19.04.2024

После Флага (07-09.06.19)

После Флага — вкратце о пяти самых ярких или запоминающихся пилотах, событиях, успехах, неудачах и прочих происшествиях в заездах мировых гоночных серий, подкрепленных таблицами результатов.

В этом выпуске:
Формула 1. Гран-При Канады. Монреаль. Этап 7/21
ИндиКар. Текнолоджи 600. Техас. Этап 9/17
ДТМ. Мизано. Этап 3/9
Супербайк. Испания. Херес. Этап 6/13
НАСКАР. Бруклин. Мичиган. Этап 15/36

Формула 1. Гран-При Канады
Судейский скандал

5 – Квят в боксах после квалификации; 4 – Стролл перед бомашними трибунами; 3 – Хюлькенберг преследует Риккардо; 2 – Хэмилтон получает приз на подиуме; 1 – Феттель переставляет таблички после финиша

5. Даниил Квят
С одной стороны, всего одно очко. Но с другой – зрелый пилотаж, абсолютный контроль ситуации на трассе и безапелляционный обгон Сайнца на последних кругах. Именно таким и хотят видеть Даню в Торо Россо – уверенным, спокойным и быстрым. Кстати говоря, в дни проведения Гран-При Канады Квят, несмотря на все скандалы/интриги/расследования между ним и Доктором Марко, повторил рекорд Жана-Эрика Верня по продолжительности выступлений за команду из Фаэнцы — 58 гонок.
4. Лэнс Стролл
Дома и стены помогают – гласит русская поговорка. Наверняка, в канадском диалекте есть похожее высказывание, ведь, невзирая на проблемы со сгоревшим новым двигателем на тренировке и с откровенным провалом в квалификации, Лэнс в гонке смог порадовать свои родные трибуны, проведя всю дистанцию практически на пределе своих возможностей. А их с Квятом двойной обгон Карлоса Сайнца и вовсе стал одним из немногих украшений этой скандальной гонки!
3. Рено
Явный прорыв! Видимо, в Рено вспомнили, как быть лучшими из остальных. Хотя, лучшими из остальных они были в прошлом году, так что прорывом это назвать это все-таки сложно… Тем более, с таким бюджетом и такими пилотами…
2. Льюис Хэмилтон
Не герой и не антигерой гонки. Вроде, выиграл, но приехал вторым. Вроде, в итоге выше своего основного соперника в протоколе, но финишировал за ним. Безусловно, молодец, что смог безошибочно пройти дистанцию, но в то же время не смог обогнать своего визави на трассе, чтобы окончательно закрыть спор о победителе…
1. Себастьян Феттель
Главное событие гонки – то, что произошло после самой гонки. И это даже не, мягко говоря, неадекватный штраф, выписанный Феттелю «объективными» судьями, и не все споры, которые последовали за этим во всем автоспортивном сообществе. То, как отреагировал Феттель во времена всеобщей политкорректности и толерантности, стоит большего, чем все эти кубки. Не боясь дополнительных санкций со стороны все тех же «объективных» судей, Себ демонстративно остановил машину на въезде в пит-лейн и не поехал на ней к подиуму. Более того, Себастьян еще и оттолкал ее в сторону от гаражного переулка. Видно было, что немец не очень собирается идти на церемонию награждения. И, наверняка, не пошел бы на нее, если бы не пункт в спортивном регламенте, который четко говорит о том, что пилот, сознательно нарушивший церемонию, наказывается дисквалификацией на следующую гонку… В итоге Себ все же пришел в паддок, по пути заменив табличку перед машиной Хэмилтона с номером «1» на табличку с номером «2», а во время вручения призов на подиуме одной ногой стоял на верхней ступени пьедестала… Кто-то может назвать это «цирком», но, увы, Формула 1 и так называется «Большим Цирком». А вот настоящих бунтарей в этом шапито не было давно…

ИндиКар. Текнолоджи 600
Овальный закат

5 – Ферруччи перед гонкой; 4 – Сато сбивает механика на пит-лейне; 3 – столкновение Диксона и Херты; 2 – Росси атакует Ньюгардена; 1 – победитель гонки Ньюгарден

