20.04.2024

Мифы об автоспорте

За годы, что я занимаюсь гонками регулярно сталкиваюсь с легендами которые окружают эту сферу для не посвящённых в процесс людей. В этой статье я попробую развеять некоторые мифы.

1. За участие в гонках и победы пилоты получают много денег
Это наверное один из самых популярных мифов, рожденный скорей всего из-за формулы один. Самая известная в нашей стране гоночная серия действительно может похвастаться большими гонорарами лидеров. Но гораздо меньше людей знает, что некоторые пилоты в Ф1 не получают зарплаты вообще и еще за них платят спонсоры чтобы посадить их в гоночный болид.

А если отойти от формулы один и спустится в нашу Российскую действительность где автоспорт не очень популярен в целом и не входит даже в 10ку самых популярных. То реально зарплата за работу пилотом есть у единиц. Хоть какие-то зарплаты существуют лишь в больших «заводских» командах таких как команды с Автоваза, Лукоила и т.д. Вероятно и в Камаз Мастер у пилотов есть зарплата.
Cчитается очень хорошо если находятся спонсоры и партнеры которые компенсируют какую-то часть расходов.

Разные виды автоспорта у нас очень сильно отличаются по этому показателю.
Например в кольцевых гонках которые уже пару лет показывают по телевизору ситуация получше. Это наверное самый вкусный по этому показателю вид автоспорта.

Мой вид автоспорта – ралли. У нас все обстоит сложнее, например в кубке и чемпионате России по ралли нет ни одного пилота который бы ездил за зарплату. Более того почти все ездят за свои деньги или за деньги родителей. Чем выше класс тем больше расходы.

То есть я работаю, зарабатываю потом беру эти деньги и трачу на обслуживание машины, запчасти, механиков, бензин, колеса и т.д. Поэтому когда знакомые или таксист который везет нас со штурманом где то на соревнованиях спрашивает «много ли платят за гонку?» вначале невольно улыбаешься, а потом отвечаешь, что платим сами и не мало. На следующий вопрос «А зачем вы тогда этим занимаетесь?» уже сложней подобрать ответ…

Что касается призов то в большинстве случаев это кубок и грамота, бывают конечно комплект колес и банки с маслом, всякие сертификаты на скидки и т.д. Но в размерах затрат на гонку это все мелочи.

2. Мифы про мощность гоночных автомобилей.

Это уже из разряда, разговоров автомобилистов интересующихся. Спрашивают, какая мощность и узнавая ответ говорят, что мало.
Все дело в том что у вполне обычных автомобилей с мотором 1,6 турбо мощность около 200 лошадиных сил поэтому часто люди считают, что уж в гонках то у каждой машины зверские мощности.
На самом деле в автоспорте все не так просто, потому что существуют технические требования к каждому классу автомобилей, в рамках которых нужно доставать мощность. Поэтому порой мощности не поражают табуном лошадиных сил.

Пару примеров для понимания.
В Российских чемпионатах в ралли топовые двигатели с объемом 1.6л по мощности около 190сил.
В кольцевых гонках чуть за 200. Эти цифра не поражает воображение.
Самые быстрые машины и в ралли и в кольцевых гонках обладают мощностью около 320-340сил. С двигателя 2.0л трубо это тоже не поражающая цифра. Хотя на этих двигателях крутящий момент доходит до 650н/м, но обычно об этом никто уже не спрашивает)

Другое дело драг рейсинг, в этом инженерном виде автоспорта мощности действительно внушительные.
Еще ралли кросс в своих высоких классах имеет действительно внушительные цифры.

Действительно мощные машины появляются уже в международных сериях.

3. Мифы про огромную максимальную скорость.
Часто спрашивают до какой скорости на гонках разгонялся. Реальные честные цифры не поражают.
Например лично мой рекорд в рамках соревнований 170. И надо сказать что такая скорость когда скользишь между ёлок весьма страшное ощущение.

Однако такой цифрой самой по себе обывателя не поразить. Любая машина может достичь такой скорости «по дороге на дачу». Все дело в том что для ралли организаторами выбираются специально очень извилистые дороги которые не позволяют развивать сверх скоростей. А передаточные отношения КПП подбираются с целью обеспечить минимальное время прохождение трассы. Это значит нужна хорошая динамика, а техническая максимальная скорость не так важна.
Приведу примеры из Российского автоспорта :
Максимальные скорости в ралли в районе 220 у самых быстрых классов в Карелии.
В кольцевых гонках на нашем самом быстром автодроме в сочи около 240.
Драг и здесь отдувается за всех 360 км/ч у самых мощных машин в конце прямой 402метра.

4. Самое дорогое это купить гоночную машину
В обычный жизни как? — Купил машину за 1млн и за год потратил на нее 200т.р. вместе с бензином – нормально.
В гонках иначе. К примеру купил машину за 1млн, за гоночный сезон потратил 3млн.

Поэтому важно не просто купить машину, важно понимать сколько будет обходится ее эксплуатация и содержание.

Надеюсь мой рассказ оказался Вам интересен, если понравилось – делитесь.

P.S
Все масла MOTUL, ROWE, IPONE и з/ч на любые марки — обращайтесь!

Вся жизнь нашей раллийной команды в группе ВКонтакте
Все видео команды КАНАЛ НА YouTube
Хештег # команды в instagramm — sudarev_motorsport
Мой instagramm sv_sudarev
Мой FaceBook

Источник: drive2.ru

Рубрики

Свежие записи