20.04.2024

Monza la Maggica, Monza la Tragica

Сколько же событий произошло за эти короткие три дня на легендарнейшем автодроме Монца – одном из самых старейших и красивейших в календаре! И сколько радости и разочарований, взлетов и поражений она успела принести! Не даром про нее говорят – «волшебная и трагичная».

Все началось еще накануне: снова слухи и догадки по поводу трансферов под следующий сезон, и среди них самые неожиданные. В Toro Rosso и Red Bull вспомнили Даниила Квята: Кристиан Хорнер подтвердил, что его имя есть среди кандидатур на следующий сезон. Дела в Red Bull Racing, видимо, обстоят уже не просто плохо – а хуже некуда, если представители команды готовы идти на поклон в Ferrari, лишь бы им было с кем ездить в следующем сезоне. С моей точки зрения, Даниил далеко не самая плохая кандидатура: он явно справится со своей работой лучше Брендона Хартли, но вот сможет ли он вновь вернуться в команду, где его сумели сломать? И как он будет себя чувствовать? С другой стороны, это хороший шанс вернуться в боевые ряды из «запасных», откуда редко возвращаются, и попробовать доказать всем еще раз, чего ты стоишь. А в том, что Квят хороший пилот, я не сомневаюсь. Желаю ему удачи и принять правильное решение – естественно, в том случае, если такой шанс все же представится.

Новость вторая – опять пошли слухи (и очень настойчивые) о том, что Кими покидает Ferrari, и чуть ли не сами Ferrari это подтвердили в каких-то закрытых разговорах. Говорят, диалог по поводу Кими был более чем странный:
«Феттель – это наш Криштиану Роналдо, — заявили в Ferrari, — а Кими наш друг. – А будет ли ваш друг выступать в следующем году в вашей команде? – А вот это пока неизвестно». Другое европейское издание сообщает, что как раз в 2019 году Райкконен останется в Ferrari, а Леклера подпишут только в 2020 году. Вообще вся эта ситуация выглядит более чем загадочно, но, скорее всего, Кими и в самом деле в следующем году покинет Ferrari.

Конечно, пока это не будет объявлено официально, это не считается, но говорят также, что место Кими все же займет Леклер. Если это случится, тогда кресло пилота в Haas окажется не столь востребовано, и у Грожана будет шанс остаться в Ф1. Насколько он велик – непонятно. Опять же по слухам, недовольство им и разногласия в команде уже прошли точку невозврата.

Слышала тут мнение, что на месте Ferrari стоило бы подписать контракт с Алонсо, но мнится мне, что это станет концом Феттеля, а на это Красная команда пойти пока не готова. Окей. Но хотя бы поговорите с Себом! Ведь так он не только проиграет в очередной раз свой титул, но и Ferrari вновь «пролетят» мимо Кубка Конструкторов!

Появилось несколько новостей и из области автодромов под проведение Гран-при: Honda сообщили, что они становятся спонсором Гран-при Японии на трассе Сузука, а Mercedes взял на себя обязательства по отношению к Гран-при Германии в Хоккенхайме. Так что этот вопрос закрыт.

Также был опубликован предварительный календарь на 2019 год. В нем по-прежнему 21 гран-при, но в этот раз уже нет сета из трех Гран-при подряд. Для команд и пилотов в этом году это стало настоящим испытанием.

Еще одна приятая новость для российских болельщиков: Renault официально объявили, что во время Гран-при Сочи в первой практике за рулем автомобиля Карлоса Сайнца поедет Артем Маркелов! Маркелову болельщики уже чуть ли не прочили карьеру в Williams после ухода Лэнса Стролла, но это, конечно, вряд ли. А вот практика в Сочи, на хорошо знакомой Артему трассе, накануне этапа Формулы 2, где он будет бороться за очки, это отличная тема.