5. Сантино Ферруччи
Не прижившийся в европейских молодежных сериях американец понемногу «расправляет крылья» в главной заокеанской формульной серии. В Техасе Сантино уже полноценно боролся с лидерами и мог бы даже претендовать на место выше четвертого, но все же недостаток опыта при работе с шинами на скоростных овалах не позволил ему в этот раз забраться на подиум после финиша гонки. Но и на сегодня, четвертое место – лучший результат Сантино в ИндиКаре. И кажется, что на этом молодой талант не остановится.
4. Такума Сато
Взяв поул в субботу, Такума со старта возглавил пелотон и начал понемногу отрываться от соперников. Казалось, что японец в доминирующем стиле выиграет девятый этап сезона. Но на своем первом же пит-стопе Сато ошибся на торможении и сбил одного из своих механиков вместе с оборудованием… В итоге из-за этой ошибки Такума потерял два круга, а потом еще и получил от руководства гонки штраф в виде стоп-энд-гоу, на чем потерял еще один круг и абсолютно все надежды на победу.
3. Херта и Диксон
Один из самых опытных и один из самых молодых пилотов в пелотоне за 20 кругов до финиша в борьбе за третью позицию не смогли поделить внутреннюю бровку техасского овала. Херта, пытаясь любой ценой выйти вперед, слишком глубоко зашел в поворот, зацепил белую разметку, и его машину слегка снесло на внешнюю траекторию. Диксон же в свою очередь совсем не хотел оставлять молодому американцу места для маневра, методично выдавливая его внутрь, и заставляя того сбросить газ. Ни один не уступил. Контакт, удар, разворот и обоюдный сход.
2. Александер Росси
В очередной раз Росси все сделал правильно. И снова не победил… Казалось бы, и моменты для пит-стопа были подобраны идеально, и соперников Александер обходил одного за другим, и в гонке лидировал, и рисковал, но не переступая грань дозволенного… Но, как оказалось, рисковать надо было не только пилоту на трассе, но и стратегам в его гараже…
1. Джозеф Ньюгарден
А вот в гараже Ньюгардена рискнули и зазвали своего пилота на дополнительный пит-стоп во время машины безопасности, вызванной аварией Зака Вича. В итоге Джозеф на свежих покрышках и полупустом баке смог сделать себе такой задел времени, что после финальных дозаправок остался во главе пелотона. Единственное, что ему оставалось сделать – это сдержать наступавшего ему на пятки последние 20 кругов Росси, с чем он, хоть и не без труда, справился, одержав уже третью победу в этом году!

ДТМ. Мизано
Приключения в Италии

5 – Довициозо за рулем болида ДТМ; 4 – Абердейн на трассе в Мизано; 3 – обладатель двух поулов в Италии Раст; 2 – победитель первой гонки Виттманн; 1 – победитель второй гонки Мюллер

