19.04.2024

Кубок России. Не отступать и не сдаваться. Итоги.

В этой итоговой записи начать хочу с того, чем обычно заканчиваю записи о гонках… с выражения благодарности и признательности. И если вы думаете, что я сейчас опять начну восхвалять Завхоза, то вы глубоко заблуждаетесь.

Начать я хочу с благодарности организаторам гонки и великому и ужасному РАФу…
Когда за 10 дней до старта внезапно сообщили, что гонка переносится в Вологодскую область, я был разочарован до слез… Я сразу же и очень живо представил себе, сколько косяков будет допущено, как хреново будет организовано мероприятие, какие будут ужасные трассы и пр. Еще бы, за неделю подготовить мероприятие всероссийского масштаба? Нет сынок, это фантастика…
Оказалось, что нет. Не фантастика.

РАФ — это круто!

При всей моей педантичности и занудстве, я не могу сказать, что были допущены какие-либо заметные косяки и ошибки, что лагерь или трассы не соответствовали уровню, и что было что-то, за что стоит поругать оргов.
С нашей точки зрения — все было четко. Хотя возможно кто-то скажет, что не было построено общего сортира для участников, что в душ приходилось бегать в домики местной базы отдыха, а местные уборщицы иногда за это бухтели, что с вывозом мусора тоже была непонятка — пришлось вывозить до города. Но сортир у нас был свой ) И еще какой! В душе, если включить воду, бухтение уборщиц было не слышно, а мусор… ну мусор да, пришлось до помойки везти.
Но блин… за неделю! Перенести мероприятие всероссийского масштаба в совершенно новый регион и не допустить при этом потерь в организационной и спортивной части — это грандиозно!
Я еще больше полюбил РАФ )
Тем более, что за день до старта Кристина передала нам спортивные книжки, где уже был вписан первый разряд и для Борислава тоже ) Мой первый она успела еще в июле оформить.

Вот она наглядная иллюстрация слов выведенных в заголовок записи — РАФ не отступил, и не сдался, и сделал отличный Кубок! Хвала РАФу! (и пивоваренному заводу Борихинский)

Борихинскому заводу — слава!

Вторую благодарность и восхищение хочу высказать той, которая обычно остается в тени.
Вот вы все читаете мои статьи, я везде пишу, что "хорошо с завхозом", некоторые товарищи даже уже приписали все наши с Борей спортивные результаты и достижения завхозу… А вы знаете, что он не умеет готовить? И все его красочные описания вкусной каши, яичницы, и других кулинарных изысков, не имеют к нему практически никакого отношения? Что за все наши с ним гонки он не приготовил ни одного блюда?..
Откуда же берется вся та вкуснятина, которой мы питаемся на гонках, спросите вы? Почему Серега пишет про нее в СВОИХ отчетах? Как ему не стыдно приписывать себе чужие чудеса?
А все просто…
Готовит Оксана. Жена Завхоза. А без нее — он лишь наполовину завхоз. То есть продукты и запчасти он конечно на учет поставит, и опись-прОтокол сделает, и даже сортир построит на зависть строителям пирамид, но вот даже простейшую яичницу или кашку — это уже никак.
Вот только вся слава Завхозу, а про Оксану ни слова.
Воздаю должное! Оксана! Спасибо тебе огромное за еду и уют в нашем лагере!

Оксана, спасибо!

На этом со спасибами перерыв, перейду к выводам по гонке, ну и про трофи-бьюти-часть надо не забыть.