Renault привезли в Монцу новую спецификацию двигателя – «С», которую изначально Red Bull не хотел ставить на свои машины: спецификация по своим габаритам не помещалась в старые машины, и их пришлось бы перестраивать. Однако Red Bull передумал и в оба своих автомобиля все же поставил новые моторы
В пятницу во время свободных практик произошла страшная авария: из-за незахлопнувшегося заднего антикрыла Заубер Маркуса Эрикссона на всей скорости врезался в ограждения и несколько раз перевернулся в воздухе. После медицинского обследования подтвердили, что с Маркусом все в порядке, при этом стало известно, что во время столкновения с препятствием он испытал пиковые перегрузки в 28G. Это колоссальная цифра.

Интересно, что проблемы со «схлопыванием» заднего спойлера испытали еще двое гонщиков: Шарль Леклер, у которого оно все же закрылось, но позже чем нужно, хотя и не привело к аварии; и Нико Хюлькенберг, который заехал на питстоп с открытым крылом (тоже без последствий).

Хочется отметить также безусловный прогресс Williams, который увеличился даже по сравнению с предыдущим этапом в Спа. В этот раз они не просто смогли бороться с соперниками, но и впервые в этом сезоне прошли в 3 сегмент квалификации. Сергей в первом сегменте сумел показать 11-е время, а Лэнс во втором – 8е.

«Сегодня был хороший день, — прокомментировал технический руководитель Williams Martini Racing Пэдди Лоу. – Это первая квалификация в этом году, когда мы прошли в Q3, так что поздравляю всю команду за то, что она привела машину в хорошую форму для конкретно этой трассы. … Оба пилота проделали выдающуюся работу и проехали отличные круги аккурат в то время, когда это было нужно. Мы на хороших позициях перед гонкой – десятое и двенадцатое места, – с нетерпением ждем завтра».

Но самое важное случилось в 3 сегменте квалификации: был трижды побит рекорд Хуана-Пабло Монтойи 2005 года, когда он сумел проехать круг на трассе за 1.19.525. Первым, кто побил этот рекорд, стал Льюис Хэмилтон, показав 1.19.390, затем его время улучшил Себастьян Феттель, ну а лучшего показателя добился Кими Райкконен, который продемонстрировал блестящие 1.19.119!

Таким образом на поул позиции расположился ни кто иной как Кими Райкконен, который свой первый поул завоевал более 15 лет назад! Рядом с ним стартовала вторая Ferrari, а оба Mercedes оказались лишь на втором ряду стартового поля. На третьем ряду выстроились Макс Ферстаппен и… Ромэн Грожан! А вот Даниэль Риккардо вместе с Нико Хюлькенбергом и Маркусом Эрикссоном отправились в самый конец пелотона, получив штрафы за замену элементов двигателя, а Нико еще и штраф за инцидент на старте в Спа.

Итальянские тиффози уже потирали руки в предвкушении прекрасной гонки: две Ferrari на первом ряду – давно такого не было. С 2014 года Mercedes лидировал в Монце в каждой гонке на каждом круге – а здесь, хоть и на доли секунды, но все же оказался хуже. Но так ли все обернется на самом деле?

Pirelli привезли в Монцу комплекты Медиум, софт и суперсофт, а в первой пятничной тренировке пилоты использовали дождевые и промежуточные. Но стратегия почти у всех была примерно одинаковая: старт на суперсофте и затем отрезок на софте. Вопрос был в том, кто сколько кругов сможет продержаться на суперсофте. Но вот сюрприз: софт в Монце работал не хуже, если не лучше суперсофта, и основная смена резины происходила уже во второй половине гонки. На софте стартовали лишь Леклер, Эрикссон, Магнуссен и Риккардо, а Магнуссен был единственным, кто использовал комплект медиум.

