…

Постепенно ситуация менялась: появилась телеметрия, «ёлка», время стали отсекать с помощью электронной системы, построили домик для рейс-контроля, появилась гостевая зона, которую назвали «Паддок-клуб», а сами заезды стали снимать на видео и выкладывать в Интернет.

2011 год

Популярность мероприятия росла, и через пару лет организаторы решили продавать на него билеты. К этому моменту Unlim 500+ обзавелся своими зрителями, профессиональными спасательными службами и, конечно, партнерами, для которых было вопросом престижа презентовать среди участников таких соревнований свои товары и продукты.

2012 год…

Свежий асфальт на гоночной прямой, продвинутые видео и фотосъемки — и как результат многомиллионная армия фанатов и подписчиков — но преимущественно среди европейцев и американцев. Тем не менее из раза в раз все билеты на фестиваль распродавались, независимо от их ценовой категории, а популярность заездов только увеличивалась.

За эти годы неоднократно проводились и выездные мероприятия, самые популярные из них проходили в Греции и Беларуси.

В 2013 году фестиваль прошел в Греции, а в 2014-м — в Беларуси

В 2017 году Unlim 500+ стали проводить под эгидой РАФ, а качество организации только выросло. Здесь уже было можно подать заявку на рекорд, потренироваться перед заездами в чемпионате по дрэг-рэйсингу, а участники собирались со всей России. Сменились участники и автомобили, поменялся регламент, вместо заездов на милю проходили заезды на километр, а потом и на четверть мили — в классическом варианте дрэг-рэйсинга. Но самое главное, что было присуще фестивалю, так и смогло сохраниться на протяжении всех десяти лет — прекрасный дух праздника, ради которого сюда все и приезжают.

2017 год

В 2018 году Unlim 500+ впервые сменил свою постоянную прописку и покинул Дмитровский полигон, чтобы переехать на аэродром Быково, который организаторы взяли в долговременную аренду под проведение соревнований. Здесь планируется создать целую спортивную инфраструктуру со стационарными трибунами, боксами и зданием рейс-контроля, и в недалеком будущем это все появится — тем более что уже в конце июня здесь будет проведен первый этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу.

2018 год, аэродром Быково

В настоящий момент же здесь пока сделали главное: переложили 800 метров асфальта, так что теперь основная полоса заездов стала ровной и гладкой, без кочек и бугров, которые имелись еще в прошлом году. Для автомобилей, чья мощность может превышать 1000 л.с., это самое важное и актуальное изменение. Будь на покрытии стыки или кочки, совершенно неизвестно, как бы закончился заезд в прошедшую субботу для одного из участников фестиваля…

Жаркая летняя погода и благоустроенная и комфортная территория бывшего аэродрома Быково в эти выходные стали отличным поводом собраться для участников и зрителей нового юбилейного Unlim 500+. Порядка 160 заявок было подано на участие в заездах — организаторы хватались за голову, чтобы понять, как вместить такое количество народу. В итоге отобрали автомобили, соответствующие регламенту соревнований, а после технического осмотра, проверки лицензий и медицинского обследования 117 участников было допущено к стартам. В этот раз решили проводить заезды на 804 метра — благо позволяло свежее и качественное покрытие.

2019 год

Суббота была полностью отдана под тренировки, которые длились дотемна. В воскресенье первые тренировочно-квалификационные старты были даны сразу после полудня и продлились до 18.30 по многочисленным просьбам участников.

Парад участников

Одними из самых мощных автомобилей стали Nissan GT-R HellBoy Darwin Performance (1500 л.с.), Jeep Grand Cherokee (1300 л.с.), Porsche 991.1 Turbo GTT-Mr.White (1200 л.с.), Nissan GT-R Real Performance ETS1900pro (1200 л.с.), BMW X5M K8 strasse (1126 л.с.), Audi RS6 Seven Force Stage 3 (1050 л.с.), Mercedes-Benz AMG GT-R GAD Motors St.VIP (1000 л.с.) и другие.