5. Андреа Довициозо
Получивший приглашение выступить на домашней трассе за Ауди, Андреа довольно неплохо выглядел в гонках итальянского этапа. А если еще учесть, что это вообще первый в его жизни опыт соревнований на четырех колесах, то это выступление вполне можно назвать успехом! В первой гонке он практически на одном уровне боролся с Пьетро Фиттипальди, которой на этом этапе выступал за рулем заводской машины команды Росберга, и в итоге финишировал на 12-й позиции. А перед стартом второй гонки двукратный вице-чемпион МотоГП сказал в интервью, что самым сложным для него было привыкнуть к тому, что некоторые повороты можно проходить на полном газу — в мотогонках такого почти не бывает! И, видимо, пытаясь вдоволь насладиться этим ощущением, Дови все же допустил ошибку в воскресном заезде и пустил свою RS5 на неполные 720 градусов вокруг своей оси. Но к счастью для гонщика и команды, итальянец смог поймать машину и продолжил гонку, финишировав в итоге 15-м. Да, до достижений Джона Сертиза ему еще далеко… Хотя, быть может, этап в Мизано — это только начало?
4. Джонатан Абердейн
Не совсем ясно, испугался ли Джонатан того факта, что его напарника вдруг сменил гонщик, причем даже не из мира автоспорта, и что следующим может быть он, но в Мизано южноафриканец провел очень боевитые гонки! Возможно, даже слишком боевитые. В первом заезде пилот Ауди довольно жестко боролся со своим соотечественником Линде и Тимо Глоком, которые пилотируют болиды из Баварии, а во втором и вовсе в самом начале гонки выбил одного из лидеров – Марко Виттманна. Который, кстати, также был за рулем БМВ. Совпадение?
3. Рене Раст
Раст приехал на итальянскую землю побеждать и возвращать себе звание лидера общего зачета, которого он не видел уже больше года. И два поула говорили о том, что настроен немец более чем серьезно. Но если победить лидеру ингольштадтского завода в Мизано не получилось, то благодаря финишам на втором и третьем местах, Рене обосновался-таки на верхней строчке протокола чемпионата.
2. Марко Виттманн
Накануне этапа в Италии Марко больше всех остальных гонщиков ругал правило, по которому пит-стоп не считается обязательным, если он прошел под машиной безопасности. Виттманн даже через прессу вступил в полемику с руководителем серии Герхардом Бергером. И, по иронии судьбы, именно это правило позволило пилоту БМВ выиграть субботнюю гонку притом, что стартовал он… с последнего места! Заехав в боксы после первого же круга, Марко обнаружил, что на трассе появился пейс-кар из-за схода Йоэля Эрикссона. И благодаря темпу этой самой машины безопасности немец неплохо смог сэкономить свою резину и доехать на ней до самого финиша, в то время как все остальные пилоты были вынуждены останавливаться еще раз. Кстати говоря, практически все соперники были уверены, что Виттманну не хватит шин до финиша, и поэтому особо его не атаковали. А когда стало ясно, что пилот БМВ останавливаться не станет, было уже слишком поздно.
1. Нико Мюллер
Благодаря отличному старту и четко выверенному времени пит-стопа, Нико и его команда не оставили ни единого шанса соперникам во второй гонке этапа. А вкупе с хорошими очками за пятое место в субботнем заезде это позволило швейцарцу взлететь на третью строчку личного зачета!

Супербайк. Херес
Первое падение

5 – Меландри перед стартом второго заезда; 4 – столкновение Реа и Лоуса в первой гонке; 3 – сход Лоуса в третьей гонке из-за технических проблем; 2 – победитель третьей гонки Марк; 1 – победитель двух первых гонок этапа Баутиста

5. Марко Меландри
Ветеран двухколесных гонок, похоже, окончательно освоился за рулем Ямахи. На этапе в Хересе итальянец дважды финишировал на подиуме. И если в субботней гонке это стало возможным во многом благодаря штрафу Реа, то в субботнем спринте Марко действительно был в числе быстрейших пилотов на трассе. Да и в третьем заезде Меландри мог похвастать неплохой скоростью, но столкновение с Дэйвисом перечеркнуло для него все шансы на тройной успех в Испании.
4. Джонатан Реа
Действующий чемпион откровенно провалил этот этап. Мотоциклу Реа явно не хватало скорости в выходные. Третье место, завоеванное в первой гонке в жесткой контактной борьбе, превратилось в четвертое из-за решения судей. Из-за этого же решения британцу пришлось стартовать из конца пелотона в воскресном суперпоуле, что также не позволило ему подняться на подиум. А в последнем заезде уик-энда, даже несмотря на неудачу его главного соперника по чемпионату, Джонатан не смог ничего противопоставить пилоту Ямахи, который посредине гонки сначала обошел Джонатана, а потом уверенно от него оторвался.
3. Алекс Лоус
Ямахи на трассе в Хересе были в ударе. Но если другим пилотам японского производителя удача, буквально, стелила дорогу к финишу, то Лоус сумел собрать все неприятности, какие только могут случиться с пилотом во время этапа: в первой гонке его в последнем повороте выбил Реа в борьбе за подиум, во второй он ошибся и упал сам, а в третьей на его Ямахе отказал мотор…
2. Михаэль ван дер Марк
Третий испанский заезд выиграл ван дер Марк, не спасовавший перед авторитетом четырехкратного чемпиона и буквально протиснувшийся в своем обгоне между обочиной и черно-зеленым Кавасаки! А учитывая то, что в первых двух гонках уик-энда Михаэль финишировал на вторых позициях, то вышло так, что именно голландец, а не кто-то из записных лидеров, увез из Испании наибольшее количество очков в свою копилку личного зачета.
1. Альваро Баутиста
Изначально казалось, что ничто не сможет помешать Альваро завоевать очередной хэт-трик в сезоне. Несмотря на то, что Реа был быстрее испанца в квалификации, было видно, что на дистанции Дукати намного быстрее. В первой гонке Бау почти сразу вышел на лидирующую позицию и быстро ушел за горизонт от своих преследователей. Во второй короткой гонке продел то же самое, за исключением того, что теперь из-за штрафа Реа ему не пришлось бороться с ним несколько поворотов после старта. И эта победа стала уже тринадцатой в недолгой карьере испанца в Супербайке. Хотя, Альваро, будучи довольно суеверным, предпочел назвать эту победу не тринадцатой, а «двенадцатой плюс одна». И связано это с «чертовой дюжиной» или нет, но одержать 14-ю победу Баутисте на родной земле не удалось: уже на первом круге уверенно стартовавший Бау заскользил по полотну трассы и сошел с гонки. Но даже несмотря на это падение, Альваро все равно набрал на этапе больше очков, чем преследующий его Реа.