Для Себастьяна Феттеля было очень важно выиграть эту гонку: победить в Монце на красной машине все равно что стать народным героем. Даже второе место его не устраивало, впрочем, Кими всегда могут велеть пододвинуться и уступить место партнеру. Тем не менее, уже в первых поворотах он предпринимает атаку на Кими, но… Хэмилтону тоже нужно выиграть эту гонку – вопреки даже тому, что в Монце никогда не выигрывали с третьей позиции за последние 18 лет! Он выбирает более выигрышную, внешнюю, траекторию и в какой-то момент оказывается впереди Себастьяна, который решил обойти Кими по внутренней.

«Ускоряясь в направлении 4-го поворота, я был немного удивлен тем, что Себастьян выбрал внутреннюю траекторию, — рассказал Хэмилтон. — У меня же появился выбор, и я, конечно, выбрал внешнюю. Помню, как однажды, несколько лет тому назад у меня уже был опыт неприятных последствий попытки обгона по внутренней траектории. Но сейчас мне показалось, что я оставил для Себа достаточно места…»

Так или иначе, но Феттель сталкивается с автомобилем Хэмилтона, его отбрасывает, разворачивает, и он оказывается почти в самом конце пелотона со сломанным передним обтекателем.

Контакт Хэмилтона и Феттеля на 1м круге:

Кажется, если бы Феттель иногда мог перебороть свой неуемный темперамент, и ему, и команде было бы только лучше. Вместо того, чтобы лезть в игольное ушко, ему нужно было лишь пропустить британца, а затем атаковать на более быстрой машине: и он бы отлично справился даже без активации DRS. Пример тому – аналогичная же ситуация между Льюисом и Кими, когда после рестарта Хэмилтон сумел обойти Райкконена, а финн затем уверенно вернул позицию. Но, видимо, хладнокровие – это не к Себу. Он не только в очередной раз испортил себе гонку и лишился нужных очков в борьбе за титул, он еще и подставил свою команду, которая охотно прощает ему все его множественные ошибки. И если ситуация будет развиваться и дальше в таком ключе, то ни Ferrari не видать в этом году Кубка Конструкторов, ни Себу – 5-го чемпионского титула.

Помимо борьбы двух претендентов на старте гонки было много других событий. Валттери Боттас сразу проиграл позицию Максу Ферстаппену, тогда же произошел контакт Эрикссона и Хартли, в результате чего на трассу вышел автомобиль безопасности. Этим воспользовались Риккардо и Хюлькенберг, заехав на питлейн. Также туда отправился и Феттель со сломанным об Mercedes 44 передним спойлером, заодно его и переобули в комплект Софт. Но доехать на нем до финиша было нереально, так что тактикой для Феттеля в этой гонке было отыграть как можно больше позиций и продержаться на комплекте максимально долго, а затем переобуться и опять отыграть.

Что касается Райкконена, то он очень уверенно штамповал один быстрый круг за другим, и после атаки вслед за рестартом, Хэмилтон его преследовал, но шанса атаковать так и не представилось. Но Mercedes ждали.
В середине пелотона тоже кипели страсти. Прекрасный старт был у Серхио Переса, который разом отыграл 6 позиций. Хорошо стартовали и оба пилота Williams, не уступив ни позиции и сразу поднявшись на несколько мест (Стролл -8й, Сироткин – 9й). Здесь же разворачивалась непрерывная и очень красивая борьба, полная атак и обгонов. Алонсо-Перес, Гасли-Риккардо, следом за ними Феттель, который прошивал пелотон, поднимаясь все выше и выше. Тем не менее, его отрыв от Хэмилтона только увеличивается: каждый обгон отнимает лишние секунды. На 10м круге из-за проблем с зажиганием сходит Алонсо – не лучший финиш для последнего Гран-при Италии. Но у остальных борьба продолжается.

Чтобы помочь своему пилоту и вынудить соперника на ошибку, в Mercedes предпринимают проверенное и избитое средство: ложный питстоп. Механики выходят на питлейн с колесами якобы в ожидании автомобиля, в надежде, что Ferrari купится. И что бы вы думали?