Настоящей белой вороной стала «двоечка» — бежевый ВАЗ-2102, который, тем не менее, полностью соответствовал главному требованию соревнования: его мощность была свыше 500 сил — и составляла 512 л.с!

Всего автомобили участников были разделены на 11 классов: Unlimited, Exclusive car RWD, Exclusive car AWD, Sport Car AWD, Sport Car RWD, Super Car AWD, Super Car RWD, Super Sport AWD, Super Sport RWD, SUV и SSUV.

Специальным гостем фестиваля стал чемпион Европы по ралли Алексей Лукьянюк. Он принял участие в заездах на 650-сильном автомобиле Lamborghini Urus и показал время 17,982 секунды.

Алексей Лукьянюк

Не успели пройти парад пилотов и закончиться заезды 1/8 финала, как над аэродромом собрались темные тучи. Хлынувший дождь сильно намочил трассу и заставил спрятаться зрителей, и, хотя продлился он всего порядка десяти минут, финальная часть соревнований оказалась… подмочена.

Как водится на Unlim 500+, организаторы собрали всех участников с просьбой собственными шинами просушить трассу для дальнейших заездов, но времени до сумерек оставалось уже слишком мало, и даже общие усилия не спасли положения. К сожалению, по мокрому асфальту заезды по дрэг-рэйсингу не проводятся из соображений безопасности. В итоге организаторы были вынуждены объявить победителей по результатам 1/8 финалов, наградив самых быстрых пилотов в каждом классе.

«Мы проводили этот Unlim 500+ в том числе в рамках подготовки к первому этапу чемпионата России по дрэг-рэйсингу SMP RDRC. Мы не только уложили новый асфальт, но и установили специальные блоки безопасности и построили новые трибуны, организовали паддок для зрителей. И мы надеемся, что эта трасса станет новым домом для нашего чемпионата России, — рассказал один из учредителей фестиваля Unlim 500+ Дмитрий Саморуков. — Мы считаем, что Unlim 500+ в этом году наконец-то становится таким, каким мы всегда хотели его видеть. Здесь много очень разнообразной техники всех марок — японской, европейской и американской, много интересных новых тюнинг-проектов. И главное — здесь собрались люди, которые не только хотят показать высокий результат и низкое время, но и ценят хорошую компанию и общение друг с другом. Ведь в конце концов мы все здесь собрались, чтобы получать удовольствие».

Победители 21-го фестиваля Unlim 500+:

Класс SUV — Александр Лобачев (Lamborghini Urus) с лучшим временем 18,172 сек.;
Класс Super Cars RWD — Сергей Volk (Ferrari 488 GTB) — 17,477 сек.;
Класс Super Cars AWD — Гурам Инцкирвели (BMW M5 competition) — 17,027 сек.;
Класс Exclusive car RWD — Артемий Ем (McLaren 720s) — 16,705 сек.;
Класс Exclusive car AWD — Александр Лобачев (Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster GTT – Superstock) — 17,566 сек.;
Класс Sport Cars RWD — Георгий Медведев (McLaren 720s Motorlab) — 17,059 сек.;
Класс Sport Cars AWD — Андрей Агапов (BMW M5 Seven Force Stage 2) — 16,154 сек.;
Класс Super Sport SUV — Игорь Сапунов (Jeep Grand Cherokee SRT-8) — 16,335 сек.;
Класс Super Sport RWD — Азиз Атаев (Chevrolet Corvette Z06 (C7) Men’s Motors & Moshny Power) — 16,746 сек.;
Класс Super Sport AWD — Николай Коржов (Nissan GT-R) — 14,960 сек.;
Класс Unlimited — Сергей Боричев (Nissan GT-R Darwin Performance Darwin Performance) — 14,550 сек.

Специальные призы получили Александр Лобачев — от Pirelli, а также Алик Алероев — за самую высокую скорость соревнований: 323,74 км/ч, которую развил его Nissan GT-R Real Performance.

Источник: drive2.ru

Рубрики

Свежие записи