Во-первых строках хочу воздать хвалу формату! В прошлом году я этого не оценил — слишком много было негатива, и слишком мало опыта было в РАФовских соревнованиях, а теперь оценил по полной.
Категорически рекомендую Кубок для всех спортсменов, которые как я. То есть, которые доросли до уровня, когда на местных покатушках уже бывает скучно, а на полноценное участие в ЧР — денег нет.
Все региональные чемпионаты и кубки — они на то и региональные, что на них собираются спортсмены из ближайших областей и лишь изредка бывают залетные гости издалека, и то, обычно это какие-то оголтелые спортсмены, которые по каким-то причинам пропустили старты в своем регионе и судорожно добивают рейтинги и пр. везде где еще есть шанс успеть.
Исключения наверное есть, но их мало.
А тут — кворум такой же, и может быть даже лучше, чем на этапах ЧРа, расходы на участие — сопоставимые со стоимостью одного этапа, только вот Кубок проходит в один этап, и ты сразу можешь его выиграть и поехать домой в лучах славы, а ЧР — три этапа. Это, как минимум, в три раза дороже, а учитывая, что надо еще машину чинить по полной после каждого этапа, а за один кубок есть шанс не очень то ее и поломать, то может и не в три, а больше.

Хорошо на Кубке!

В итоге имеем — кворум не слабее ЧРа, цена — меньше ЧРа в три раза, статус гонки — почти такой как ЧР, рейтинг — тоже высочайший, и вот только Мастера спорта за Кубок не получишь. Максимум КМС.
Вот кстати еще одна позитивная черта Кубка — на него допускают начиная со второго разряда, а на ЧР — с первого. То есть опять +1 в пользу Кубка.

По опыту этого года хочу еще один плюс добавить — это универсальность трасс.
Что мы имеем в этом году на ЧРе. 1 этап — болото… выигрывают легковесы. 2й этап — камни и склоны Карелии. Выигрывают Тойоты (и только чертов газ69 портит всю картину), 3й этап будет в горах, а вспоминая прошлогодний финал — думаю опять Тойоты и ГАЗ/УАЗ не дадут шансов легковесам. Таким образом выиграть ЧР на ниве или джимни — шанс весьма призрачный.
А Кубок — это три дня где все было вперемешку, при этом мест, где Тойота много отыгрывала у Джимни было примерно столько же, сколько где Джимни отыгрывал у Тойоты.
Трассы были очень хорошо сбалансированы и шанс выиграть Кубок, по моему мнению, был у любой марки. Главным критерием в этот раз стал не вес или подвеска, а выносливость экипажа и автомобиля.

Поэтому еще раз хочу повторить — если на ЧР у вас нет денег и сил — сосредоточьте все силы на Кубке. Оно того стоит.
Вы получите все то же самое, что и на ЧР, но концентрировано в один этап и с равными шансами для разных машин и экипажей.

Во-вторых, хочу в очередной раз вспомнить Жарковский. В Жарковском сдохли все штурмана. Было очень тяжело. После этапа было много статей про спортпит и поддержание физической формы для гонок. Но лично для меня Кубок стал самой тяжелой гонкой за сезон, и не потому, что было тяжело бегать или мало сна, а потому, что к обычной, в общем то, нагрузке, добавился холод…
Было реально холодно… в воде сводило яйца ноги, а зубы стучали чечетку несколько часов подряд… Если было солнышко — еще как то можно было жить, но чуть уходишь в тень и пипец, приехали. Начинаешь стучать зубами. Это было очень изнуряюще…
И мы ведь как умные маши поставили подогрев на мое сиденье — какую то накидку с питанием от прикуривателя, но она очевидно не расчитана на работу в мокром состоянии — она либо не грела нифига, либо жгла так, что я был вынужден ее выключить. В итоге она вообще не спасла, ну и печка не спасла. В Панде слишком много отверстий, чтобы от печки был какой-то эффект.
Я хорошо подготовился к этапу — бегал, занимался в зале, и лишь травма ноги не позволила выйти на этап в идеальной форме… В итоге по физике главный вопрос был к холоду, а не к мышцам.
Подытоживая, хочу от души порекомендовать всем штурманам побольше времени проводить в спортзале. Это необходимо для хорошего результата на трассе.

Как то само собой мы подошли к трофи-бьюти-части )
Скажу откровенно — я разочаровался в своем комплекте одежды. То что было хорошо летом — осенью уже не айс. Точнее айс настолько, что согреться шансов никаких.
К класическому уже варианту — тайтсы, гетры, спортивные трусы, термомайка, ветровка, добавился неопреновый носок вместо обычного бегового, тонкая флиска под ветровку для тепла, и наколенник. Травма колена, полученная на Триколоре, когда Лесаруб мне прошелся колесом по бедру-колену таки дала о себе знать, и колено под нагрузкой болело. Поэтому эластичный наколенник-суппорт.