На том же круге Кими, который опережает Хэмилтона, заезжает для смены резины. Это 21 круг. Цель достигнута. Оба Мерседеса остаются на трассе, и британец еще 8 кругов ухитряется держать темп. Теперь он возглавляет пелотон.

Тем временем, на 25 круге происходит одно обидное событие: новый мотор Renault на автомобиле Даниэля Риккардо вдруг выпускает клубы дыма и умирает. Ферстаппен сразу интересуется по тим-радио, как дела у его двигателя, но его успокаивают.

Льюис заезжает на питстоп на 29 круге и возвращается на трассу в 5 секундах от Кими, а Кими в свою очередь преследует Боттаса. И здесь происходит фактически то, что так любит устраивать Ferrari: Боттас начинает сдерживать Райкконена, и у этой командной тактики есть два следствия. Помимо того, что у Хэмилтона появляется возможность приблизиться к Кими, у Кими в грязном воздухе за Валттери очень быстро начинает «уходить» резина. И Софт на Ferrari деградирует, как ни странно, намного быстрее, чем суперсофт.

Второй питстоп у Феттеля происходит на 30-м круге, и это снова отбрасывает его назад. Боттас, сделав свое дело, меняет резину лишь на 37-м круге, и возвращается позади Ферстаппена, но, конечно, перед Феттелем. Машина Боттаса явно быстрее, чем Red Bull Макса, и финн его быстро догоняет. Тем временем другой финн — Кими — уже фактически теряет темп, его резина – в очень плохом состоянии, и на 45 круге происходит смена лидера. Чуть позже и Боттас идет на обгон за 3 место. Он уже почти равняется с Ферстаппеном, но тот закрывается, допускает контакт и выталкивает Валттери с трассы, за что моментально получает 5 секунд штрафа.

Эти пять секунд оказываются для голландца роковыми: финишировав третьим, он отдает место не только Боттасу, но и Феттелю, разом оказываясь пятым. Феттель поднимается на 4-ю строчку, это лучше, чем было, но гонка проиграна, причем собственными силами, а дорога до титула становится еще длиннее. Закончится ли у него этот период – или Ferrari пора начинать и ему искать замену? Пилотом дня становится Кими.

Для Льюиса Хэмилтона это пятая за карьеру победа в Монце: ровно столько же одержал и Михаэль Шумахер. «Сегодняшняя гонка показала, насколько мы близки с Ferrari, и победить должен был тот, кто сделает меньше ошибок и сумеет лучше распорядиться резиной» — сказал после финиша Льюис Хэмилтон.

Теперь британца отделяет от Феттеля уже 30 очков, а гонок в сезоне становится все меньше. Впереди Сингапур, где скорость и мощность мотора будет уже не так важна. Сможет ли Ferrari изменить ситуацию?
Лэнс Стролл сумел во второй раз в сезоне финишировать в очках, и все переживали, что Сергей оказался в гонке лишь 11-м, как разразился очередной скандал. Renault подали протест на машину Ромэна Грожана, заявив, что днище у его Haas не соответствует регламенту. Техинспекция машину проверила и подтвердила протест, объяснив, что по директиве, выпущенной перед Гран-при Венгрии, днище должно было быть изменено до Монцы. Haas в сроки не уложились, и за это получили дисквалификацию.

Таким образом, Сергей Сироткин в Монце набрал свои первые очки. Поздравляем, Сережа! Наконец-то!

Лучшие моменты гонки:

Эксклюзив: как в Монце готовятся к Гран-при

P.S. Отдельно хочется поздравить команду Russian Time с победным дублем в первой гонке в Монце! Правда, победу одержал Тадасуке Макина, а Артем Маркелов оказался вторым. Вторым же он пришел и в воскресной гонке. Макина финишировал вне очковой зоны. Это отличный результат для нашей команды и хороший способ набрать нужные очки в командном зачете. Что касается Артема Маркелова, то у него еще есть все шансы оказаться на подиуме по результатам сезона.

Источник: drive2.ru

Рубрики

Свежие записи