НАСКАР. Мичиган
Гонка с задержкой

5 – службы трассы пытаются высушить полотно в воскресенье; 4 – Диллон на трассе в Мичигане; 3 – Логано и Труэкс на последнем рестарте; 2 – Харвик лидирует в гонке; 1 – победитель гонки Логано

5. Дождь
Вновь погода вмешалась в расписание главной заокеанской кузовной серии. Но в отличие от угроз на прошлой неделе, в этот раз дождь пошел в полную силу буквально за час до старта. В итоге гонку было решено перенести на понедельник.
4. Остин Диллон
Остин выиграл второй стэйдж гонки, когда большинство лидеров незадолго до его окончания толпой ринулись на пит-стопы. Но, буквально сразу после рестарта фавориты вновь «съели» пилота из Северной Каролины, и Диллон понемногу стал проваливаться в середину пелотона. А на 137 круге после контакта с Байроном коснулся стены, замял левое крыло и поехал в боксы для ремонта. Но, несмотря на все свои злоключения, Остин умудрился финишировать всего лишь в одном круге отставания от победителя гонки
3. Мартин Труэкс-мл
Мартин за гонку не пролидировал ни одного круга, хотя и находился почти все время в числе первых. Раз за разом на рестартах он оказывался вплотную за обладателями первых позиций, но раз за разом эти рестарты он проигрывал. А при последнем взмахе зеленого флага он и вовсе оказался вплотную за своим заклятым противником – Джоуи Логано. И вновь зрители приготовились к жесткой контактной борьбе за победу между двумя этими гонщиками! И вновь ее не случилось… Более того, Мартин за пару кругов до финиша пропустил вперед еще и Курта Буша.
2. Кевин Харвик
Кевин был одним из тех, кто мог реально претендовать на победу. Он периодически обгонял Логано, но тот раз за разом возвращал себе лидерство. Понимая, что в очной борьбе пройти пилота Пенске ему будет сложно, Харвик решил использовать Альтернативную тактику: в то время, как большая часть лидеров на последнем пит-стопе сменила лишь два колеса, он заменил все четыре, чтобы иметь преимущество в случае затянувшегося овертайма. И овертайм и вправду случился из-за разворота Джонса! Правда, длился он всего пару кругов, и ставка чемпиона 2014 года не сыграла…
1. Джоуи Логано
Поул, победа в первом стэйдже, лидерство на 163 из 203 кругов — абсолютный триумф Логано на трассе, которая когда-то принадлежала его шефу Роджеру Пенске! Благодаря этой победе Джоуи вернул себе лидерство в общем зачете и заметно пополнил число бонусных баллов для осеннего плей-офф!

Всем Салют! Напишемся через неделю
(Ниже есть кнопочки «нравится», «подписаться» и «поделиться»)

В следующем выпуске:
МотоГП. Гран-При Каталонии. Барселона. Этап 7/19
Чемпионат мира по ралли. Ралли Италии. Этап 8/14

#TatoLis #ПолныйФиниш #ПослеФлага
#Formula1 #IndyCar #NASCAR #WSBK #DTM

В статье использованы фотографии с интернет-ресурсов
motorsport.com, crash.net, racefans.com, f1news.ru, twitter.com, youtube.com,
formula1.com, indycar.com, nascar.com, worldsbk.com, dtm.com
Использование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей.

P.S: больше материалов, новостей, репортажей и статей об автоспорте — HWStar и Masha-Blade

Источник: drive2.ru

Рубрики

Свежие записи