Для кого второй этап Чемпионата 2019, а для кого это вовсе первый выезд на классическое ралли за все время обладания фотоаппаратом и прогрессирующей любви к автоспорту)
Да, я НИРАЗУ не был на ралли. Нет, мне не стыдно, а если стыдно, то чуть-чуть) Как-то все не складывалось. Но не скажу, что было не интересно посмотреть вживую на то, во что играл на компе)
Мне будет сложно рассказать что-то интересное про гонку, так как все-таки для меня эта дисциплина пока темный лес. А уж ралли Пено, как я понял, для многих прямо- таки традиционная история, на которую они приезжают из года в год и все-все про нее знают. В этом году, по рассказам, трассу изменили, убрали парные заезды и вообще сделали все довольно компактно. Это, кстати, первое, что отметил. Всегда, когда думал (но не изучал вопрос) о ралли, то рисовал себе какие-то невероятные географические масштабы, сильно усложняющие жизнь, но потрясающие своими размерами. Но нет, здесь было все очень плотно, два круга по трассе, 180 км состоящих из 6 СУ, общей протяженностью 124 боевых километров.
Второе важное: ралли надо смотреть. Не разглядывать фото, или видео. Надо ехать и смотреть вживую. На фото вы увидите красивую картинку, но не услышите звуки мотора и выхлопа, взрывающие тишину леса. На видео вы, конечно же, сможет услышать это и увидеть картинку, но не почувствуете этот прекрасный запах сгорающего спортивного топлива и не получите по лицу, вылетающим из-под колес веером снега (пыли, грязи). Эмоции, несомненно, прекрасные! Уже на первом круге после первой пятерки машин начинаешь замечать как по-разному едут экипажи. Один атакует поворот просто на грани геометрии этого виража, другой же едет чуть безопаснее, но медленнее.
Даже не зная фамилий, не разбираясь в турнирной таблице и классах автомобилей, уже на втором круге понимаешь (хотя бы думаешь, что понимаешь) что к чему и кто есть кто.
И это красиво! Просто красивые машины наваливающие по красивому лесу ( или не лесу- не важно).
И даже без многометровых прыжков, которые все представляют, говоря о ралли) И даже без шпилек на 180 градусов, которые вы и я много раз смотрели в раллийных пабликах. И без всего этого — красиво!
Понравилось, теперь обязательно хочу сгонять на летний этап, посмотреть как это выглядит летом, в пыли, грязи и воде.
Про результаты ралли Пено:
Абсолютный зачет:
Сергей Успенский и Марина Данилова
Евгений Суховенко и Юрий Куликов
Александр Осипов и Кирилл Чапаев
Зачет N4
Тимофей Андрющенко и Алексей Кочнов
Денис Громов и Сергей Герасименко
Евгений Поронькин и Дмитрий Зорин
Зачет R2
Роман Русских и Алексей Курносов
Егор Санин и Виктор Позерн
Вадим Мещеряков и Алексей Игнатов
Зачет R3
Александр Зайцев и Александр Потесов
Юрий Аршанский и Александр Андреев
Трасса не сильно широкая, а из-за погоды снежные брустверы по составу были похожи на горы мокрого песка, Любой контакт с обочиной приводил к разной степени последствиям. Были и уши ( 3 машины сошли по причине ухода с трассы), и технические сходы (9 машин сошли), и дисквалификации за нарушение правил ( 2 машины дисквалифицированы за отклонения от расписания ралли) . Это автогонки, здесь может быть все.
На фото неподражаемый Сергей Успенский, который в самом начале СУ-5 пробил левое переднее колесо, да так и ехал на диске до конца СУ. Ну как ехал… мчал! И примчал на первое место в абсолютном зачете.
Подводя итоги для себя: да, красивый спорт. Надо выработать свою методику съемки, так как принятая многими схема " стоим на одном красивом месте и фоткаем весь канал"- так себе. Но это вопрос опыта, который в этом сезоне планирую приобрести, а заодно и узнаю побольше об этом славном мире классического рали, про который всегда говорят только в восторженных тонах.
Что дальше? В эти выходные я уезжаю в Карелию на этап Кубка мира FIA по бахам "Северный Лес". bajarussia.com/ru/ . Давно что-то зад не морозил))) Свеженькое оттуда буду выкладывать в свой инстаграм www.instagram.com/motorpics/
Источник:
Схожие статьи
Шестой этап РСКГ: дождь закручивает интригу!
Кто кого? Сравниваем достижения партнеров по командам Формулы 1
Гран-при Бельгии: автоспорт может быть опасен…