В чем же была ошибка, и как я намерен ее исправлять.
Во-первых, неопреновый носок. Очень классная вещь, реально защищает от холода, но я взял слишком тонкий. 1.5 мм мало. Надо больше. Видимо 3 мм. Из плюсов — в неопренках ноги после финиша чистые )
Под неопрен я смазывал ноги мазью Боро+. Во первых сам носок легче надевается, во вторых не натирает, в третьих кожа после этой мази мягкая )
Куплю 3 мм — доложусь. Сейчас мне отдали 5 мм, на Финале попробую в них побегать.
Еще один минус неопреновых носков в том, что под них нужна другая обувь. Другого размера. В свои оранжевенькие мегатапочки я в 1.5 мм неопренках влез, а вот в 3мм уже не влезу. Я же их покупал под обычный носок. А покупать отдельные тапки под неопрен — дорого нна.

Оранжевенькие )

Тайтсы — у меня были одни. Высушить их я не успевал, в итоге поутру надевал мокрые. А значит сразу остывал.
То же самое касается наколенника. Взял один и он не успевал высохнуть.
Надо брать по комплекту сухой одежды на каждый день.

Куртка календжи оказалась слабоватой на передок… начала рваться. Еще гонку-другую поживет, а потом придется брать новую. Буду что-то поплотнее искать.

В целом же хочется заметить, что под такую погоду нужно уже что-то более теплое. Очевидно неопреновый комбезик или типа того. Буду искать варианты, чтобы и бегать было удобно и тепло было. Пока что в списках на изучение — стартовый костюм для триатлона и неопреновый комбез 3 мм.
До финала врядли успею купить, так что видимо это будут новинки сезона весна-лето 2019.

Ну и последнее, что хотелось бы отметить, особенно после отчета Димки Зайца например.

Я не просто так вывел в заголовок название старого боевика. Именно этот принцип определил проведение Кубка этого года (имхо).
Начнем с РАФа и команды организаторов… Получив за 10 дней до гонки запрет на проведение мероприятия они не сдались и не отступили, и отлично провели гонку!
Продолжим участниками — так же точно, получив за 10 дней до гонки информацию о смене проведения никто не отвалился, хотя у многих уже были куплены билеты в Воронеж. Так держать!
Продолжим техкомом — некоторые экипажи получили целую гору предписаний об устранении нарушений, и таки смогли — не отступить, исправить нарушения и пройти техком. Никто не сказал, "да вертел я этих придурков с их требованиями" и не включил заднюю. Молодцы!
Первый день — половина кворума — незачет на ДСУ и полный незачет на СУ1. А вот здесь получилось немного иначе ))))) Я считаю, что именно то, что мы вовремя сдались и сошли с трассы, а Тимошин-Курохта и Жуков-Лиляк продолжили гонку и дошли до конца — сильно повлияло на результаты. Свои силы нужно оценивать реально.
Второй день — сход Тимошина… Учитывая нашу поломку и зная как идет Володя, я искренне считаю, что если бы не сход штурмана, и если бы они продолжали гонку — Кубок бы был их. Равных им сейчас в ТР1 нет (ну или почти нет 🙂 )

Кстати, взвесил кубок. 13.6 кг.

Опять же — мы сломались. Но не сдались и не отступили. Дошли часть трассы на ручной тяге, потом починились и финишировали, и таки набрали очков в копилку. Времени, в отличие от первого дня, было в достатке и хотя у нас было очень большое желание сдаться, мы таки финишировали.
Это дало нам запас задора для того, чтобы стартовать на третий день.
Само собой, мы не могли рассчитывать на то, что в третий день мы будем единственными, кто пройдет трассу. Рассчитывать на такое, это надо быть очень самоуверенным товарищем. Но несмотря на почти нулевые шансы выиграть, и средние — вылезти на подиум, мы таки вышли и рубились изо всех сил.
И, возвращаясь к отчету Димона — если бы они дошли во второй день — даже пускай под конец зачетного времени, а на третий смогли бы финишировать в зачете, они были бы на подиуме. И даже если бы они слились полностью на второй, но вышли бы и обогнали всех на третий — со 100 очками они бы имели равыне результаты с Енотиками!
Вот тут кстати хз как результат бы считался. Надо регламент глянуть.
Но они сошли. А значит без шансов вообще. Я их с одной стороны понимаю, а с другой — нет. Приехал на мероприятие уровня Кубка — рубись до последнего. Ведь это мероприятие наивысшей сложности и как оказалось может быть такое, что никто не финиширует (см. первый день) или финиширует только одна машина (см. третий день). И этой машиной можешь быть ты.
Я недавно в РАФе, но по слухам, такое, когда в зачетное время успевает одна-две машины — довольно распространенное явление на этапах ЧРа или Кубках.
Тем более деньги уже потрачены, время тоже, а значит надо выжимать по максимуму…
Поэтому хочу еще раз отметить кворум… выходя на старт мы знали, что все 18 машин будут биться до последнего, и никто не отступит. И поэтому мы и сами так бились. И каждый сход, который мы наблюдали в течении Кубка, был для нас удивлением. НО… Каждый сам творец своего счастья и у каждого своя голова на плечах. Мы рубились до конца. Но ровно до осознания пределов смысла рубки. Как было в первый день на СУ1.
Высказанное выше — лишь мое имхо, и многие его могут не разделять.
И высказываю его я не в целях кого-то уязвить, а как мою рекомендацию всем, кто начинает свой путь в спорте и хочет чего то добиваться. Хотите результата — будьте готовы за него сдохнуть. Но сдаваться и отступать — нельзя.
Я не считаю нас с Бориславом какими-то суперменами в трофи. Мы не мастера спорта по автогонкам или спортивному ориентированию и не чудо-мастера, способные починить машину проволокой и изолентой. Мы такие же как и все остальные участники. В чем то сильнее, в чем то слабее.
Но мы упорные и стремящиеся к победе. а еще попиздеть любим И, судя по моему опыту, этот фактор один из главных в ситуации, когда все более менее равны по подготовке.

Поздравляю призеров и всех кто смог дойти до конца! И тех кто не смог, но все равно нашел в себе силы приехать и попробовать свои силы. Это тоже дорогого стоит.

На этом, пожалуй, все, остались спасибы )

Спасибо конкурентам! Вы молодцы! Я в который раз кайфую от того, что езжу в РАФе, а не очередной раз на подмосковном или тверском кубке где конкурентов буквально один-два экипажа. Спасибо вам за это и за то, что несмотря на конкуренцию — мы все остаемся друзьями и помогаем друг другу на трассе в меру возможности!

Еще раз спасибо организаторам!

Спасибо Борихинскому заводу )))) Надеюсь их пример станет заразительным и другие заводы напитков начнут вывозить спортсменов из домашних регионов на всероссийские гонки. Тем более, что в отличие от центрального телевидения и пр. — у нас разрешена реклама алкоголя ))) но это не точно )

Спасибо женам и семьям, что терпят )… Это непросто.

Спасибо Боре! Он крутой. Хоть иногда и балбес. Шарик потерял ) Хорошо, что второй не сломал.

Боря крутой ) Хоть и шарик потерял.

Спасибо Завхозу и Оксане )

Спасибо механикам! Андрюха! Макс! Спасибо!

Спасибо Команде!

Ну и спасибо вам — дорогие подписчики ) Благодаря неусыпному вниманию к нашим приключениям я пишу все это, а написание заставляет вспоминать гонку, анализировать как мы ее шли, сосредотачивать внимание на каких-то существенных моментах… Нельзя просто проехать и забыть ) Не поймут )

Поставил мелкому в комнату, как пищу для размышлений перед сном )

Ну и эта… я там видосики в отчет по третьему дню добавил. Правда, всего три записалось, а один еще и без звука )

Без звука.

Источник: drive2.ru

Рубрики

Свежие записи